КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка данных
3. ДЕСЯТЬ ПОЛЕЗНЫХ ВОПРОСОВ ВОПРОСЫ, КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ИЗБЕГАТЬ БЕСПОЛЕЗНЫЕ ВОПРОСЫ Существует два типа вопросов, которые не приносят никакой пользы: • Множественные вопросы типа "Какими навыками вы пользу 306 • КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ навыки руководителя, навыки коллективной работы или навыки общения?" лишь собьют с толку кандидатов. Вероятно, вы получите неполный или вводящий в заблуждение ответ. Каждый раз задавайте лишь один вопрос. • Наводящие вопросы, которые подсказывают необходимый вам • Избегайте любых вопросов, в которых можно прочитать пре Ниже приведены 10 полезных вопросов, из которых вы можете выбрать любые, особенно подходящие по ситуации на проводимом вами собеседовании: 1. 2. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. "Каковы самые важные аспекты вашей нынешней работы?" "Какие успехи в своей трудовой деятельности до настоящего момента вы считаете самыми значительными?" "Какие проблемы вы успешно решили на работе за последнее время?" "Чему вы научились на своей последней работе?" "Какой опыт есть у вас в...?" "Что вы знаете о...?" "В чем состоит ваш подход к разрешению...?" "Что именно интересует вас в этой работе и почему?" "Теперь, когда вы немного больше узнали о работе, не могли бы вы рассказать мне, какие аспекты вашего предшествующего опыта наиболее подходят для использования в новой должности?" "Есть ли еще какие-либо дополнительные сведения из вашей трудовой биографии, которых мы еще не касались в беседе, но которые я, на ваш взгляд, должен знать?" Если вы провели собеседование удачно, у вас должны были появиться данные для того, чтобы оценить, насколько кандидаты соответствуют каждому из ключевых пунктов списка требований, предъявляемых к работнику. Вы можете подытожить свои оценки, сделав по каждому кандида- ПРОВЕДЕНИЕ ОТБОРОЧНЫХ СОБЕСЕДОВАНИЙ • 307 ту соответствующую пометку против каждого пункта - "превосходит требования", "полностью отвечает требованиям", "отвечает лишь минимальным требованиям", "не отвечает минимальным требованиям". Вы можете оценить мотивацию в таких категориях: "высокий уровень мотивации", "достаточно хорошая мотивация", "недостаточно хорошая мотивация". Вы можете также сделать некоторые выводы из трудовой биографии кандидатов и другой информации, полученной об их линии поведения на работе. С уважением следует относиться к карьере, которая развивалась стабильно, даже если человек несколько раз сменил место работы. Но частая смена работы без каких бы то ни было достаточных оснований при отсутствии карьерного роста может вызвать у вас подозрение, что кандидат в принципе не способен задерживаться на одном месте. Не надо винить человека за однократную неудачу, - это может случиться со всяким. Увольнение по сокращению штатов не позорно - это происходит всегда. Но если такой стереотип выходит в тираж, у вас есть все основания для подозрений. И, наконец, есть деликатный вопрос о том, сможете ли вы работать с кандидатом и считаете ли вы, что он или она гармонично вольется в вашу группу. Вам необходимо проявить большую осмотрительность, составляя мнение о том, как вы будете ладить с человеком. Но если вы абсолютно уверены в том, что смесь получится гремучей, вы должны учитывать это чувство при условии, что у вас есть на то разумные основания, которые строятся на поведении кандидата в процессе собеседования. Но помните о распространенных ошибках, которые могут допустить проводящие собеседование лица. К таким ошибкам относятся: • составление скоропалительных выводов на основе одного от • составление скоропалительных выводов на основе одного от • отсутствие логичной и объективной оценки соотношения меж • составление окончательного вывода на основе неадекватных • вынесение скоропалительных или поспешных суждений; • вынесение предвзятых суждений, исходя из признаков пола, 308 КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ СОСТАВЛЕНИЕ ВЫВОДА Сравните оценки, данные вами каждому из кандидатов, между собой. Если какой-либо кандидат не соответствует вашим требованиям в области, имеющей важное значение для успеха, его кандидатуру следует отклонить. Вы не можете полагаться на удачу. Вы должны выбирать из кандидатов, которые соответствуют приемлемым стандартам по каждому из критериев. После этого можно делать общий вывод, рассматривая их оценку по каждому направлению и их трудовую биографию, которые позволяют судить о том, кто из кандидатов имеет самый высокий шанс на успешную работу в должности. В конце ваше решение о наиболее предпочтительном кандидате вполне может принимать форму суждения. У вас может оказаться один чрезвычайно привлекательный кандидат, но достаточно часто их бывает два или три. В таких условиях надо выработать сбалансированное мнение о том, который из них лучше других подойдет для работы в должности и в организации и будет расположен к длительному развитию карьеры в организации, если это возможно. Но не стоит в минуту отчаяния довольствоваться второсортным специалистом. Лучше еще раз попробовать найти кандидата. Не забывайте делать и хранить записи об основаниях для выбора и о причинах отклонения кандидатур. Эти записи, а также анкеты поступающих на работу необходимо хранить не менее шести месяцев на случай опротестования вашего решения как предвзятого. ПРОВЕДЕНИЕ ОТБОРОЧНЫХ СОБЕСЕДОВАНИЙ • 309
