КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка надежности рельсовых скреплений. При расчете показателей надежности рельсовых скреплений различных типов рассматриваются структурные схемы
При расчете показателей надежности рельсовых скреплений различных типов рассматриваются структурные схемы, включающие последовательные и параллельные соединения элементов. За последовательно соединенными элементами узла скрепления принимаются элементы, не имеющие резервных элементов. Отказ любого из этих элементов сильно снижает эффективность узла скрепления, вызывает интенсивный износ соседних деталей и повышает расходы на содержание пути. Вероятность безотказной работы узла такой системы оценивается по формуле:
Вероятность безотказной работы параллельно соединенных элементов цепи определяется по формуле: На основании данных об отказах элементов скреплений составляются выборки в следующей последовательности: 1) назначается интервал наработки, и число отказавших элементов группируется в порядке возрастания пропущенного тоннажа; 2) для каждого i-го интервала наработки вычисляется частота отказов i-го элемента нарастающим итогом; 3) по частоте определяется значение частости i-го элемента узла скрепления по формуле:
4) квантиль находится по частости с использованием табулированных значений функций Лапласа. 5) оценки параметров нормального распределения долговечности i-го элемента узла скрепления и выполняются методом квантилей в сочетании с методом наименьших квадратов.
Таблица 21 - Данные об отказах элементов узла скрепления
6) Определяются параметры распределения -го элемента узла скрепления и и сводятся в таблицу 22
Таблица 22 - Параметры распределения элементов узла промежуточного скрепления
7) Определяется интегральная функция вероятности безотказной работы i-го элемента узла скрепления на интервале (0; t) по формуле:
Расчет вероятности сводится в таблицу 23
Таблица 23 - Определение количества отказов скреплений
8) Определяется вероятность безотказной работы узла скрепления в зависимости от наработки тоннажа. Для этого составляются структурные схемы анализа надежности скреплений. Схема представлена на рисунке 7. Рисунок 7 - Структурная схема узла скрепления На схеме приняты следующие обозначения: 1к – болты клеммные; 2к – клеммы; 3к – шайбы клеммные; 1п – прокладки резиновые подрельсовые; 2п – подкладки; 3п – прокладки под подкладки (нашпальные); 13 – болты закладные; 23 – шайбы закладных болтов; 33 – втулки удлиненные; 43 – шайбы закладные. При составлении структурной схемы исходным принимается положение, что система последовательно соединенных элементов работоспособна тогда и только тогда, когда работоспособны все ее элементы. При параллельном соединении отказ системы происходит тогда, когда откажут все параллельные участки схемы. В схеме учитывается, что подкладки объединяют работу прикрепителей (клеммных и закладных болтов). Отказ узла скреплений в эксплуатации произойдет тогда, когда откажут обе параллельные цепи элементов прикрепителей. Вероятность безотказной работы узла скрепления определяется в соответствии со структурной схемой по формуле: Расчеты производятся в зависимости от наработки тоннажа и строится график изменения вероятности безотказной работы узла скрепления в зависимости от тоннажа (рисунок 8).
Рисунок 8 – Вероятность безотказной работы скрепления
В Положении [5] определяется для заданного класса пути процент негодных скреплений в дополнительных критериях назначения капитального ремонта пути и на построенном графике определяется наработка, при которой произойдет выход нужного процента скреплений. Для этого на графике находится значение вероятности . Таким образом, определяется наработка тоннажа, при которой нужно производить частичную ревизию узлов скрепления с заменой отказавших деталей. Определяем наработку, при которой в узлах скрепления КБ-65 откажут 15% металлических подкладок и подрельсовых резиновых прокладок,т. е. необходимо найти ti, при которой F (t) = 0,15, соответственно Pi = 1 –F (t) = 0,85. Анализируя таблицу 23, находим элементы скрепления КБ–65 с наибольшей частотой отказов: например, подрельсовые и нашпальные прокладки. Тогда, по приложению находим квантиль U 0,85 = 1,036 Для подрельсовой прокладки млн.т брутто, млн. т брутто: млн. т брутто.
Для нашпальной прокладки T cp = 703 млн. т брутто, s t = 197 млн. т брутто:
млн. т брутто
Таким образом, после пропуска 300 млн. т брутто груза нужно произвести частичную ревизию узлов скрепления КБ-65 с заменой отказавших деталей.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 1088; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |