Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поэтапное развертывание




ТРЕБОВАНИЯ БИЗНЕСА

По мнению Джилл Дич из компании Baseline Consulting в Шерман Оукс (шт. Калифорния), самый «элегантный мост между ИТ-отделами и бизнесом — это требования бизнеса, потому что в каждой организации ответственность за понимание потребностей бизнеса и распространение соответствующей информации распределяется определенным образом». Однако зачастую мероприятия по сбору информации о требованиях бизнеса оказываются малоэффективными. Отчасти проблема состоит в том, что бизнес-пользователи не знают, чего они хотят от отчета или окна панели индикаторов, пока не увидят это воочию. На вопрос о том, какие данные из представленного списка пользователи хотели бы видеть перед собой на экране, неизменно следует ответ «Все!», что никоим образом не способствует сближению точек зрения.

Некоторые организации специально нанимают бизнес-аналитиков, чтобы интервьюировать пользователей и переводить их требования на язык технических спецификаций для разработчиков. Другие организации начинают с опросов, допускающих ответы в свободной форме, а затем дополнительно проводят беседы с глазу на глаз. Из других методов сбора информации о требованиях пользователей можно отметить, в частности, совместную разработку приложений (Joint-application), моделирование ситуаций, моделирование процессов и изучение архивов приложений.

 

После того как требования пользователей будуг собраны, техническая команда должна как следует взяться за дело и представить бизнесу добавленную стоимость намного быстрее, чем это делается сегодня. Большинство ИТ-менеджеров понимает, что время пятилетних и многомиллионных проектов безвозвратно ушло и что они должны представлять проекты намного быстрее, тратить на это меньше долларов и гарантировать рентабельность инвестиций. Бизнес больше не доверяет ИТ-отделам в отношении поставки необходимых ему продуктов.

 

Главное — скорость

Однако в большинстве своем менеджеры еще не поняли, каким образом можно быстро обеспечивать бизнесу необходимую стоимость, не ставя под угрозу соблюдение архитектурных стандартов, которые в долгосрочном плане обеспечивают наилучшую защиту интересов компании. К счастью, нужные решения уже существуют, и многие из них приходят из бизнес-анализа. Адаптивная природа систем бизнес-анализа позволила менеджерам научиться развертывать архитектуру и инфраструктуру поэтапно, по мере нарастания потребностей (см. рис. 14.1).

Любой ИТ-менеджер подтвердит, что самое трудное при разработке приложения — создать не картинку на экране, а все то, что за ней кроется. Каждое приложение опирается на архитектуру, которая «направляет» разработчиков, создающих систему, соответствующую требованиям бизнеса. Архитектура в свою очередь опирается на корпоративную модель данных, которая представляет работу организации и связи между элементами данных. Вместо того чтобы тратить месяцы или даже годы на создание такой архитектуры, менеджеры бизнес-аналитических проектов теперь развертывают ее поэтапно, добавляя по одной тематической области, обычно с интервалами в три месяца.

За эти три месяца техническая команда должна проделать следующее: 1) собрать информацию о требованиях пользователей для новой тематической области (например, прибыльности клиентов); 2) расширить модель данных, чтобы она поддерживала данную тематическую область; 3) определить, какие данные должны использоваться в системах поддержки основных операций и в других местах; 4) проанализировать и отобразить данные для целевой модели; 5) документировать полученные отображения и преобразования; 6) разработать окна отчетов и приложений; 7) протестировать приложение и выполнить его отладку; 8) привести пилотные тесты приложения с участием пользователей; 9) запустить приложение; 10) обучить пользователей.

«Мы развертываем наш портал ключевых показателей эффективности итеративно, то есть поэтапно, и рассматриваем каждую новую версию как производственное приложение. Мы не запускаем его, пока не удовлетворим все претензии пользователей и не пройдем все без исключения этапы разработки и тестирования. Тем самым удостоверяется верность получаемой вами информации», — говорит Джим Рейпп, ИТ-менеджер из International Truck and Engine.

 

И это слишком долго?

Но для большинства бизнес-менеджеров и три месяца — слишком большой срок, они не могут столько времени ждать создания новых или совершенствования старых приложений. Многие бизнес-пользователи желали бы иметь возможность изменять ситуацию мгновенно. К счастью, сейчас технические команды могут выполнить даже такие требования, если только доступны данные в форме, годной для использования. «Если пользователи просят о новом показателе, а данные уже находятся в хранилище данных или в кубике онлайновой аналитической обработки (OLAP), мы можем сделать все за несколько дней», — говорит Рейпп.

 

Виртуальные панели индикаторов

Если данные в хранилище данных пока отсутствуют, а пользователи все равно не хотят ждать, то техническая команда в некоторых ситуациях может «наполнить» показатели панели индикаторов, обращаясь с соответствующими запросами прямо к системам-источникам с помощью инструментов интеграции корпоративных данных (ЕП). Многие коммерческие варианты панелей индикаторов используют эту технологию, позволяющую быстро создавать панели индикаторов. Настройка такой системы не представляет особых сложностей и предусматривает в первую очередь отображение данных для показателей панели индикаторов в системах-источниках. Этот подход достаточно эффективен в легких ситуациях, однако он наследует недостатки инструментов ЕП и методов распределенных запросов. Соединения могут быть неустойчивыми и медленными, возможности масштабирования часто недостаточны для поддержки больших объемов данных или большого числа пользователей, хотя в этой части полол<ение улучшается. В целом этот подход годится в качестве пути к прототипному образцу панели индикаторов или в случае добавления к нему ограниченных объемов внешних данных или данных в реальном времени, находящихся вне бизнес-аналитического репозитория.

 

Аналитическая среда разработки

Новейшие инструменты бизнес-анализа, в том числе многие продукты типа панелей индикаторов, позволяют разработчикам и опытным пользователям вносить небольшие усовершенствования в течение нескольких часов. Эти инструменты, называемые аналитическими средами разработки (ADE), обещают заметно ускорить процессы разработки, потому что они в значительной степени исключают потребность написания программ. Они особенно эффективны, если они развертываются для сетей опытных пользователей, способных составлять отчеты от имени коллег в своих отделах. Кроме того, аналитическая среда разработки наконец-то позволяет исключить ИТ-отдел из процесса создания заказных отчетов и приложений для пользователей (см. «Крупный план» 14.1).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.