КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика прогнозирования отказов рельсов
Используется методика прогнозирования отказов с использованием модели нормального распределения долговечности. Данное распределение полностью определяется заданием двух параметров – и . При прогнозировании необходимо решить задачу: по известным оценкам и вычислить точечный прогноз вероятности отказов рельсов при наработке . По полученным параметрам строится график отказов рельсов (суммарного выхода рельсов) от наработки (пропущенного тоннажа), по которому можно определить прогнозное значение отказов рельсов на любой момент времени. При этом последовательность вычислений следующая: 1) задаются наработки, при которых будут определяться отказы рельсов, например:
2) для заданных наработок определяются квантили нормального распределения : , 3) Определяется интегральная функция вероятности отказов рельсов по формуле:
4) величина отказов (оценку суммарного выхода) рельсов из расчета на один километр пути (шт./км) при наработке определяется по формуле:
5) Расчет выхода рельсов приведен в таблице 16.
Таблица 16 - Определение количества отказов рельсов
6) по вычисленным значениям и строится график отказов рельсов на 1 км (рисунок 3). На полученной графической зависимости в соответствии с Положением [5] необходимо нанести нормативную величину отказов рельсов для данного класса пути.
Рисунок 3 – Зависимость отказов рельсов от наработки
Относительная ошибка прогноза, , определяется по формуле:
Таблица 17 - Прогнозируемые и фактические значения выхода рельсов
Вывод: анализ таблицы № 17 дает четкое представление о характере возрастания значений относительной ошибки прогноза E %, при большой разнице между прогнозируемыми и фактическими значениями выхода рельсов. Прогноз отказов рельсов можно использовать для планирования периодичности дефектоскопирования рельсов. В настоящее время при расчете этой периодичности за основу берется скорость развития поперечных усталостных трещин и достижения ими критических размеров около 30% площади головки рельса. При этом периодичность дефектоскопирования составляет от одного до трех раз в месяц в зависимости от одного до трех раз в месяц в зависимости от величины наработанного тоннажа. Рассмотрим отказы рельсов одного типа (Р50) одинакового качества (термоупрочненные) на участке длиной 50 км (4000рельсов). Суммарный выход рельсов составит:
В связи с тем, что используется усеченная выработка и требуется высокая точность расчетов, интегральную функцию вероятности отказов определим по формуле: ,
где наработка, млн.т брутто;
Расчет выхода рельсов приведен в таблице 18
Таблица 18 - Расчет выхода рельсов на участке
Зависимость приращения отказов от наработки представлена в виде графика на рисунке 4
Рисунок 4 – Зависимость приращения отказов от наработки
Вывод: При увеличении пропущенного тоннажа на участке возрастает число отказов рельсов, что связано с образованием и развитием усталостных трещин в головке рельса.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |