КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ход работы. 1. Исследовать трехфазную цепь при соединении потребителей электрической энергии звездой
1. Исследовать трехфазную цепь при соединении потребителей электрической энергии звездой. Для чего: а) Собрать трехфазную цепь звездой (рис. 5.10), используя в качестве нагрузки каждой фазы последовательно включенные резисторы. Рис.5.10. б) Измерить токи и напряжения по фазам. Измерение напряжений проводить цифровым вольтметром (мультиметром), 2. Изменяя сопротивление переменных резисторов в фазах, измерить и записать в табл. 5.1 значения линейных токов 1Л, фазных Uф и линейных Uл напряжений. Таблица 5.1
а).Соединение потребителей звездой без нейтрального провода
б). Соединение потребителей звездой снейтральным проводом
Обрыв фазы потребителя осуществляется отсоединением конца нагрузочного резистора от линейного провода. Обрыв линейного провода проводить отключением проводника от источника питания. Короткое замыкание фазы осуществляется шунтированием нагрузки одной фазы А, В или С при включенных нагрузках двух других фаз. 3. Измерить все токи, напряжения при несимметричном и симметричном режимах работы цепи, результаты измерений записать в табл. 5.1. 5. Собрать электрическую цепь при включении потребителей треугольником (Рис. 5.11). 6. Изменяя сопротивления переменных резисторов, измерить и записать в табл. 5.2 значения линейных - Iл и фазных - Iф токов, линейных напряжений Uл,
Рис. 5.11. 11. Обработать результаты измерений: определить соотношения между фазными Uф и линейными Uл значениями напряжений, а также фазными Iф и линейными IЛ значениями токов для симметричных и несимметричных режимов работы цепи; внести эти соотношения в табл. 5.1 и 5.2;
Таблица 5.2. Соединение потребителей треугольником
в) по данным измерений построить векторные диаграммы токов I и напряжений Uпри симметричном и несимметричном режимах работы схемы по указанию преподавателя. Контрольные вопросы 1. Дайте определение трехфазной системы переменного тока. 2.Поясните преимущества трехфазной системы синусоидального тока в сравнении с однофазной системой. 3.Укажите способы соединения потребителей в трехфазной системе. 4. Объясните назначение нейтрального провода и поясните, почему в этот провод не включаются предохранители. 5. Каково соотношение между фазными и линейными напряжениями и токами при соединении потребителей звездой и треугольником? 7. Объясните, почему опасно короткое замыкание фазы потребителя электроэнергии в четырехпроводной системе 9. Как изменятся напряжения и токи потребителя в четырехпроводной трехфазной симметричной системе при отключении нейтрального провода?
ПРИЛОЖЕНИЯ
Для приобретения навыков моделирования электронных схем предлагается произвести исследование разветвлённой электрической цепи постоянного тока в среде EWB. Порядок выполнения работы: 1)В соответствии с индивидуальным заданием (Таблица 1) собрать схемы согласно рис.П1а; П1б Рис. П.1а Цепь №1 Рис.П.16. Цепь №2 2) Подключая к цепи вольтметры и амперметры, резистивную цепь на постоянном токе. Найти токи и напряжения на всех элементах цепи. 3) Рассчитать все токи и напряжения в цепи по формулам законов Ома и Кирхгофа, а затем сверить результаты «ручных» расчетов напряжений и токов с данными ЭВМ. Допускается относительная погрешность до 20%. 4) Включить вместо резистора R1 (а затем вместо резистора R2) переменный резистор с сопротивлением в несколько раз большим заданного. Изменяя сопротивление этого резистора, получить максимум тока через нагрузку. 5) Преобразовать источники напряжения в источники тока (подгруппа 1) или источники тока в источники напряжения (подгруппа 2), заменить два источника одним источником и рассчитать ток через нагрузку по формуле закона Ома. В табл.1 указаны параметры элементов схемы. В этой таблице N – номер варианта. Таблица 1
Ход лабораторной работы
Из таблицы выписать параметры схемы: 1. Снабдить схему необходимыми измерительными приборами. Включить питание. Записать в таблицу 2 результаты измерений Таблица 2
. 2. Найти I1, I2, Iн, U1, U2, Uн. расчётным путём: а) По закону Ома и Кирхгофа записать систему уравнений: б) Получить результаты 3. Сравнить результаты расчёта и эксперимента 4. Сделать выводы по результатам 5. Составить отчёт о проделанной работе
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |