Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Грядут выборы президента России. Хороший повод для того, что бы оценить самих себя и своё Отечество, что бы определиться с перспективами будущей жизни




Такое возможно только при одном условии: необходима ответственная элита, способная мыслить на десятилетия вперёд. А есть ли она в России? Если есть, то способна ли к такому социальному подвигу человекообустройства в России, ранее никогда не существовавшего?

 

 

The author of the present article analyses the stane of consumer society as a social phenomenon appeared in the millde of the past century as a result of banal, as one would think, technical determinism. However, the consumer society with its total tendency to stimulate consumption possesses certain peculiarities that determine the globality and the systematic nature of the present-day crisis. Commodity production has changed and has stopped to be classical manufacturing of Marks´s commodities. It has captured public conscience. In this type of economics the competitive ability is determined not only by the ability to produce products, but also the ability to capture consumers’ conscience. Public opinion manipulations have become a common practice. A special world of Baudrillard’s ‘duscky simulacra’ as a hyper-reality of consumer society has begun to form. The hero of this society is and ‘insatiable consumer’ offered a hundred of goods to meet one and the same demand. The nature fails to withstand the onslaught of such an ‘insatiable consumer’. Due to enormous differentiation in Russia we can observe an effect of a ‘patchwork quilt’: no more than one fourth of the population lives according to the laws of consumer society, but the rest huge part of the country still lives according to the rules of the Soviet socialism and ancient feudalism. This system-level split does not decrease. An imperative need is to look for new models of consumer society reflection to perform diagnostics and to overcome the system-level crisis.


 


[1] Levitt, T. Marketing Myopia, Harvard Business Review, July-August, 1960.

[2] Ильин В.И. Общество потребления: теоретическая модель и российская реальность.//Мир России, №2, 2005 – М.: Мир России, 2005.

[3] Гэд. Т. 4D Брэндинг. Взламывая корпоративный код сетевой экономики. – Санкт-Петербург: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005.

[4] Траут ДЖ., Райс Э. Позиционирование: битва за умы, Питер, 2007, с. 42

[5] Бодрийяр Ж. Общество потребления. – М.: Республика, 2006, с. 177 - 181

[6] Ламбен. Ж-Ж. Стратегический маркетинг.- М. 1995.

[7] По данным World Advertising Research Centеr (цитируется по http://www.show-media-art.ru/news/4/477_1.shtml).

[8] Бодрийяр Ж. К критике политической экономии знака. – М.: Библион–Русская книга, 2003, с. 48.

[9] http://it.tut.by/212874

[10] Траут Дж., Райс Э. Позиционирование. Битва за узнаваемость. – С-Пб: Питер, 2004, с. 146.

[11] Пелевин В. Empire «V».-М.: Эксмо, 2006, стр. 346

[12] Траут Дж., Райс Э. Позиционирование. Битва за узнаваемость. – С-Пб: Питер, 2004, с. 125.

[13] Бодрийяр Ж. К критике политической экономии знака. – М.: Библион–Русская книга, 2003.

[14] Ильин В.И. Общество потребления: теоретическая модель и российская реальность.//Мир России, №2, 2005 – М.: Мир России, 2005.

[15] См., например, А.Овсянников Пир без насыщения // Эксперт, №13(554)

[16] Более подробно в Медоуз Д., Рандерс Й., Медоуз Д. Пределы роста. – М.: Академкнига, 2007.

[17] http://www.bellona.ru/articles_ru/articles_2008/1227782384.69

[18] Тоффлер Э. Третья волна. – М.: Издательство АСТ, 1999.

[19] Кастельс М. Становление общества сетевых структур // Новая постиндустриальная волна на Западе: Антология. – М.: Academia, 1999. – С. 492 – 505.

[20] Кастельс М. Информационная эпоха: Экономика, общество и культура. – М.: ГУ ВШЭ, 2000; Маклюэн М. Галактика Гуттенберга: Становление человека печатающего, - М.: Академический проект, 2005.

[21] Комплекс эмоциональных состояний, связанных с двойственностью в отношении к чему либо, выражающейся в том, что один объект вызывает у человека одновременно два противоположных чувства. Так, например, в ревности происходит объединение чувств любви и ненависти. В маркетинге это означает создание ценностей и антиценностей без моральной оценки их. Термин амбивалентность введен Эйгеном Блейлером.

 

[22] http://yandex.ru/yandsearch?text=Wolff+Olins&lr=213

[23] http://www.vesti.ru/doc.html?id=339055

[24] Уорнер М., Витцель М. Виртуальные организации. Новые формы ведения бизнеса в XXI веке. М.: Добрая книга, 2005.

[25] Д. Белл. Культурные противоречия капитализма, — Этическая мысль, М., 1990г.

[26] С.Н. Булгаков. Апокалиптика, социология, философия истории, социализм, — Русская мысль, 1910г., № 7, с. 20.

