Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подумай, ответь, реши. 1. Коммуникации: понятие, сущность, разновидности




ПРОВЕРЬ СЕБЯ

1. Коммуникации: понятие, сущность, разновидности.

2. Коммуникации между организацией и её средой: понятие, характеристика.

3. Коммуникации между уровнями и подразделениями организации: понятие, характеристика.

4. Базовые элементы и этапы процесса коммуникаций.

5. Обратная связь и помехи.

6. Межличностные коммуникации: преграды, способы улучшения.

7. Организационные коммуникации: преграды, способы улучшения.

8. Информация: понятие, требования.

9. Классификация информации.

10. Значение информации в коммерческой деятельности торговых предприятий.

 

 

Тест на терпимость к людям, гибкость в общении

1. Вас посетила гениальная идея. Расстроит ли вас равноду­шие коллег?

А - да; Б - нет.

 

2. Испытываете ли вы раздражение, встретив нетрезвого че­ловека в общественном месте?

А - да, вам он неприятен;

Б - если он держится в рамках приличий, то вам все равно.

 

3. Когда вам приходится общаться с человеком из другой социальной среды, легко ли вам найти с ним общий язык?

А - да; Б - нет.

 

4. Как вы реагируете, когда над вами подшучивают?
А - стараетесь ответить в той же манере;

Б - чувствуете раздражение.

 

5. Услышав неприятную для вас новость, сохраняете ли вы спокойствие?

А - да; Б - нет.

 

6. Если вы привели в компанию приятеля и он привлек все­общее внимание, как вы реагируете?

А- расстраиваетесь, что из-за этого вы лишаетесь внимания общества;

Б - радуетесь за него.

 

Оценка результатов

За ответы на вопросы начисляются баллы:

Вопрос Ответ            
А              
Б              

2 и менее балла. Ваша непреклонность граничит с упрям­ством. Вам трудно ладить с людьми, которые думают иначе, чем вы. Скорее всего вы просто подавляете окружающих, навязывая им свое мнение. Такая позиция принесет успех, но при этом вокруг нас создастся психологическое напряжение, которое рано или поздно разрядится.

4 - 8 баллов. Вы способны воспринять необычную идею или понять иную точку зрения, но иногда вы проявляете жесткость и резкость в суждениях. Старайтесь не злоупотреблять такими силовыми методами.

10 и более баллов. Вам несложно действовать в чуждой для нас среде. Вы способны принять революционную идею, согла­ситься с парадоксальным, на первый взгляд, поступком. Для вас не составляет труда отказаться от своего мнения, если оно идет вразрез с фактами. Вы никогда не будете настаивать на своем, осознав свои ошибки, и всегда готовы проявить уважение к чу­жому мнению, каким бы странным оно не казалось.


ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Менеджмент изучает, прежде всего, управление трудовой деятельностью людей, поэтому основы менеджмента заслуживают особого внимания.

В данной главе будут рассмотрены сущность и содержание кадровой политики, факторы, влияющие на нее; сфера кадровой политики, аппарат управления и организации труда в нем, персонал организации, лидерство и власть.

Полная занятость в экономике нашей страны в период застоя, создание новых рабочих мест за счет капиталовложений, привели к росту дефицита на рынке труда. Научно-технический прогресс и организационные нововведения предъявили новые требования к уровню знаний и психофизиологическим возможностям кадров. Командно-административные методы руководства не смогли эффективно устранить или уменьшить социальную напряженность. Эти методы, направленные на руководство людьми, не замечали человека и не считались с его потребностями.

Предприятия сумеют выжить в жесткой конкурентной борьбе, если их руководящий персонал сможет правильно и своевременно оценивать окружающий мир и тенденции общественного развития.

 

ТЕМА 1.КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА

Социально-экономические основы кадровой политики в условиях рыночной экономики, цели кадровой политики. Факторы, влияющие на кадровую политику. Сфера кадровой политики организации.

 

Социально-экономические основы кадровой политики в условиях рыночной экономики

Результаты деятельности многих предприятий и накопленный опыт работы с кадрами показывают, что кадры являются решающими факторами эффективности производства и конкурентоспособности продукции.

Кадровая политика в настоящее время совмещается с концепцией развития предприятия. Эта политика призвана учитывать:

- долгосрочное становление предприятия;

- сохранение его независимости;

- получение соответствующих дивидендов;

- непрерывный рост предприятия;

- самофинансирование роста;

- сохранение финансового равновесия;

- закрепление достигнутой прибыли.

Кадровая политика за последнее время претерпела серьезные изменения. Работа с кадрами – это не только административная работа. Возникла необходимость более широкого учета мотивационных процессов. Возникла необходимость в комплексном понимании кадровой политики, как единства следующих мер:

- обеспечение всех участников производства необходимой рабочей силой;

- создание мотивации работника на высокопроизводительный труд.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.