КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика оценки надёжности рельсов
Оценка надёжности элементов верхнего строения пути Для оценки надежности рельсов необходимы сведения об их отказах с момента укладки в путь. Исходные данные берутся из ведомостей учета рельсов, снятых с главных путей по изломам, порокам и повреждениям (ПУ-4) и рельсо-шпало-балластных карт. Отказы рельсов, находящихся даже в одинаковых условиях эксплуатации, возникают после разного пропущенного тоннажа. Следовательно, отказы рельсов являются случайными событиями, а пропущенный тоннаж до отказа рельса – случайной величиной. Процесс статистической обработки в качестве обязательных включает следующие этапы: построение вариационного ряда; принятие гипотезы о виде функции распределения; оценка точечных значений параметров (для функции распределения предполагаемого типа); проверка непротиворечивости экспериментальных данных принятой гипотезе о функции распределения; оценка интервальных значений параметров функции распределения. Данные об отказах рельсов на некотором участке пути представляют собой вариационный ряд случайных чисел наработки (пропущенного тоннажа) до отказа. Этот ряд упорядочен так, что . Временной интервал данных для обработки ограничен периодами между капитальными ремонтами пути, т.е. к обработке берутся данные о наработках до отказа только части рельсов на анализируемом участке, а для остальных рельсов известно, что они не отказали после наработки . Модель сбора данных для обработки можно описать как - обследуется рельсов, отказавшие рельсы заменяются , информация о рельсах собирается одновременно, и контроль осуществляется непрерывно, сбор данных заканчивается по достижении фиксированного числа отказов или по истечении фиксированной наработки . Данные об отказах рельсов, включаемых в одну совокупность, должны отвечать набору определяющих признаков: по типу рельсов (с учетом термообработки), заводу-изготовителю, типу верхнего строения пути, виду шпал, балласта, скреплений, плана и профиля пути, а также по грузонапряженности, осевым нагрузкам, скоростям движения поездов и др. Длина анализируемого участка пути определяется необходимой точностью получения оценок показателей надежности рельсов и предусматривает объем выборки не менее 800 рельсов, т. е. длина участка с однотипным верхним строением пути должна быть не менее 10 км. При оценке надежности рельсов бесстыкового пути плети условно делятся на отрезки длиной 12,5 м (до длины рельсовой вставки, ввариваемой при восстановлении лопнувшей плети). Рельсы уравнительных пролетов из рассмотрения исключаются, так как интенсивность их отказов в 5-6 раз выше, чем на длине плети и за срок службы плетей эти рельсы меняют несколько раз. Важным этапом в оценке надежности является выбор функции распределения долговечности рельсов, базирующийся на понимании механизма изучаемого явления. Из многочисленных эксплуатационных наблюдений известно, что с ростом пропущенного тоннажа интенсивность отказов рельсов увеличивается, что объясняется необратимостью процесса накопления усталостных повреждений. Поэтому функция распределения должна принадлежать к виду функций с возрастающей интенсивностью отказов. В теории надежности для системы с возрастающей интенсивностью отказов наиболее часто используется нормальное распределение. Теоретическим обоснованием роли нормального распределения является центральная предельная теорема, согласно которой распределение среднего n независимых случайных величин, распределенных по любому закону или даже имеющих до n различных распределений с конечными математическим ожиданием и дисперсией, при увеличении числа наблюдений в выборке приближается к нормальному. Применительно к рельсам плотность распределения отказов рельсов при нормальном законе выражается следующим равенством: , а функция распределения имеет вид
Нормальное распределение является двухпараметрическим: заданием параметров и полностью определяется распределение. 3.3.2 Оценка надежности рельсов по параметрам и Исходными данными для оценки надежности рельсов на некотором анализируемом участке пути являются данные об отказах рельсов (, шт./км) и данные наработки рельсов до отказа (, млн.т брутто). Последовательность вычислений значений параметров и следующая: 1) при построении вариационного ряда весь диапазон наработки делится на интервалов с постоянным шагом; 2) для каждого интервала подсчитывается частота отказавших рельсов нарастающим итогом; 3) по частоте определяется значение частости . Считается, что за время вероятность выхода из строя испытываемых объектов составляет ,
4) Для оценки надежности элементов верхнего строения пути применяется так называемый метод квантилей. Квантили определяются по значениям частости с использованием специальных таблиц нормального распределения, в которых приведены значения функции и соответствующие ей значения . Значение частости подставляется вместо индекса , означающего «вероятность», который в таблицах квантилей задается в пределах ; если , то определяется 1- , т. е. .
5) Полученные данные представлены в табличной форме (табл. 15).
Таблица 15 - Данные об отказах рельсов
6) для частостей определяются квантили по приложению V и составляется системa из уравнений:
7) Полученная система уравнений решается по методу наименьших квадратов, для чего умножаются левые части каждого из уравнений системы на , ,..., соответственно, и все уравнений складываются, в результате получается так называемое первое нормальное уравнение: 8) Второе нормальное уравнение получается суммированием уравнений системы: 9) Полученные уравнения решаются относительно неизвестных и и находятся, таким образом, их оценки. 10) Для рассматриваемого случая T cp=2739,15≈2739 млн. т, s t =1046,77≈1047 млн. т. 11) Производится оценка доверительных границ (95%) найденных значений параметров и по формулам:
.
В данных зависимостях значения и вычисляются по формулам: ; ;
Коэффициент усечения выборки вычисляется по формуле: По приложению для k = 1,3 находим f 2(1,3) = 18,73; f 3(1,3) = 7,780. Таким образом, Найдем 95%-ные доверительные интервалы: = 2739 ± 2·121 =2739 ± 242=2981...2497млн. т; = 1047 ± 2· 78 = 1047 ± 156 = 1203...891 млн. т. Вывод: Определение параметров и с 95%-ым доверительным интервалом, дает возможность осуществлять прогноз отказов рельсов.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 906; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |