Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения. Оценивание в физическом




Общие положения (252).

Воспитании и в спорте

Оценивание в физическом

 

12. 2. Факторы и критерии, определяющие педагогическое оценивание (255). 12.2.1. Факторы, влияющие на формирование педагогической оценки (255). 12.2.2. Критерии педагогического оценивания (255).

12.3. Шкалы оценивания (257). 12.3.1. Квантильные шкалы (257). 2.3.2. Шкала ГЦОЛИФК, стандартные (сигмальные) шкалы (258). 12.3.3. Шкалы выбранных точек (259).

12.4. Квалиметрическое оценивание (262). 12.4.1. Квалиметрия (262). 12.4.2. Метод экспертных оценок, спортивное судейство (263). Метод опроса (267).

12.5. Определение рейтинга (270).

12.6. Дифференциальное, интегральное, дифференциально-интег­ральное оценивание (271). 12.6.1. Дифференциальное и интегральное оценивание (271). 12.6.2. Дифференциально-интегральный метод (272).

12.7. Нормы (276).

12.8. Приложения (279).

Очень часто термином «оценка» обозначают как сам процесс оценивания, так и его результат. Путать эти понятия нельзя. Общее требование к терминам — их однозначность. Поэтому для обозначения процесса присвоения объекту оценки логично, в соответствии с правилами русского языка, применять термин «оценивание».

Слово «оценка» тоже может обозначать разные понятия. Здесь под этим словом будем понимать педагогическую оценку.

Педагогическая оценка — унифицированная мера состояния или свойств человека (группы людей) либо успешности выполнения им (ими) задания, выраженная в педагогически значимой форме (в физических или условных единицах, словесно).

Педагогическое оценивание —процесс получения педагогической оценки, построенный с учетом особенностей ситуации

Следует различать промежуточную и итоговую оценки. Промежуточная — те полученные измерениями, наблюдением, логическим анализом и выраженные в количественной (в очках, в баллах, в условных единицах) или качественной (символически: графически, словесно) форме параметры, определение педагогического значения которых позволяет дать итоговую оценку. Промежуточную оценку, выражаемую очками, баллами, условными единицами, получают с применением тех или иных шкал оценок (оценочных шкал), которым посвящен раздел 12.3. Эти шкалы строят с учетом конкретных целей и требований педагогического процесса, и прежде всего критериев справедливости и эффективности (см. раздел 12.2).

Итоговая оценка должна преследовать и отражать педагогические цели, должна быть ориентирована на них. Здесь рассмотрена схема процесса тестирования (рис.12.1), но схема в принципе такая же и при наблюдении (на тренировке, на соревнованиях, в лабораторных условиях) или обследовании контрольными заданиями. Иногда отдельные показанные на схеме этапы могут быть пропущены.

1. Подготовка к тестированию

Решаемая задачаСредства и их использование

Определить и уточнить Выбор (или создание нами)

объект (что определить?) теста, его адаптация к проведе-

и метод (как определять?) нию данного тестирования

Готовность к тестированию




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.