Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О кризисе государственной власти




 

Согласно нашей концепции возникновение кризиса государственной власти в стране возможно по двум причинам:

1) Когда в рамках существующей в стране системы государственного управления высшие лица государства проявляют некомпетентность в выполнении своих функций;

2) Когда существующая система государственного управления исторически изживает себя.

В первом случае для устранения кризиса государственной власти достаточно смены некомпетентных высших лиц государства на компетентных высших лиц государства. Во втором случае простая смена высших лиц государства без изменения самой системы государственного управления не устраняет кризис государственной власти, а обязательно приводит к еще большему ущербу для государства и общества. В этом случае активность населения должна быть подавлена путем массовых репрессий (силовым методом), т.к. в качестве единственно возможной альтернативы в рамках устаревшей системы государственного управления страна погружается в длительную гражданскую войну и разваливается на части. Когда система государственного управления исторически изжила себя, единственным благоприятным для страны и общества выходом из возникшего в результате этого кризиса государственной власти является фундаментально новое решение, отвечающее требованиям времени. Этим решением может быть только принципиально новая система государственного управления, которая устранит кризис государственной власти. В рамках исторически изжившей себя системы государственного управления не существует благоприятных для страны и общества решений по устранению кризиса государственной власти в этом случае. Рассмотрим вышесказанное через призму истории смены в мире феодальной системы государственного управления на капиталистическую.

В эпоху феодализма значительная часть населения была неграмотной, и поэтому главным инструментом государственного управления был религиозный культ, обеспечивающий управление населением через религиозные убеждения. Роль государственных управленческих решений, оформленных нормативно-правовыми актами, была минимальна среди большинства населения, не умеющего даже читать. Чем больше религиозный культ вырабатывал в населении религиозного фанатизма, тем более управляемым было население высшей элитой государства.

Религиозным фанатизмом (лат. fanatismus — от fanaticus «фанатик» — от fanum «храм») является слепое, безоговорочное следование убеждениям в религиозно-философской области; доведённая до крайности приверженность идеям, верованиям или воззрениям своей религии, сочетающаяся с нетерпимостью к чужим взглядам и убеждениям. Отсутствие критического восприятия своих убеждений.

В эпоху феодализма наиболее успешно и эффективно в государственном управлении проявило себя христианство. Христианство по праву можно считать лучшей для государственного управления того времени философско-религиозной концепцией, использующей единые для всего мира законы природы в своих целях. При описании проявлений многих из этих законов природы в прессе сегодня используются слова «магия», «оккультизм», «чудеса Божьи» и другие им подобные. Данные законы природы способны единообразно проявлять себя как в деятельности различных религиозных культов, так и при отсутствии фанатичных религиозных убеждений, например, в случае Вольфа Мессинга. Обязательной задачей религиозного культа является организация мышления населения в государственном масштабе таким образом, чтобы проявление законов природы укрепляло в человеке религиозный фанатизм. Например, купание в ледяной воде по общему правилу оказывает мощный оздоравливающий эффект на организм человека, но при этом важное значение имеет психологический настрой человека перед таким купанием. Христианство совместило купание в ледяной воде в купели с религиозным настроем, в результате чего оздоравливающий эффект от ледяной воды укрепляет в человеке религиозную веру.

Христианство в различных государствах имело незначительные отличия, что было вызвано политическими причинами – разделом мира между разными элитами. Каждая элита управляла населением в своей стране при помощи только своего специфичного религиозного культа. Единый религиозный культ сплачивал население одной страны, и вызывал религиозную нетерпимость по отношению к последователям религиозного культа другой страны. Религиозная рознь и религиозная ненависть, как неотъемлемые составляющие религиозного фанатизма, были тогда политически выгодны и составляли основу использования религиозного культа для укрепления личной власти элиты в своей стране. Воюя за свою религиозную веру, население фактически воевало за сохранение, обеспечение или расширение личной власти только своей государственной элиты, эту веру установившей или поддерживающей. Эффективное объединение всего государства под одной религией было возможно, в том числе, благодаря отсутствию необходимости в развитии уровня международных коммуникаций большинства населения ради успешной экономики страны.

