КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тестирование
Организовать тестирование Наличие адекватного задаче теста, (обеспечить удобное место, теста, нужная аппаратура, умение мобилизация тестируемых) правильно ее использовать Определить интересующий Тест, нужные средства измерений, нас параметр шкала измерений, процесс изме- рений с нужной точностью Прямые результаты тестирования
Промежуточное оценивание Получить промежуточную Выбранная (или созданная нами оценку (в очках, в баллах, нами) шкала оценивания, пре- в условных единицах преобразование по ней Промежуточные оценки Итоговое педагогическое оценивание Получить итоговую (педаго- Нормы, нормативы, адаптация гическую) оценку их к тестируемому контингенту Итоговые оценки Использование их в тренировке и в воспитании занимающихся
Рис 12.1. Этапы оценивания на базе тестирования. Получение итоговой оценки на основе промежуточной связано с использованием норм и нормативов (сравнением с ними) и путем логического осмысления педагогической значимости итогового результата в конкретной ситуации. Итоговую оценку можно выразить словесно («удовлетворительно», «отлично», «превосходно», «здорово!», «не годится», «очень плохо» и и.п.) или символом, условно отображающим ее педагогическое содержание (0, 3, 5, 10,!, +, –,?,). По своей направленности следует различать оценки состояния, учебные оценки, квалификационные оценки. Оценки состоя ния характеризуют человека или группы людей с точки зрения физиологического или психологического состояния организма, телосложения, двигательной подготовленности, спортивной формы, утомления. Учебные оценки характеризуют меру успешности выполнения заданий (тестовых, тренировочных, соревновательных), опять-таки уровень подготовленности, знания. Квалификационные оценки направлены на определение статуса человека: присвоение разряда, звания, зачисление в команду на конкретные соревнования или в состав сборной команды, перевод на следующий год обучения. Почти всегда формирование педагогической оценки сопряжено со значительной долей субъективного. Применение тестов, задачей которого максимально возможно объективизировать процесс оценивания, лишь иногда сводит элемент субъективности к незначительной величине. Поэтому в большинстве случаев, во-первых, необходимо хотя.бы приблизительно определять сравнительную долю объективного и субъективного в процессе оценивания, а во-вторых — постараться, чтобы и субъективный компонент как можно лучше отображал реальность, действительную сущность оцениваемого объекта (вещественного объекта, материального или информационного процесса). У опытных специалистов субъективные, интуитивные представления и восприятия часто лишь незначительно отличаются от полученных объективными методами. Оцениванием решают (главным образом) 4 вида задач. 1. Сопоставление достижений в выполнении одинаковых заданий разными людьми или одним человеком в нескольких попытках. Этими заданиями могут быть выполнение упражнения на соревнованиях или на тренировке, тестового задания, решение тактической задачи. 2. Сопоставление достижений в разных заданиях с целью выявления характера подготовленности спортсмена или сравнительной трудности этих заданий. 3. Сопоставление достижений в заданиях разного типа с целью сопоставления соответствующих норм (нормативов), таблиц очков для многоборий. Например, в беге на 5000 и 10000 м, или прыжках в высоту и толкании ядра, или в плавании и в тяжелой атлетике. 4. Формирование норм, таблиц очков (баллов), таблиц трудности. Конечно, решение этих задач далеко не всегда достигается легко и, тем более, достоверно. Поэтому нормы, нормативы, таблицы очков (баллов), критерии всегда в существенной мере условны, сравнение результатов — тоже: всегда существуют неучтенные факторы, порой оказывающие заметное влияние на результат.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |