Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение расхода топлива за поездку (для тепловоза 2ТЭ10М)




Экономия топлива при ведении поезда.

Влияние качества регулировки и технического состояния дизеля на экономичность его работы.

Тема 10. Экономия дизельного топлива.

1) Экономичная работа дизеля во многом зависит от качества регулировки. Регулировку производят на основании круговой диаграммы, как правило, по первому цилиндру.

2) Если будет увеличен угол опережения подачи топлива, то оно будет поступать в не прогретый от сжатия воздух. Качество горения топлива будет плохое, кроме того, давление в цилиндре будет направлено против давления работающего цилиндра.

3) Если будет уменьшен угол опережения подачи топлива, то будет происходить не полное сгорание топлива. Горящее топливо будет выбрасываться в коллектор и в атмосферу. Давление газов не будет полностью использоваться.

4) Техническое состояние также влияет на экономичность работы, в основном по состоянию поршневой группы. При износе уплотнительных колец, качество сжатия свежего воздуха будет плохое, будет происходить не полное сгорание топлива.

5) Из-за неисправности воздушных фильтров, нарушаются условия коэффициента избытка воздуха.

 

При вождении поездов экономия топлива достигается за счёт следующих факторов:

1) Умелое использование кинетической энергии движущегося поезда. Для этого требуется хорошо знать профиль пути. Величина кинетической энергии прямо пропорциональна весу поезда и квадрату скорости движения (m×v²).

2) Обеспечение наивыгоднейшего режима работы ДГУ:

- наиболее экономичным режимом является движение при скорости 70км/ч на 15-й позиции КМ при температуре масла ≈75˚С;

- при средних скоростях движения лучше всего работать на 12÷14-й позиции КМ;

- быстрый перевод рукоятки контроллера машиниста ухудшает процесс сгорания топлива и экономичность работы дизеля.

3) Расчётливое применение тормозов поезда, т.к. торможение связано с потерями топлива. Подспорьем в этом является использование режимных карт, где учтён опыт работы передовых машинистов.

4) Выключение одной секции тепловоза, если позволяет вес поезда и профиль пути, даёт экономию топлива при скорости движения менее 60 км/ч.

 

1) Фактический расход топлива за поездку определяется путём замера топлива в баках до, и после поездки, желательно чтобы поезд в момент замера находился на ровной площадке.

2) Для подсчёта расчётного (нормативного) расхода топлива за поездку необходимо знать установленные нормы предельного расхода топлива для данного участка:

- для поездной работы по таблице в зависимости от веса поезда и серии локомотива – 5,4 кГ/км;

- следование резервом - 2,2 кГ/км;

- в ожидании отправления - 12 кГ/час;

- маневровая работа - 19 кГ/час;

- горячий простой - 18 кГ/час;

- знать переводной коэффициент условного топлива (примерно 0,83).

3) Потребность топлива на ведение поезда, весом 3000 тонн от станции А до станции Б (80км), подсчитывается следующим образом:

- по таблице определяем коэффициент расхода топлива для тепловоза 2ТЭ10М и веса поезда

3000 т – он равен 5,4 кГ на 1 км пути.

5,4 кГ/км × 80 км = 432 кГ.

4) Потребность топлива на маневровую работу по станции Б в течении 1 часа:

- по таблице определяем коэффициент для тепловоза 2ТЭ10М, он равен – 19 кГ/час:

19 кГ/час × 1 час = 19 кГ.

5) Потребность топлива на резервный пробег от станции Б до ст. В (50км.):

- по таблице определяем коэффициент для тепловоза 2ТЭ10М, он равен – 2,2 кГ/км:

2,2 кГ/км × 50 км = 110 кГ.

6) Потребность топлива на простой в ожидании отправления по станциям А,Б и В, который составил 2 часа:

- по таблице определяем коэффициент, для тепловоза 2ТЭ10М, он равен – 18 кГ/час:

18 кГ/час × 2 часа = 36 кГ.

 

7) Общий расчётный (нормативный) расход топлива за поездку составил:

432 + 19 + 110 + 36 = 597 кГ.

8) Фактически за поездку было израсходовано 700 литров топлива или если перевести в кГ

700 × 0,83 = 581 кГ.

9) Экономия составила: 597 – 581 =16 кГ.

10) На скоростемерной ленте делается отметка о фактическом и нормативном расходе топлива за поездку.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 17425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.