КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка надежности шпалОсновная причина преждевременного выхода шпал – низкий уровень технологического контроля при изготовлении, транспортировке, укладке в путь и эксплуатации. Усиление контроля на всех этапах эксплуатации является одним из наиболее эффективных направлений увеличения срока службы шпал. Шпалы, уложенные в путь одновременно, повреждаются и выходят из строя в разные сроки. Следовательно, процесс повреждения шпал является случайным, а пропущенный тоннаж до отказа шпалы – случайной величиной. Многочисленными исследованиями надежности шпал было установлено, что отказы шпал подчиняются нормальному закону распределения. Применение модели нормального распределения обусловлено следующим: отказы шпал вызываются многими факторами, каждый из которых оказывает определенное воздействие на развитие дефектов; теоретическое распределение должно иметь монотонно возрастающую функцию интенсивности отказов, так как известно, что с ростом наработки повышается интенсивность отказов шпал. При обработке данных об отказах шпал необходимо учитывать, что на грузонапряженных участках продолжительность эксплуатации пути (в годах) сокращается и можно получить данные о наработках до отказа только части шпал. Исходную информацию об отказах шпал можно получить из ведомости покилометрового учета замененных шпал и отчета о наличии в пути негодных шпал. Сбор данных об отказах шпал необходимо осуществлять на участке с набором определяющих признаков: грузонапряженность, нагрузки на ось, скорость движения поездов, тип верхнего строения, план и профиль пути. Данные об отказах шпал на некотором участке пути представляют собой вариационный ряд случайных чисел наработки до отказа (табл. 19). Объем выборки определяется по средней эпюре шпал, умноженной на длину участка пути. На основании данных об отказах шпал составляются выборки в следующей последовательности: 1) назначается интервал наработки, и число отказавших шпал группируется в порядке возрастания пропущенного тоннажа; 2) для каждого i-го интервала наработки вычисляется частота отказов шпал 3) по частоте определяется значение частости
4) квантиль 5) оценки параметров нормального распределения долговечности шпал
Таблица 19 - Данные об отказах шпал
Используя данные таблицы 19, запишем для каждой наработки
При сложении левых и правых частей уравнений, получим:
Умножая левые и правые части уравнений на квантили UPi и аналогично складывая:
Значения параметров T cp и s t определим, решая систему полученных двух уравнений.
Для рассматриваемого случая T cp = 1485 млн. т, s t = 449 млн. т. Оценка доверительных границ (95%) найденных значений параметров
В данных зависимостях значения
Коэффициент усечения выборки вычисляется по формуле:
При постановке получим:
При
Найдем 95%-ый доверительный интервал:
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! |