Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проактивная стратегия + реактивная стратегия




 

 

 


Рис.1. Определение понятия стратегия

 

Стратегию можно рассматривать как детальный всесторонний комплексный план, направленный на осуществление миссии и дости­жение целей организации с максимальной эффективностью. Основ­ная задача такого плана — обеспечение нововведений и изменений в организации в соответствии с переменами в окружающей среде.

Реальная стратегия организации состоит не только из направлен­ных (запланированных) действий, но и из реакции на непредвиден­ные обстоятельства. Следовательно, стратегию необходимо рассмат­ривать как симбиоз запланированных действий (проактивная стратегия) и адаптивной реакции на возникшую ситуацию (реактив­ная стратегия).

Определяющими элементами стратегии является:

1. Наличие миссии и стратегических целей

2. Решение о размещении ресурсов

3. Адаптация к внешней среде

4. Внутренняя координация

5. Создание длительных конкурентных преимуществ

Стратегическое управление это деятельность, направленная на достижение основных поставленных целей и задач организации, определенных на основе предвидения возможных изменений окружа­ющей среды и организационного потенциала, путем координации и распределения ресурсов.

Стратегическое управление можно отнести к философии или идео­логии бизнеса и менеджмента, где значительное место отводится твор­честву высшего руководства и персонала организации. Напоминаем, что стратегия — это «искусство полководца» (менеджера).

По своей сути стратегический подход к управлению предполагает ответ на три основных вопроса:

1. Чего мы хотим добиться в результате нашей деятельности? (Модель желаемого состояния).

Здесь речь, прежде всего, идет о постановке целей, исходя из виде­ния руководством фирмы своего бизнеса в определенном будущем. При этом следует посредством анализа оценить возможные измене­ния в окружающей среде, которыми можно воспользоваться для эффективного достижения целей, и те перемены, которые могут поме­шать организации в достижении своих целей. Таким образом, создается некий иде­ал организации, к которому следует стремиться (модель идеальной ситуации).

2. Кто мы в настоящее время? (Модель реальной ситуации).

Оценивая потенциальные возможности компании в части организа­ционного потенциала (маркетингового, производственного, финансо­вого, кадрового, и т. п.), руководители должны определить, чего реаль­но может добиться организация и какими ресурсами она обладает для достижения намеченных целей. Такая диагностика дает представление о возможностях организации в части реализации новых целей и о том, чего не хватает для этого в организационных ресурсах. Результат по­добной диагностики — модель реальной ситуации.

3. Как перейти из состояния, в котором находится организация в настоящее время, в состояние, которое обеспечит достижение по­ставленных целей в будущем?

Когда поставлены цели с учетом внешних факторов и оценены по­тенциальные ресурсные возможности организации, нужно определить путь достижения цели. Другими словами, руководители организации должны как в общих чертах, так и конкретно решить, что должно быть сделано для выполнения поставленных целей. По сути, это и есть по­нятие стратегии как совокупности главных целей организации и ос­новных способов их достижения.

 

Рис. 2. Базовое представление о стратегическом управлении

 

Существует значительное количество вариантов достижения, це­лей; задача стратегического управления — выбор оптимального вари­анта на уровне разработки стратегии, как правило, превращающегося в конкретный план мероприятий, который должен быть выполнен в определенные сроки. В модели, представленной на рис. 2, видно, что переход организации из исходного состояния в желаемое (напри­мер, лидерство в отрасли по объему продаж) может происходить раз­ными путями.

Путь «а» подразумевает быстрые и радикальные изменения в орга­низации на первоначальном этапе стратегического управления, а за­тем постепенное доведение «деталей» до желаемого состояния. Путь «Ь» предполагает чередование радикальных перемен с периодом ос­мысливания достигнутого как стартовой площадкой для следующего рывка к намеченной цели. Путь «с» — это постепенные, острожные действия, связанные с незначительными организационными переменами, которые с накоплением достаточного опыта в конце планового периода должны привести к существенным изменениям.

Составляющие элементы стратегического управления

 
 

 


Стратегическое управление – это стратегическое планирование с обратной связью.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 4811; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.