При установлении христианства во всех странах были проведены массовые казни той части мирного населения, которое отказалось предать веру своих предков, и массовое уничтожение и оклеветание своего языческого наследия ради насаждения и укрепления в мыслях населения новой фанатичной веры. В период правления христианства для укрепления веры во всех странах активно использовалась инквизиция. Например, в XVII веке в нашей стране православные христиане, руководствуясь религиозными убеждениями, в срубах заживо сжигали старообрядцев. Таким образом были сожжены протопоп Аввакум с тремя своими сподвижниками 1 (11) апреля 1681 года в Пустозёрске. Те люди, которые обладали врожденными экстрасенсорными способностями и не служили этими способностями религиозному культу, подлежали физическому уничтожению как еретики, даже если они занимались только лечением людей. Деятельность таких экстрасенсов была способна подорвать у населения религиозный фанатизм, и поэтому в то время она представляла реальную угрозу для государственной безопасности. Те люди, которые обладали врожденными экстрасенсорными способностями и служили этими способностями религиозному культу, как, например, священник Иоанн Кронштадтский, канонизировались. Целью введения религиозного культа в стране элитой и, соответственно, действительной целью его существования было обеспечение управления населением через религиозные убеждения. Цель существования религиозного культа в равной мере обеспечивалась инквизицией и добрыми делами врожденных экстрасенсов, посвятивших все свои мысли и добрые дела в глазах населения религиозному культу.

Подводя итог, скажем, что доминирующим инструментом системы государственного управления в эпоху феодализма являлся культивируемый государством среди большинства неграмотного и малограмотного населения религиозный фанатизм. Религиозный фанатизм в эпоху феодализма в государственном управлении имел такое же значение, как государственные управленческие решения, оформленные нормативными правовыми актами, сегодня.

По мере роста научно технического прогресса и интенсивного повышения грамотности населения система государственного управления, основанная на фанатичной религиозной вере, исторически начала изживать себя и препятствовать развитию новых буржуазных отношений. Достижения науки того времени были обеспечены типом мышления, способным выйти за рамки установленных феодальным государством типовых фанатичных религиозных шаблонов. Это дестабилизировало задачу религиозного культа по организации мышления населения в государственном масштабе таким образом, чтобы проявление законов природы укрепляло в человеке религиозный фанатизм. Произошло значительное повышение экономической эффективности производства, что привело к тому, что лица, получающие основную долю прибыли от этого производства фактически стали осуществлять государственное управление. Ввиду увеличения уровня образованности населения значительно повышается в государственном управлении роль нормативных правовых актов (Конституций, законов и т.п.) и настолько же сильно снижается роль религиозного фанатизма. Возникает естественная тенденция отделения религиозного культа от государства.

Данное положение вещей юридически нашло свое выражение в модели классической демократии. Можно сказать, что модель классической демократии - это естественный продукт происходящих в обществе под давлением научно-технического прогресса отношений, который эти уже фактически складывающиеся отношения надлежащим образом юридически оформил, чем придал им еще большую силу и развитие, окончательно заменив в стране феодальную систему хозяйствования на капиталистическую.

В капиталистической системе хозяйствования по общему правилу нет ничего, что нельзя было бы купить и продать за деньги и такое положение вещей, или сама жизнь и окружающая действительность, начинают навязывать населению соответствующий шаблон мышления. В капиталистической системе хозяйствования деньги являются основной движущей силой правотворчества в стране. Личной денежной корыстью, как главной целью деятельности, фактически повязываются все: собственники бизнеса, наемные работники и государственные служащие. В рамках этого установленного шаблона капиталистической системы люди начинают думать, изобретать и выстраивать свое поведение в отношениях с окружающими. Те страны, которые первыми отказались от государственного управления через культивирование религиозного фанатизма среди населения путем принятия модели классической демократии стали лидерами в новой мировой капиталистической экономике. В изменившемся мире для культивирования государством фанатичной религиозной веры ради жажды личной власти и удовлетворения личных амбиций элиты отпали основания, и поэтому церковь начала утрачивать своё политическое влияние, а ей на смену пришла идеология капитализма с теневыми структурами управления государством.

Полезность для государства и общества идеологии капитализма была сформулирована Адамом Смитом в работе «Исследование о природе и причинах богатства народов», которая не учитывала возможности существования дилеммы заключенного на практике в рамках той же идеологии. В капиталистической системе если ради личного благополучия гражданину необходимо и выгодно причинить ущерб окружающим, то гражданин не просто должен, а, как правило, вынужден самой системой государственного управления этот ущерб причинить, т.е. дилемма заключенного фактически имеет государственную поддержку и заложена в основу экономики. Данный дефект капиталистической системы государственного управления сегодня наиболее ярко проявляется в общемировой экологической ситуации и мировом финансовом кризисе. Данная фактическая цель существования любой модели классической демократии камуфлируются в законодательстве путем использования приема юридической фикции, и обеспечивается теневыми структурами управления государством и негласным административным ресурсом.

Подводя итог, скажем, что доминирующим инструментом системы государственного управления в эпоху капитализма является организация государством в качестве главной цели борьбы каждого гражданина за получение личной прибыли любой ценой, являющейся выгодной для достижения этой цели. Данная организация осуществляется государством через три вида государственных управленческих решений, включая негласный административный ресурс. Факт заключается в том, что на соответствующем этапе истории культивирование государством вышеуказанной доминирующей капиталистической ценности для блага государства и большинства его населения было лучше и благоприятнее, чем культивирование религиозного фанатизма.

В России до 1917 года интенсивно использовалась вера православная, как доминирующий инструмент государственного управления, сдерживая тем самым развитие буржуазных отношений. Это вызвало кризис государственной власти. Система государственного управления, основанная на культивировании среди населения религиозного фанатизма, исторически изжила себя. Устранить кризис государственной власти в интересах страны и большинства её населения можно было только путем реформ, которые бы обеспечили исторически закономерную смену устаревшей системы государственного управления на капиталистическую. Главной трагедией России было то, что смена в 1917 году высших лиц государства произошла фактически без изменения самой феодальной системы государственного управления. Буржуазия в России была слишком слаба, чтобы удержать власть. Шаблон системы государственного управления, основой которого являлось культивирование государством фанатичной веры населения в какую-то концепцию, остался тот же самый. Один религиозный культ сменился другим религиозным культом, который также поставил в основу государственного управления культивирование фанатичной веры населения. Предметом новой фанатичной веры была концепция марксизма-ленинизма, как провозглашенная государством абсолютная истина. Фанатичная вера нового религиозного культа, как устаревший инструмент государственного управления, стала работать еще менее эффективно для блага страны и её населения. Россия утонула в потоках крови массовых репрессий, что являлось на тот промежуток истории лучшим для страны решением в рамках старого шаблона государственного управления. Пролитые в России реки невинной крови в период строительства коммунизма – это плата страны за сохранение феодального шаблона государственного управления. Государственное управление, основанное на фанатичной вере, в XX веке породило два новых религиозный культа: коммунизм (социализм) и фашизм. То, что сделали с людьми эти две новых религии, объединяющих людей через фанатичную веру в свои концепции, является наглядной демонстрацией решения возникших в тех исторических условиях проблем в государственном управлении с использованием старых шаблонов мышления, присущих феодальному обществу.

Возникший сегодня в России кризис государственной власти основан на том, что капиталистическая система государственного управления или модель классической демократии исторически изжила себя не только в России, но и во всем мире. Экономическая основа этого явления описана нами в статье Сравнительный анализ существующей и предлагаемой экономических систем производства и распределения. Данное явление единообразно проявляет себя в работе государственных органов. В качестве частного примера в нашей статье О реформе МВД описаны существующие проблемы правоохранительных органов и пути их решения. Любые попытки устранить проявление типовых недостатков модели классической демократии в работе МВД, как и в любых иных государственных органах, а также в экономической системе производства и распределения в рамках существующей системы государственного управления в России заведомо обречены на неудачу.

В свете изложенного следует рассмотреть функцию оппозиции существующей сегодня в России власти. Идущий в России кризис государственной власти, вызванный неэффективностью на современном этапе функционирования всех органов публичной власти, при его не разрешении будет стабильно наращивать протестную активность масс. Простая смена высших лиц государства при сохранении модели классической демократии, что предлагает действующей власти оппозиция, однозначно не устранит этот кризис. При существующем сегодня уровне международных коммуникаций и международной интеграции эффективно использовать массовые репрессии мирного населения с целью подавления его протестной активности, как это уже было в прошлом, никакой власти в России не удастся. Следовательно, Россия сегодня уже стоит на пороге гражданской войны с последующим развалом государства, если устаревшая система государственного управления не будет своевременно заменена новой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.