Саморазвитие САМООБУЧЕНИЕ Саморазвитие происходит путем самообучения - обучения, которым вы сами руководите или которое вы сами направляете. Это означает, что вы берете на себя ответственность за удовлетворение собственных потребностей в обучении с целью повышения эффективности труда, способствования достижению желанных вершин в карьере или улучшения ваших возможностей трудоустройства как внутри, так и вне организации, в которой вы работаете на данный момент. Самообучение можно строить на процессах, которые позволят вам понять, чему вы должны научиться посредством размышлений о своем опыте и анализа того, что необходимо знать и уметь делать для достижения более высоких результатов в работе и продвижения карьеры. Доводом в пользу самообучения служит то, что человек узнает и откладывает для себя больше, если он доходит до этого самостоятельно. Но даже в этом случае ему может понадобиться помощь в определении того, что еще нужно узнать. Самообучение связано с саморазвитием, а оно сопровождается самооценкой, которая ведет к лучшему постижению себя. Педлер и др. (47) рекомендует взять на вооружение следующий подход на базе четырех этапов: 310» КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ • Самооценка, основанная на анализе человеком своей работы • Диагностика, выведенная из результатов анализа потребнос • Планирование действий для определения задач, источников • Осуществление текущего контроля и проведение проверок Мамфорд (43) предлагает построить самообучение следующим образом: • определить стиль обучения человека; • определить, насколько этот стиль способствует или сдержива • проверить его базовые навыки в области обучения - навыки • рассмотреть их работу и другие события, в которых он уча • найти людей, которые потенциально могут помочь в процессе • выработать задачи обучения или составить план действий - • отведите какое-то время, чтобы каждый день отвечать на воп КАК ОРГАНИЗОВАТЬ СОБСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ Четыре ключевых метода саморазвития таковы: 1. Определить стиль обучения. 2. Определить потребности в обучении. 3. Определить средства для удовлетворения этих потребностей. 4. Разработать и выполнить план индивидуального развития. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТИЛЯ ОБУЧЕНИЯ Не все учатся одинаково. У каждого из нас есть свой стиль обучения, и мы сможем учиться эффективнее, если будем понимать, что представля- САМОРАЗВИТИЕ #311 ет собой наш стиль обучения. Хани и Мамфорд (27) установили наличие четырех стилей: 1. Стиль активистов, которые полностью отдаются новому опыту, 2. Стиль мыслителей, которые, стоя в стороне, рассматривают 3. Стиль теоретиков, которые преобразовывают и используют 4. Стиль прагматиков, которые жаждут опробовать новые идеи, Однако ни один из этих четырех стилей обучения не исключает остальные. Вполне возможно, например, чтобы один человек был одновременно и мыслителем, и теоретиком, а другой - активистом /прагматиком или мыслителем/прагматиком. Данную модель стилей обучения используют такие компании, как ICL и Литлвудс (Littlewoods), в качестве ориентира для сотрудников при разработке своих планов индивидуального развития. КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ПОТРЕБНОСТИ В РАЗВИТИИ Можно использовать описанные в главе 36 процессы управления эффективностью работы, чтобы определить, самостоятельно или в беседе с шефом, свои потребности в саморазвитии. Эти процессы предполагают проверку результатов работы на соответствие утвержденным планам и оценку как требований к компетенции, так и способности человека соответствовать этим требованиям. Поэтому анализ основывается на понимании того, что вы должны делать, чего вы достигли, какие знания и навыки необходимы вам для эффективного выполнения своей работы, и какими знаниями и навыками вы обладаете. Наличие каких-либо расхождений между знаниями и навыками, которыми вы обладаете, и теми, которые вам необходимо иметь, и определяет потребность в развитии. Анализ всегда связан с работой и способностью человека эффективно выполнять ее. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ Решая вопрос, как удовлетворить потребности, необходимо помнить, что речь идет не просто о выборе подходящих курсов обучения. Они могут составлять часть вашего плана индивидуального развития, но лишь не- 312 • КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ
значительную его часть. Гораздо большее значение имеют другие виды деятельности по обучению. Как сказано в руководящих инструкциях по составлению планов индивидуального развития почтового ведомства Англии (Royal Mail Anglia): "Потребности в развитии можно удовлетворить с помощью разных I видов действий. Не следует полагать, что традиционные курсы обучения — единственно возможный вариант для достижения этой цели. Во многих случаях действия, гораздо точнее ориентированные на удовлетворение индивидуальных потребностей, могут быть гораздо результативнее и уместнее курсов обучения общей направленности". Почтовым ведомством Англии приведены следующие примеры развивающих видов деятельности: • выяснение того, что делают другие (лучшие методы организации работ); работа над проектом; принятие ролевой модели (наставник); участие в других сферах работ; плановое использование внутренней обучающей среды организации (интерактивные видеопрограммы/ учебная библиотека); участие в разработке политики; повышение профессионализма в работе; участие в общественной жизни; инструктирование других людей; курсы обучения. К другим видам обучающей деятельности относятся направляемое изучение литературы, специальные задания, обучение на рабочем месте и заочное обучение.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |