Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Борьба за управление




НАПРЯЖЕННОСТЬ - В ИЗБЫТКЕ


Недоверие между бизнесом и «технарями» в компаниях существовало всегда, но проекты панелей индикаторов, кажется, усиливают напряженность до невиданного ранее уровня. Я работаю в сфере высоких технологий уже 17 лет, но, честное слово, я был поражен той степенью взаимного недоверия этих групп, которая открылась мне в процессе работы над этой книгой.

Хотя о примирении интересов бизнеса и ИТ-отделов говорят много, в реальности пока мало что удалось сделать. Отчасти проблемы действительно создают ИТ-отделы и их сотрудники, но отчасти причиной этого является неготовность руководителей бизнеса и менеджеров конструктивно сотрудничать с ИТ-отделами на долгосрочной основе.

Проекты развертывания панелей индикаторов обычно только усиливают напряженность в отношениях между бизнесом и ИТ-отделами, потому что для разработки эффективного решения им приходится работать вместе. В отличие от систем поддержки основных операций, которые чаще всего разрабатываются раз и навсегда и на протяжении долгого времени эксплуатируются без существенных модификаций, панели индикаторов должны непрерывно приспосабливаться к изменяющимся потребностям бизнеса. Вот что говорит по этому поводу бизнес-менеджер, возглавляющий проект развертывания панели индикаторов:

«Предполагается, что мы утверждаем план реализации проекта, в котором записано, что мы собираемся делать в том или ином месяце и в том или ином квартале, и на это определен соответствующий бюджет. Но в реальности мы не можем действовать таким образом. Мы знаем, что как минимум раз в год происходит реорганизация, появляются новые процессы, что возможны крупные приобретения, которые вынудят компанию изменить стратегию и начать двигаться совсем в ином направлении. У нас есть схема («дорожная карта») проекта, и мы осуществляем перекрестные проверки совместно с ИТ-отделом, но нам необходимо оставаться гибкими, чтобы успевать приспосабливаться к потребностям бизнеса».

Во многих случаях яростная битва между бизнесом и «технарями» возникает потому, что бизнес-группа разрабатывает панель индикаторов без всякой помощи со стороны ИТ-отдела, но парадокс в том, что именно по причине ее собственного успеха она уже не может самостоятельно удовлетворить возросший спрос на пользование панелью индикаторов. Чтобы расширить масштаб этого приложения, развернув его уже по всей компании, требуются поддержка и опыт ИТ-отдела.

 

«Несостоятельность» ИТ-отделов

Бизнес боится уступить контроль над проектом, архитектурой и бюджетом своего любимого детища центральному ИТ-отделу, который он считает медлительным, некомпетентным и бескомпромиссным. В подтверждение своих опасений, что ИТ-отдел будет высасывать из проекта жизненные соки и заставит его умирать медленной и мучительной смертью, бизнес приводит многочисленные примеры.

Вот как комментирует подобную ситуацию бизнес-менеджер, который с помощью небольшой команды разработчиков и быстрых методов разработки за три месяца развернул панель индикаторов для основного операционного отдела:

«Эти штуки нужны нам не завтра, а сегодня, иначе мы вылетим из бизнеса. Мы видим мир не так, как ИТ-отдел, у них другие понятия о бизнесе, и им недостает ощущения неотложности. Например, мы попросили ИТ-отдел помочь нам с выборками данных, и они сказали, что для этого потребуется четыре месяца. Мы не могли ждать так долго, поэтому сами разработали технологию на базе графического интерфейса пользователя (GUI) и за один уик-энд создали временную систему, которая хорошо работает до сих пор. К тому же, когда ИТ-отдел, наконец, подготовил выборки, оказалось, что в них много ошибок, и их требуется переделывать. После того как мы запустили панель индикаторов, оказалось, что она работает настолько хорошо, что она начала потреблять больше дискового пространства, чем они ожидали. Вместо того чтобы в сотрудничестве с нами разработать удовлетворительное решение, они угрожали, что будут удалять наши данные случайным образом, если мы не будем выгружать их самостоятельно».

 

Все так плохо...

Конечно, ИТ-отдел рассматривает бизнес как капризного ребенка, который слишком нетерпелив и недальновиден, чтобы подождать, пока ИТ-отдел создаст необходимую базу, чтобы гарантировать долгосрочный успех их собственной системы. Специалистов из ИТ-отдела раздражает также то, что бизнес ожидает, что они будут представлять все больше и больше «первоочередных» проектов за все более и более короткое время, при этом еще и сокращая затраты и штат и выслушивая то и дело раздающиеся угрозы перейти на аутсорсинг или воспользоваться офшорами. Один директор ИТ-отдела недавно горестно сетовал: «Мы упорно трудимся, чтобы удовлетворить потребности наших бизнес-клиентов, но они постоянно изменяют свои требования и добавляют новые, и у них полностью отсутствует дисциплина в отношении соблюдения их же собственных приоритетов. Это мешает нам планировать работу, и вообще успех здесь невозможен. В этой ситуации выиграть нельзя».

В результате возникает напряженная тупиковая ситуация, в которой каждая из сторон оправдывает наихудшие прогнозы другой стороны. Если побеждает бизнес, он начинает контролировать технические аспекты проекта, активно способствуя созданию еще одной неинтегрированной системы, обслуживание которой в конечном счете будет обходиться слишком дорого. Если верх возьмет ИТ-отдел, он затормозит развертывание новых функциональных возможностей для конечных пользователей, пока инфраструктура не будет приведена в соответствие с архитектурными стандартами, и никакие преимущества панели не дадут быстрой отдачи.

Что же можно сделать, чтобы разрубить этот гордиев узел? Что требуется от обеих сторон, чтобы наладить отношения взаимного уважения? Как и в случае брака в сложных обстоятельствах, чтобы начать эффективную совместную работу, бизнес и ИТ-отдел должны учесть некоторые серьезные рекомендации. Частично это касается некоторых мер буквально на детском уровне, которые позволяют нормализовать общение и преодолеть взаимное недоверие, что помогает каждой стороне лучше понять проблемы и сомнения партнеров.

 

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.