Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок изучения темы. 1. Сформировать ясное представление о месте управленческого решения в структуре процесса управления организацией




Задачи изучения темы

1. Сформировать ясное представление о месте управленческого решения в структуре процесса управления организацией.

2. Ознакомиться с существующими в практике управления патологиями, присущими управленческим решениям.

3. Понять комплексность управленческого решения, его многоаспектность, выделив роль решения задачи выбора в процессе разрешения проблем организации.

4. Осознать связующие функции управленческого решения при выполнении основных функций менеджмента.

5. Сопоставить личный опыт решения задач выбора (независимо от уровня решавшихся проблем), с современными теоретическими обобщениями в данной области знаний.

Изучив данную тему, студент должен:

 

· знать:

1) функции управленческого решения в структуре менеджмента;

2) существующие в практике принятия управленческих решений патологии;

3) как формируется управленческое решение;

4) в чем заключается связующая роль управленческого решения;

5) из каких этапов состоит цикл разработки управленческого решения.

 

· уметь:

1) выявлять патологии в управленческих решениях;

2) различать ситуации определенности, частичной или полной неопределенности, классифицировать проблемные ситуации по признаку цикличности на новые и повторяющиеся.

 

· приобрести навыки классификации управленческих решений по уровню решаемых проблем на оперативные, тактические и стратегические.

 

Изучая тему, необходимо акцентировать внимание на следующих понятиях:

принцип целенаправленности; принцип необходимости и достаточности функции; принцип непротиворечивости; принцип соответствия; принцип оптимальности; принцип развития; стратегические решения; тактические решения; оперативные решения; патология; проблема; проблемная ситуация; доминирующие критерии; интуитивная оценка альтернативы; интуитивное решение; теории принятия решений; психологическая теория решений; нормативная теория решений; концепция максимизации полезности; концепция ограниченной рациональности; оптимальное решение удовлетворительное решение; формализация; цикл принятия управленческих решений; этапы разработки решения; личные предпочтения; определенность; ситуация определенности; ситуация полной или частичной неопределенности.

 

Для изучения темы выделяется 2 лекционных часа, 1 час семинарских занятий, 8 часа самостоятельной работы.

 

Самостоятельная работа студентов включает в себя:

1. Подготовку к лекциям.

2. Подготовку к семинарским занятиям.

3. Обсуждения с сокурсниками

4. Изучение дополнительной литературы.

 

Методические указания к 1 части:

 

Вопросы лекции и практического:

1. Принципы управления сложными социально-экономическими системами.

2. Принятие решений как механизм управления организацией.

3. Патологии в управленческих решениях.

4. Функции управленческого решения.

 

 

Готовясь к занятию, прочтите первую тему учебного пособия «Принятие управленческих решений».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 179; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.