КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коммуникации между организацией и ее средойПроцесс коммуникаций Коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. Коммуникации – «кровеносная система» фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Коммуникации ( лат. communication ), буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми». В практическом плане – это процесс обмена идеями и информацией, ведущий к взаимному пониманию. Коммуникационный процесс происходит между двумя и более людьми. Его цель – обеспечить передачу и понимание информации, являющейся предметом обмена. Система коммуникаций достаточно сложна, и включает множество разновидностей. Коммуникационные потребности организации зависят от факторов внешней среды. Организации пользуются различными средствами для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения. С имеющимися потенциальными потребителями они сообщаются с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок. Организациям приходится подчиняться государственному регулированию и готовить отчеты. Обсуждения, собрания, телефонные переговоры, служебные записки, видеоленты, отчеты и т.п., циркулирующие внутри организации, зачастую являются реакцией на возможности или проблемы, созданные внешним окружением. Коммуникации между уровнями и подразделениями Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она может передаваться по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие (см. рис. 6.1). Таким путем подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах. Помимо обмена по нисходящей, организация нуждается в коммуникациях по восходящей. В этом случае служащие могут сообщить своему непосредственному начальнику о возникших проблемах или идеях. Передача информации с низших уровней на высшие может заметно повлиять на производительность. Данный вид коммуникаций выполняет функцию оповещения верха о том, что делается на низших уровнях. Таким путем руководитель узнает о текущих или назревающих проблемах и предлагает возможные варианты исправления положения дел. В дополнение к обмену информацией по нисходящей или восходящей организации нуждаются в горизонтальных коммуникациях. Организация состоит из множества подразделений, поэтому обмен информацией между ними нужен для координации задач и действий. Поскольку организация – это система взаимосвязанных элементов, руководство должно добиваться, чтобы специализированные элементы работали совместно, продвигая организацию в нужном направлении. Дополнительные выводы от коммуникаций по горизонтали заключаются в формировании равноправных отношений. Доказано, что такие отношения являются важной составляющей удовлетворенности работников организации. В рамках коммуникаций между уровнями и подразделениями существуют коммуникации 1) «руководитель – подчиненный» 2) между руководителями и рабочей группой 3) неформальные. Эффективность коммуникаций указанных видов различна: результативность горизонтальных связей достигает 90%, вертикальных – 20-25%. Другими словами, исполнители способны реализовать свои функции, располагая лишь пятой частью предназначенной им информации.
Коммуникации по нисходящей Коммуникации по восходящей Горизонтальные коммуникации =
Рис. 6.1 Коммуникации между уровнями и подразделениями
Все многообразие причин неэффективных коммуникаций условно можно разделить на две группы: зависящие от «отправителя» информации и связанные с ее «получателем».
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |