Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика прогнозирования отказов рельсов




 

Используется методика прогнозирования отказов с использованием модели нормального распределения долговечности. Данное распределение полностью определяется заданием двух параметров – и . При прогнозировании необходимо решить задачу: по известным оценкам и вычислить точечный прогноз вероятности отказов рельсов при наработке .

По полученным параметрам строится график отказов рельсов (суммарного выхода рельсов) от наработки (пропущенного тоннажа), по которому можно определить прогнозное значение отказов рельсов на любой момент времени.

При этом последовательность вычислений следующая:

1) задаются наработки, при которых будут определяться отказы рельсов, например:

 

где - наработка на конец года, в который выполнялся капитальный ремонт, млн. т брутто;
  - грузонапряженность участка, млн. т км брутто/км в год.

2) для заданных наработок определяются квантили нормального распределения :

,

3) Определяется интегральная функция вероятности отказов рельсов по формуле:

 

где - значение табулированной функции Лапласа из приложения

 

4) величина отказов (оценку суммарного выхода) рельсов из расчета на один километр пути (шт./км) при наработке определяется по формуле:

 

 

где - количество рельсов стандартной длины на одном километре пути .

 

5) Расчет выхода рельсов приведен в таблице 16.

 

 

Таблица 16 - Определение количества отказов рельсов

Суммарная наработка млн. т Квантиль Вероятность отказа Общее количество отказов ti), шт/ км Сумма отказов нарастающим итогом, шт.
  2,33 0,99010 2,62 0,995603 0,00553 0,44 0,44
  2,23 0,98713 0,00851 0,68 1,12
  2,14 0,98382 0,01184 0,95 2,07
  2,04 0,97932 0,01635 1,31 3,38
  1,95 0,97441 0,02129 1,70 5,08
  1,85 0,96784 0,02789 2,23 7,31
  1,76 0,96080 0,03496 2,80 10,11
  1,66 0,95154 0,04426 3,54 13,65
  1,57 0,94179 0,05405 4,32 17,97
  1,47 0,92922 0,06668 5,33 23,30
  1,37 0,91466 0,08130 6,50 29,80
  1,28 0, 89970 0,09633 7,71 37,51

 

 

6) по вычисленным значениям и строится график отказов рельсов на 1 км (рисунок 3).

На полученной графической зависимости в соответствии с Положением [5] необходимо нанести нормативную величину отказов рельсов для данного класса пути.

 

 

Рисунок 3 – Зависимость отказов рельсов от наработки

 

Относительная ошибка прогноза, , определяется по формуле:

 

 

где - прогнозируемое значение выхода рельсов, шт./км;
  - фактическое значение выхода рельсов, шт./км, по заданию.

 

Таблица 17 - Прогнозируемые и фактические значения выхода рельсов

 

Наработка, , млн. т брутто Прогнозируемые и фактические значения выхода рельсов, шт./км   Относительная ошибка прогноза, E %,
  0,44 0,81 45,68
  0,68 1,04 34,62
  0,95 1,35 29,63
  1,31 1,65 20,61
  1,70 1,93 11,92
  2,23 2,21 0,90
  2,80 2,50 12,00
  3,54 2,75 28,73
  4,32 4,20 2,86
  5,33 6,05 11,90
  6,50 6,95 6,47
  7,71 8,80 12,39
Среднее - - 18,14

Вывод: анализ таблицы № 17 дает четкое представление о характере возрастания значений относительной ошибки прогноза E %, при большой разнице между прогнозируемыми и фактическими значениями выхода рельсов.

Прогноз отказов рельсов можно использовать для планирования периодичности дефектоскопирования рельсов. В настоящее время при расчете этой периодичности за основу берется скорость развития поперечных усталостных трещин и достижения ими критических размеров около 30% площади головки рельса. При этом периодичность дефектоскопирования составляет от одного до трех раз в месяц в зависимости от одного до трех раз в месяц в зависимости от величины наработанного тоннажа.

Рассмотрим отказы рельсов одного типа (Р50) одинакового качества (термоупрочненные) на участке длиной 50 км (4000рельсов). Суммарный выход рельсов составит:

 

В связи с тем, что используется усеченная выработка и требуется высокая точность расчетов, интегральную функцию вероятности отказов определим по формуле:

,

 

где наработка, млн.т брутто;

 

Расчет выхода рельсов приведен в таблице 18

 

Таблица 18 - Расчет выхода рельсов на участке

 

Наработка, , млн. т Квантиль, Вероятность, Число отказов, , шт./50 км Приращение отказов, , шт.
  2,52 0,00148 5,92 -
  2,43 0,00317 12,68 6,76
  2,33 0,00553 22,12 9,44
  2,23 0,00851 34,04 11,92
  2,14 0,01184 47,36 13,32
  2,04 0,01635 65,40 18,04
  1,95 0,02129 85,16 19,76
  1,85 0,02789 111,56 26,40
  1,76 0,03496 139,84 28,28
  1,66 0,04426 177,04 37,20
  1,57 0,05405 216,20 39,16
  1,47 0,06668 266,72 50,52

 

Зависимость приращения отказов от наработки представлена в виде графика на рисунке 4

 

Рисунок 4 – Зависимость приращения отказов от наработки

 

Вывод: При увеличении пропущенного тоннажа на участке возрастает число отказов рельсов, что связано с образованием и развитием усталостных трещин в головке рельса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.