[27] См. Кравченко С. А. Нелинейная социокультурная динамика: Играизационный подход. – М.: МГИМО-Университет, 2006

 

[28] Первый толковый Большой Энциклопедический Словарь. – Москва, Рипол Классик, Норит, 2006.

[29] В одном из своих телевизионных интервью автор этих строк заявил, что флешмоб, - это разновидность социального онанизма (есть активность, но абсолютно нет результата). Такое возможно при условии отсутствия других позитивных и продуктивных форм самореализации.

[30] Пелевин В. Empire «V».-М.: Эксмо, 2006, стр. 296

[31] Иванов Д.М. Глэм-капитализм. С-П., «Петербургское востоковедение», 2008.

[32] Достоевский пишет в «Дневнике писателя»: «Без идеалов, то есть без определенных, хоть сколько-нибудь

желаний лучшего, никогда не может по­лучиться никакой хорошей действительности. Даже можно сказать

положительно, что ничего не будет, кроме еще пущей мерзости…».

 

[33] http://www.bg.ru/article/6273/

[34] А. Моль. Социодинамика культуры, — М, Прогресс 1973г., с.45.

[35] К. Ясперс. Истоки истории и её цель, — М., 1991г., с.199.

[36] Интервью В. Жириновского. Совершенно секретно, 1995г., №7.

[37] А. Солженицын. Образованщина, — Новый мир, 1991г., №5, с.35,39,40.

[38] Роль отечественной интеллигенции (рук. А. Овсянников). — М., 2003г.

[39] Л. Вовенарг. Размышления и максимы, — Л., Наука, 1988г.

[40] В. Зомбарт. Буржуа, — М., 1924г., с. 97.

[41] Х. Ортега-и-Гассет. Восстание масс, — Вопросы философии, М., 1989г., №3, с. 120.

[42] http://mgo-rksmb.narod.ru/education1.html

[43] А. Солженицын. Архипелаг ГУЛАГ, —М., 1994г.

[44] А. Овсянников. Социодинамика реформ высшей школы, — М., 1999г.

[45] Д. Лихачёв. Черты первобытного примитивизма воровской речи, — в кн. «Словарь тюремно-лагерно-блатного жаргона», — М., Края Москвы, 1992г.

[46] Национальная самобытность — это явление, ничего общего не имеющее с шовинизмом и фашизмом. Это — признание национальных особенностей и национальной идентичности. Если бы слово "национализм" не носило жёсткого политического смысла, то национальную самобытность можно было бы обозначить как культурный национализм.

[47] Интернационализм просто решает проблему наций, устраняя её. Доминирующей в пролетарском интернационализме является отношение классов. В космополитизме (как разновидности интернационализма) доминирующими являются общечеловеческие ценности мировой цивилизации. В ней люди — граждане мира, они становятся вне национальных культур, создавая свою, глобальную интеркультуру.

[48] А. Фарж. Опыт словаря нового мышления, — М., 1989г., с. 146.

[49] Ф. Достоевский. Дневник писателя, — М.: Современник, 1989г., с. 101.

[50] Запад рассматривает Россию как культурную провинцию, периферию, проводя по отношению к ней политику культурной гомогенизации (по Ганнерсу). Она предполагает полное доминирование западной культуры. В религиозной жизни эта политика принимает форму прозелетизма.

[51] Проекты "Русские в СССР" (1990г.) и "Русские в России" (1992г.). Руководил проектами А. Овсянников.

[52] Пора подводить итоги президентства Д.А.Медведева. А они просто ничтожны. Борьба с коррупцией, по его же признанию, не принесла результатов. Модернизация свелась к пересмотру часовых поясов и отмене зимнего времени. Сколково остаётся дорогой мечтой об американском прорыве в постиндустриальный мир экономики знаний. Эта мечта тут же разбивается о перспективы школьной модернизации…Вот в такие политические игры играют наши политики.

[53] В составе авторского коллектива работал и автор этой статьи

[54] «Средние классы в России». Под ред. Т. Малеевой, М.: «Генфальд», 203, с. 431-432

[55] Шевяков А.Ю. «Неравенство, инвестиции и экономический рост», М., «Недвижимость и инвестиции», № 3-4, 2007

 

[56] «Вашингтонский консенсус» формулирует правила экономического поведения стран и компаний на мировых глобальных рынках. Они сводятся к декларированию бюджетной дисциплине, определяемой сокращением бюджетного дефицита и снижением инфляции, поощрению перемещения капиталов, привлечение иностранных инвестиций, снижение роли правительств в регулировании экономики, снижение предельной ставки налогообложения, поощрение свободного обменного курса валют, стимулирование экономического роста, снижение налогового бремени и свободное самоопределение финансового рынка.

[57] http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=www.vz.ru%2Feconomy%2F2011%2F4%2F5%2F481282.html

[58] Сегодня прожиточный минимум в России оценивается ФАС в размере 5153 руб. в месяц.

[59] Веблен Т. Теория праздного класса. - М.: Прогресс, 1984.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.