Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегическое управление




Стратегическое управление представляет собой процесс разработки стра­тегий и управления организацией для реализации этих стратегий.

Организации и менеджеры, которые мыслят и действуют, руководствуясь стратегией, планируют на будущее и определяют направление, которым они хотят следовать в ограниченной и долговременной перспективе. Хотя им известно о том, что организации, как и менеджеры, должны хорошо работать в настоящем, чтобы преуспеть в будущем, они занимаются более широкими вопросами, которые стоят перед ними, и общими направлениями, которым они должны следовать, чтобы решать эти вопросы.

Стратегическое управление происходит в контексте назначения орга­низации, и основной задачей стратегического управления станет забота о том, чтобы назначение организации было сформулировано и соответство­вало основной цели организации в изменяющихся условиях ее функцио­нирования. Стратегическое управление связано как с целями, так и со средствами. С точки зрения целей оно описывает представление о том, какой должна стать организация через несколько лет; с точки зрения средств оно показывает, каким образом предполагается реализовать это представление. С этих позиций стратегическое управление является уп­равлением представлениями, которое занимается генерацией и концепту­ализацией идей о том, к чему идет организация. Но оно должно иметь в себе возможности перевода в плоскость эмпирического управления, ко­торое определяет, как в практическом смысле организация собирается прийти туда.

Стратегическое управление создает перспективу, которую могут раз­делять люди, и которая направляет их решения и действия. Главным объектом внимания станет определение назначения и целей организации, но, кроме того, внимание будет сосредоточено и на базе ресурсов, необхо­димых для успешной реализации стратегии. Следует всегда помнить о том, что стратегия выступает средством создания ценности.


318


КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ


Менеджеры, которые мыслят стратегически, имеют широкое и долго­срочное видение цели, к которой они идут. Но они также отдают себе отчет в том, что они отвечают, во-первых, за планирование способа рас­пределения ресурсов между возможностями, которое будет способство­вать имплементации стратегии, и, во-вторых, за управление этими возмож­ностями таким образом, который значительно добавляет ценности ре­зультатам, достигнутым организацией.

КЛЮЧЕВЫЕ КОНЦЕПЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

Ключевыми концепциями стратегического управления являются:

Отличительная компетенция - определение, что лучше все­
го умеет делать организация и в чем состоят ее отличитель­
ные или уникальные способности.

Центр внимания - выявление и концентрация на ключевых
вопросах стратегии.

Устойчивое конкурентное преимущество - согласно Майк­
лу Портеру (53), данная концепция утверждает, что для дости­
жения конкурентного преимущества компании должны создать
ценность для своих клиентов, выбрать рынки, на которых они
смогут превзойти своих конкурентов и стать для них живой
мишенью, непрерывно улучшая свое положение. Тремя глав­
нейшими факторами в этом отношении являются новаторство,
качество и снижение цен.

Синергия - создание положения для продукта/на рынке в ре­
зультате совместной деятельности, которая в итоге превышает
сумму вкладов отдельных ее частей.

Сканирование среды - обследование внутренней и внешней
среды функционирования компании, чтобы ее руководство пол­
ностью осознавало достоинства и недостатки компании, а так­
же опасности и возможности, которые открываются перед ней
(SWOT анализ).

Распределение ресурсов - понимание требований стратегии в ча­
сти трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также обес­
печение наличия и оптимального использования этих ресурсов.

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЙ

Как отметил Генри Минтцберг (42), разработка стратегии не обязательно представляет собой рациональный и непрерывный процесс. Он убежден, что, хотя большую часть времени руководство следует заданным страте­гическим курсом, изменения стратегии, если и происходят, то в виде бы­стрых квантовых циклов. На практике "осознанная стратегия может воз­никнуть в ответ на развитие ситуации".

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ • 319


Лестер Дигнам (14) также считает, что выработка стратегии не всегда является рациональным поэтапным процессом. Он полагает, что боль­шинство стратегических решений обусловлены событиями, а не запрог­раммированы. Их формулируют в виде предпочтений, а не упражнений из прикладной логики. Согласно Дигнаму, разработка стратегии имеет отношение к правильному принятию решений, а не к разработке скрупу­лезных планов. Самые действенные стратеги - это, как правило, творчес­кие, наделенные интуицией натуры, которые применяют адаптивные и гибкие процессы.

В позиции Дигнама есть большая доля истины, и в то же время убеди­тельные доводы говорят в пользу принятия методичного подхода к раз­работке стратегических планов, как показано ниже.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.