Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Запрет должностным лицам президентской ветви власти использовать административный ресурс в интересах религиозных объединений




Статьей 14 действующей сегодня Конституции РФ установлено, что Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Согласно части 5 статьи 13 действующей сегодня Конституции РФ запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на разжигание религиозной розни.

Российские реалии наглядно показывают, что данные положения Конституции РФ не соблюдаются на практике. Для нарушения этих положений Конституции РФ используется негласный административный ресурс высшими лицами государства, имеющими самый высокий уровень доступа к нему в рамках российской модели классической демократии, что является стандартным приемом во всех случаях безнаказанного нарушения положений Конституции РФ и любых законов узким кругом лиц.

В данном случае поддержка в России РПЦ через негласный административный ресурс государством идентична явлениям эффектов особых интересов и «погони за рентой», описанных в учебнике «Экономикс: принципы, проблемы и политика», авторами которого являются американские экономисты К.Р. Макконнелл и С.Л. Брю. Государство в данных отношениях с РПЦ через негласный административный ресурс обеспечивает конкурентное преимущество религиозной идеологии РПЦ на территории России перед остальными религиозными идеологиями. РПЦ, в свою очередь, по этой неформальной сделке в обмен на полученные от государства преференции работает на обеспечение увеличения рейтинга поддерживающей его высшей государственной элиты среди верующих.

Если бы в России было высокое качество трех видов государственных управленческих решений, то в неформальной сделке высших лиц государства с РПЦ не было бы необходимости. При высоком качестве государственных управленческих решений, оформленных нормативными правовыми актами, в современном мире страна должна процветать. Под высоким качеством правотворчества мы понимаем такое состояние правового поля, в котором проявления коррупции, в том числе латентной коррупции, и дилеммы заключенного в бизнесе стремятся к нулю, и имеются максимально возможно благоприятные условия для проявления эффектов личных (собственных) интересов и общественного блага. Любая попытка в этих условиях заменить качественные нормативные правовые акты религиозной идеологией будет причинять ущерб благу государства и большинству его населения. Когда большинство населения страны не умеет читать или является малограмотным, то эффективное управление им осуществляется через религиозные убеждения и им невозможно управлять через нормативные правовые акты, прочитать и понять которые большинство населения не может. Но когда уровень грамотности населения высок, то для его управления самым главным инструментом государства являются нормативные правовые акты, а религиозные убеждения утрачивают свою пригодность для этих целей. В тех случаях, когда возникает коллизия между религиозными убеждениями человека и требованиями качественных нормативных правовых актов, возможны сбои под давлением человеческого фактора корректной работы государственной машины.

Сегодня низкое качество законодательства, утопившее страну в латентной коррупции и проявлениях дилеммы заключенного, и препятствующее проявлению эффектов общественного блага и личных (собственных) интересов ведет страну к гибели. В рамках любой модели классической демократии в современных условиях члены теневых структур управления государством в условиях кризиса государственной власти обеспечивают своё личное благосостояние благодаря латентной коррупции и дилемме заключенного, т.е. через те явления, которые уничтожают процветание государства и его населения. Роль религиозного объединения в государственном управлении через вышеуказанную неформальную сделку обязательно сводится, в том числе, к обеспечению защиты вышеуказанных интересов, основанных на латентной коррупции и дилемме заключенного. Это происходит путем использования слепой веры населения в истину всего официально сказанного от имени религиозного объединения в поддержку тех лиц в государстве, которые через негласный административный ресурс покупают содержание таких речей официальных представителей религиозного объединения. Поскольку в современных условиях личные интересы элиты и интересы страны не идентичны, в отличие от положения дел в эпоху феодализма, то в современных условиях использование любой религиозной идеологии в государственном управлении всегда исключительно деструктивно для государства и общества. Явление покупки через негласный административный ресурс официальной позиции РПЦ государством, возможно, наглядно проявило себя, в частности, в деле Pussy Riot. Недостатки качества законодательства невозможно устранить через религиозные убеждения населения в силу самой специфики природы государственного управления в современном мире.

Поддержка государством через негласный или гласный административный ресурс идеологии одного религиозного объединения и отсутствие такой же поддержки в отношении всех остальных легитимно существующих религиозных объединений в современном мире вызывает только религиозную рознь и раскол общества по инициативе государства, что противоречит предлагаемым нами целям правового регулирования.

С учетом изложенного строгое соблюдение предлагаемого нами принципа государственного управления необходимо для блага страны и большинства её населения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.