КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационные технологии и автоматизация в стандартизации
В области информационных технологий новым направлением стандартизации является CALS-технология. Концепция CALS возникла в военно-промышленном комплексе США, затем проникла в гражданскую промышленность и значительно расширилась географически. Идея CALS базируется на двухуровневой интеграции: · процессов (интеграция в рамках согласованного процесса проектирования, разработки, производства, эксплуатации, обслуживания и утилизации); · данных (автоматизация и компьютеризация обмена коммерческими и административными данными между партнерами). Значимость уровней со временем менялась, и к началу 90-х годов CALS стала называться «Поддержкой непрерывных поставок и жизненного цикла изделия». Это значит, что усиливалось внимание к методологии параллельного проектирования и интегрированной логической поддержки. Позднее CALS превратилось в «Бизнес в высоком темпе». Этот последний вариант и служит основой для разработки стандартов разных уровней в области информационных технологий для коммерции. CALS-технологии обусловили возникновение нового понятия — «виртуальное предприятие». По существу, это не оформленное организационно объединение разных компаний, связанных разработкой или реализацией одного проекта. Для них нужны единые правила действий, единый язык, единые нормы. А это решается только путем стандартизации. Дальнейшим развитием систем конструкторской и технологической документации является создание Системы автоматизированного проектирования (САПР). Преимущества САПР перед существующими традиционными методами и средствами проектирования очевидны: с помощью действующей на базе ЭВМ САПР инженер может творчески проанализировать множество вариантов и найти оптимальный. К настоящему времени Госстандарт разработал и утвердил целевой комплекс государственных стандартов САПР. В соответствии со стандартами этого комплекса создаются математические модели, алгоритмы и банки данных. Проектные бюро, внедряющие САПР, насыщаются дисплеями и другими средствами диалогового взаимодействия проектировщиков с вычислительной техникой. 17. Общероссийские классификаторы С развитием информационных технологии стало актуальным разработка методов классификации и обработки информации. В СССР существовали хорошая научно методическая база и широкая система классификаторов технико-экономической информации. Однако новые экономические условия потребовали существенного изменения действующих классификаторов и создания новых. Сегодня в России принята Государственная программа перехода на международную систему классификаторов информации. Общероссийский классификатор направлен на согласование огромных потоков информации, сопоставимость классификаторов различных федеральных органов управления и международных организации, а также на совместимость международных и национальных информационных систем. В России создана Единая система классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК), в состав которой входят общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, нормативные и методические документы по их разработке, ведению и применению. Объектами классификации и кодирования в ЕСКК являются: статистическая информация, информация финансовой и правоохранительной деятельности, банковского дела, стандартизации и сертификации, торговли и внешнеэкономической деятельности. Общее руководство и координацию работ по созданию ЕСКК осуществляют Госстандарт и Госкомстат. Госстандарт России принял более 20 общероссийских классификаторов, и в дальнейшем число их будет расти. Сегодня на стадии внедрения находятся более 25 взаимосвязанных между собой классификаторов. Это серьезный шаг к обеспечению федеральных органов государственной власти России достоверной информацией и сопоставлению ее с международными классификаторами. Издательство стандартов ежегодно выпускает около 2000 различных видов нормативных документов, журналов и приложений по вопросам стандартизации. Единая система технологической подготовки производства (ЕСТПП) Единая система технологической подготовки производства (ЕСТПП) — установленная государственными стандартами система организации и управления процессом технологической подготовки производства, предусматривающая широкое применение прогрессивных типовых технологических процессов; стандартной технологической оснастки и оборудования, средств механизации и автоматизации производственных процессов, инженерно-технических и управленческих работ. Функционирование ЕСТПП в соответствии с ее назначением обеспечивается комплексным применением стандартов ЕСТПП, и к их числу относят: 1) единую систему конструкторской документации (ЕСКД); 2) единую систему технологической документации (ЕСТД); 3) единую систему классификации и кодирования технико-экономической информации; 4) государственную систему обеспечения единства измерения; 5) состав классификационных групп стандартов ЕСТПП (приведены в табл. 2.3).
ЕСТПП основана на системно-структурном анализе цикла, широком применении типовых и групповых технологических процессов, стандартной оснастке и модульном оборудовании, экономико-математических методах и вычислительной технике при её организации и управлении. Она ставит принципиально новые задачи перед конструкторскими и технологическими службами, которые призваны решать в основном вопросы перспективного развития конструкции и технологии изготовления изделий. Является связующим звеном между конструированием и производством, определяя качество, экономичность и конкурентоспособность продукции. Общей задачей ЕСТПП является обеспечение готовности производства к выпуску новых изделий высокого качества. Прогрессивная подготовка производства охватывает быстрое и высококачественное проектирование новых изделий, изготовление и испытание опытных образцов изделий, поставку новых изделий на серийное производство. Основной целью системы является обеспечение необходимых условий для достижения полной готовности производства любого типа (единичного, серийного, массового) к выпуску изделий заданного качества в минимальные сроки и при минимальных трудовых и материальных затратах. Единой системой технологической подготовки решение задачи проектирования технологического процесса по превращению заготовки в деталь с заданными техническими требованиями, сборки, эффективно реализуется во всех сферах: · в конструкторской подготовке производства (КПП): · в технологической подготовке производства (ТПП); · в ремонте и даже в техническом обслуживании изделия в целом. В конструкторской подготовке производства (КПП) анализируются рабочие чертежи конструкции изделия и проводится отработка на технологичность. Компонуются исходные данные в виде геометрических форм и размеров, требований к точности, обрабатываемости материала, программы выпуска для дальнейшего проектирования технологических процессов и выбора оборудования. В технологической подготовке производства (ТПП) составляется технологический маршрут, выбираются режимы обработки и приводятся в соответствие с ними, уточняются требования к технологичности конструкции. Завершается разработкой технологического процесса и оформлением технологической документации с технико-экономической оценкой и ее кодированием (станки с программным управлением). Одним из основных организационно-технических принципов ЕСТПП является обеспечение высокого уровня технологичности изделий путем широкого внедрения в практику конструирования методов унификации и агрегатирования, преемственности конструкций, использования рациональных конструктивных решений, материалов и методов изготовления. 19. Американский опыт управления качеством Промышленная революция в США во многом связана с переходом от ремесленного к серийному производству. Объем выпускаемой продукции резко возрос, но вместе с этим возникла проблема поиска дефектной продукции, устранения дефектов и повышения престижности американской промышленной продукции. Продукция большинства американских производителей 40-х –50-х годов двадцатого столетия отличалась низким качеством, т.к. основной упор делался на количество. Суммарные издержки производства на устранение последствий низкого качества составляли более 30 %. Становилось очевидным, что главным тормозом повышения производительности труда и конкурентоспособности американской продукции являлось низкое качество продукции. На каком-то этапе решение проблемы качества в США пытались найти за счет различных протекционистских мер: тарифов, квот, пошлин, защищающих американскую продукцию от конкуренции. Вместе с тем наиболее трезвомыслящие предприниматели США поняли, что только повышение качества продукции поможет решить проблемы конкурентоспособности американских товаров на внешнем и внутреннем рынках. Было решено обратить внимание на такие проблемы, как: а) мотивацию рабочих; б) кружки качества; в) статистические методы контроля; г) повышение сознательности служащих и управляющих; д) учет расходов на качество; е) программы повышения качества; ж) материальное стимулирование. К этому же периоду относится появление на горизонте американской научной мысли всемирно известного ученого У.Э. Деминга (1899 – 1993 гг.). Непонимание общей стратегии в области качества продукции со стороны большинства промышленников отражало их отношение к новым взглядам в области управления качеством, которые предложил д-р Деминг. Принципы использования статистических методов контроля Деминг начал внедрять в 1946 – 1950 гг. в Японии. Сегодня Деминга за его вклад в японское качество считают национальным героем Японии. Его знаменитые "четырнадцать принципов Деминга" были опубликованы в законченном виде в книге "Выход из кризиса", впервые опубликованной издательством "Кембридж Юниверсити Пресс" в 1982 г., хотя внедряться начали гораздо раньше. Сам Деминг рассматривал свои 14 ключевых принципов-заповедей как основу преобразования американской промышленности, но прежде они стали основой для высшего японского менеджмента. Деминг подчеркивал, что его заповеди применимы как к малым предприятиям, так и к большим, как в сфере обслуживания, так и в производственной сфере. Специалисты США возлагают большие надежды на совершенствование управления качеством, которое означает, по их мнению, перестройку сознания руководства, постоянную мобилизацию всех сил на уровне организации на поиск путей к непрерывному повышению качества американской продукции, которая на мировом рынке имеет большие проблемы, касающиеся конкурентоспособности по сравнению с европейскими и азиатскими товарами. Новым тенденциям в развитии принципов управления качеством наибольшее сопротивление оказывают руководители среднего звена. Для многих из них новая управленческая политика представляется угрозой авторитету или должностному положению. С другой стороны, производственные рабочие и служащие готовы взять на себя ответственность за качество продукции. Внимание со стороны законодательной и исполнительной властей к вопросам повышения качества национальной продукции – новое явление в экономическом развитии страны. Под лозунгом "Качество – прежде всего" проводятся месячники качества, инициаторами которых стали Американское общество по контролю качества (АОКК), Ведущее в США научно-техническое общество, образованное в 1946 г. и насчитывающее в настоящее время около 53 тыс. коллективных и индивидуальных членов. Конгресс США учредил национальную премию, которую ежегодно за выдающиеся достижения в области качества трем лучшим фирмам вручает Президент США. Опыт управления качеством в США позволяет отметить следующие его особенности на современном этапе: Жесткий контроль качества изготовления продукции с использованием методов математической статистики. Внимание к процессу планирования производства по объемным и качественным показателям; административный контроль за исполнением планов. Совершенствование управления фирмой в целом.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 1022; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |