КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Уход за масляной системой
Пробой газов в водяную систему. Причины дымной работы дизеля. При нормальной работе дизеля выхлопные газы должны, быть бесцветные. Через струю газов должны просматриваться посторонние предметы (строения). Если выхлопные газы будут иметь: - цвет тёмный с синевой – следовательно, в коллектор попадает много масла. Причина – неисправны поршневые кольца; - цвет голубой с белым оттенком (седой) – следовательно, плохо горит топливо. Причина – неисправна топливная аппаратура (форсунки), забиты или грязные воздушные фильтры; - цвет белый – следовательно, в выхлопную систему попадает вода. Причина – трещина в коллекторе или прокладке огневой коробки. Причины остановки дизеля при запуске после поворота колен. валов на пол оборота: Просачивание масла по верхнему поршню в камеру сгорания после остановки дизеля без поворота колен. валов, приводит к образованию «масляного клина», что и является причиной остановки дизеля при запуске. Необходимо открыть индикаторные краны и провернуть колен. валы для удаления масла из камер сгорания без подачи топлива. 1) Происходит в результате нарушения герметичности медных уплотнительных колец форсунок или трещин в цилиндровых втулках. 2) Характерным признаком пробоев газов в водяную систему, является повышение температуры и уровня воды в расширительном баке, а при сильном пробое газов происходит даже выбрасывание воды из системы через вестовую трубу. 3) Методы выявления места пробоя газа: - неисправный цилиндр определяют, поочерёдно отключая ТНВД всех цилиндров и наблюдая за уровнем воды в расширительном баке. Подъём воды в нём прекратиться при отключении цилиндра с пробоем газов; - неисправный цилиндр определяют ощупыванием рубашек цилиндров около адаптерных отверстий. Наибольшая температура будет у цилиндра с пробоем газов. 4) При небольшом пробое необходимо: - выпускать скопившийся газ через краник калорифера, через каждые 5-10мин. работы дизеля; - не допускать значительного нагрева воды. 5) При сильном пробое газов и выбрасывании воды из системы необходимо: - выключить неисправный цилиндр путем выключения обеих ТНВД и открыть индикаторный кран; - добавить воды из системы охлаждения второй секции; - разрешается работа дизеля с выключенным ТНВД до основного депо. 1) Локомотивная бригада должна при приёмке ознакомиться с записью в журнале ТУ-152. Спустя 10 минут после остановки дизеля проверить уровень масла в картере, оно должно быть посредине между рисками. Обратить внимание на масло по щупу. Цвет масла должен быть прозрачно-серый с фиолетовым оттенком. Если масло сильно грязное и при низкой температуре слишком жидкое, то такое масло необходимо сдать на анализ в химическую лабораторию (возможно разжижение). 2) Если дизель долго не работал (более 20 мин), то наличие воды в масле проверяют открытием заглушки и вентиля на сливной трубе картера – вначале потечёт вода, а потом масло. 3) Топливо может попадать при длительной работе дизеля без нагрузки и при неисправной топливной аппаратуре. 4) После рейса проверяют уровень масла в картере и убеждаются, что оно не повысилось. Повышение уровня масла в картере может быть при попадании воды в картер, масло при этом принимает жёлтый цвет. В этом случае производят отбор масла на лабораторный анализ. 5) Убедиться в отсутствии течи масла по соединениям, крышкам фильтров и насосов. 6) При подсосе воздуха масляным насосом стрелки манометров сильно колеблются. Необходимо подтянуть болты фланцев, всасывающих труб и открыть воздушные краники, для полного удаления воздуха. 7) Перед пуском дизеля провернуть пластины ФГО масла на 3 оборота по часовой стрелки.
8) Пуск дизеля разрешается при температуре масла не менее +20ºС, а нагружать дизель при температуре масла не менее 40-50ºС, нормальная рабочая температура масла – 60÷80ºС (максимально допустимая 86ºС). 9) Давление масла в коллекторе должно быть: - при 450 об/мин – не менее 0,7 атм; - при 850 об/мин – не менее 2,0 атм. Перепад давления масла до и после ФГО – не более 0,8 ÷ 1,0 атм; РДМ-2 включится при давлении более 1,2атм. Давление масла до ФТО при 850 об/мин – 1,0 ÷ 2,2 атм, а после масленого насоса – 3,5 ÷ 6,8 атм. Причины понижения давления масла в системе: 1. Засорение сетки в картере на заборной трубе. 2. Зависание редукционного клапана или неисправность масленого насоса. 3. Подсос воздуха. 4. Попадание топлива в масло и его разжижение. 6. Большой зазор на масло в подшипниках. 7. Перегрев масла. Порядок слива масла из системы: 1. Температура масла должна быть в пределах 30 - 40°С. 2. Отвернуть заглушку и открыть вентиль на сливной трубе из картера дизеля. 3. Открыть воздушные краники. 4. Открыть вентили для слива масла из теплообменника в картер дизеля, а так же из корпусов фильтров грубой и тонкой очистки. 5. Провернуть колен. валы на 2 – 3 оборота. 6. Вывернуть пробки на турбокомпрессоре, редукторах, компрессоре КТ -7 и ОРД. 4.4. Уход за топливной системой. Осмотр ТНВД, форсунок, РЧВ. Выявление неисправностей и действие локомотивной бригады при этом. 1- клапан предохранительный; 2-трубопровод отвода просочившегося топлива из форсунок; подогреватель топлива; 4 - вентиль для выпуска воздуха из системы; 5 -топливный бак; б заборное устройство; 7 - щуп для замера топлива 8- отстойник; 9 -вентили; 10 - горловина заправочная; 11- клапана аварийного питания; 12- фильтр грубой очистки топлива; 13 - топливоподкачивающий агрегат; 14- дизель-генератор; 15 топливный коллектор; 16- клапан перепускной; 17 - фильтр гонкой очистки топлива; 18, 19-манометр давления топлива до и после фильтра тонкой очистки топлива; 20-демпфер 1. При приёмке тепловоза проверяют: · наличие топлива в баках и сверяют с записью в журнале ТУ – 152; · отсутствие течи в трубопроводах; · лёгкость передвижения реек и тяг включения ТН посредством ВП6 и ВП9 или вручную; · наличия пломб на гайках вертикальных тяг; · уровень масла в РЧВ; · осмотреть состояние ТпН и слить отстой из топливного бака. 2. При включении тумблера ТН1 давление топлива должно быть 2,5 ÷ 3,0 атм при неработающем дизеле. Пульсация стрелки манометра указывает на наличие воздуха в системе. Для выпуска воздуха из системы открывают кран (перед топливоподогревателем) через который сначала выходит эмульсия с пузырьками, а затем топливо. При повторном появлении воздуха, дизель надо остановить и покрепить все соединения всасывающей трубы, а также фильтрующие элементы в ФГО. 3. При работающем дизеле проверяют: - давление топлива до и после ФТО должно быть 3,0-3,5 Атм - перепад более 1,5 атм. указывает на степень загрязнения ФТО; - каплепадение из сливных трубок ТНВД – не более 25 кап/мин.; - каплепадение из сливных трубок форсунок – течь не допускается; - пульсацию топлива в трубках высокого давления (на ощупь) – отсутствие пульсации указывает на заклинивание плунжера в гильзе. 4. При выходе из строя ТпН предусмотрен переход на аварийное питание диз. топливом через шариковый клапан «Аварийного питания» АК, минуя ТпН и ФГО, за счёт разряжения создаваемого плунжерными парами. Мощность дизеля при этом снижается на 33%. Останавливать дизель в этом случае не рекомендуется, т.к. запуск будет затруднен. 5. При заедании реек ТНВД или тяг на больших подачах топлива и сбросе нагрузки, дизель может пойти в разнос. В этом случае срабатывает предельный регулятор числа оборотов. Заевшую рейку или тягу надо «расходить» или выключить соответствующий ТНВД. Чтобы предотвратить явление разноса, следует: постоянно наблюдать за работой турбокомпрес-соров и воздуходувки, смазкой их подшипников, давлением воздуха в ресивере; регулярно сливать конденсат из воздухоохладителей (дизель 10Д100); не допускать работы дизеля при разряжении в картере выше 600 Па (60 мм вод. ст.); обязательно производить проворот коленчатых валов дизеля через 2—3 мин после его остановки.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 3576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |