Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование не предусмотренных законодатель-ством преимуществ в получении кредитов, ссуд, приобретении ценных бумаг, недвижимости и иного имущества. 2 страница




Так, статья 8 Конституционного закона о Правительстве предусматривает ограничения, связанные с нахождением в составе Правительства Республики. В целях недопущения действий, которые могут привести к использованию их статуса и основанного на нем авторитета в личных, групповых и иных неслужебных интересах, члены Правительства Республики не вправе: 1) быть депутатами представительного органа; 2) занимать иные оплачиваемые должности, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности; 3) осуществлять предпринимательскую деятельность; 4) входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации, за исключением коммерческих организаций с участием государства в уставном капитале в случаях, установленных решениями Правительства.

В статье 10 Закона о государственной службе предусматриваются ограничения, связанные с пребыванием на государственной службе. Так, государственный служащий не вправе:

1) быть депутатом представительных органов;

2) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

3) заниматься предпринимательской деятельностью, в том числе участвовать в управлении коммерческой организацией, независимо от ее организационно-правовой формы, если непосредственное участие в управлении коммерческой организацией не входит в его должностные обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан, если иное не установлено комментируемым законом;

4) быть представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на службе, либо непосредственно ему подчиненном или подконтрольном;

5) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое государственное имущество и служебную информацию;

6) участвовать в действиях, препятствующих нормальному функционированию государственных органов и выполнению служебных обязанностей, включая забастовки;

7) в связи с исполнением должностных полномочий пользоваться в личных целях услугами граждан и юридических лиц.

В пунктах 4–6 статьи 10 комментируемого Закона должностным и иным лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и лицам, приравненным к ним, за исключением лиц, предусмотренных законом, предоставляется право занимать оплачиваемые должности в органах управления, наблюдательных советах, исполнительных органах иных организаций, входящих в группу Фонда национального благосостояния, запрещается самостоятельно участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, если управление или участие в управлении хозяйствующим субъектом не входит в их должностные обязанности в соответствии с законодательством, содействовать удовлетворению материальных интересов организаций или физических лиц путем неправомерного использования своих служебных полномочий с целью получения материальных благ, заниматься предпринимательской деятельностью, за исключением приобретения и (или) реализации паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов, облигаций на организованном рынке ценных бумаг, акций коммерческих организаций (простые акции в объеме, не превышающем пять процентов от общего количества голосующих акций организаций) на организованном рынке ценных бумаг, а также передачи в имущественный наем жилищ.

В случае приобретения акций должностные и иные лица, уполномоченные на выполнение государственных функций, и лица, приравненные к ним, обязаны передать их в доверительное управление в течение месяца со дня приобретения в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, и представить в кадровую службу по месту работы копию нотариально удостоверенного договора на доверительное управление имуществом в течение десяти рабочих дней после нотариального удостоверения договора.

Должностные и иные лица, уполномоченные на выполнение государственных функций, и лица, приравненные к ним, в течение месяца после вступления в должность обязаны передать в доверительное управление на время выполнения этих функций в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, принадлежащее им имущество, использование которого влечет получение доходов, за исключением денег, облигаций, паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов, законно принадлежащих этим лицам, а также имущества, переданного в имущественный наем. Договор на доверительное управление имуществом подлежит нотариальному удостоверению (п. 5 ст. 10 Закона РК «О борьбе с коррупцией»).

Лицо, уполномоченное на выполнение государственных функций, или лицо, приравненное к нему, освобожденное от выполнения указанных функций в связи с занятием деятельностью, несовместимой с выполнением таких функций, не может быть вновь уполномочено на выполнение таких функций до тех пор, пока не прекратит заниматься указанной в статье 10 Закона РК «О борьбе с коррупцией» деятельностью (п. 6 ст. 10 Закона РК «О борьбе с коррупцией»).

В соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Гражданским кодексом Республики Казахстан, Законом о государственной службе и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, в целях предупреждения и предотвращения совершения коррупционных правонарушений государственными служащими при исполнении ими служебных обязанностей разработаны Правила передачи имущества государственных служащих в доверительное управление.

Государственный служащий не может занимать должность, находящуюся в непосредственной подчиненности должности, занимаемой его близкими родственниками (родителями, детьми, усыновителями, усыновленными, полнородными и неполнородными братьями и сестрами, дедушками, бабушками, внуками) или супругом (супругой), за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Законом о государственных закупках предусматриваются ограничения, связанные с участием в государственных закупках. Так, потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если: близкие родственники, супруг (супруга) или свойственники руководителей данного потенциального поставщика и (или) уполномоченного представителя данного потенциального поставщика обладают правом принимать решение о выборе поставщика либо являются представителем заказчика или организатора государственных закупок в проводимых государственных закупках.

2. Комментируемый пункт предусматривает письменный порядок оформления согласия на принятие ограничений.

Так, согласие лиц, претендующих на выполнение государственных функций, занятие государственных должностей либо на выполнение управленческих функций в государственных организациях и организациях, в уставном капитале которых доля государства составляет более пятидесяти процентов, в том числе в национальных управляющих холдингах, национальных холдингах, национальных компаниях, национальных институтах развития, акционером которых является государство, их дочерних организациях, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия) которых принадлежат им, а также юридических лицах, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия) которых принадлежит указанным дочерним организациям, на принятие ограничений фиксируется кадровыми службами соответствующих организаций в письменной форме.

Несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных Законом о государственной службе, а также непередача в доверительное управление имущества, принадлежащего на праве собственности, входят в число оснований для прекращения государственной службы административными государственными служащими согласно подп. 4, 5 пункта 1 статьи 27 Закона о государственной службе. При этом лица, уволенные по указанным основаниям, признаются уволенными по отрицательным мотивам.

Увольнение административных государственных служащих производится соответствующим должностным лицом государственного органа, имеющим право приема на административную государственную должность в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

В случае незаконного увольнения административный государственный служащий имеет право обжалования в уполномоченный орган, а также на судебную защиту своих прав и свобод.

Непринятие ограничений влечет отказ в привлечении лица к выполнению государственных либо приравненных к ним функций, либо увольнение или иное освобождение от выполнения указанных функций в предусмотренном законом порядке.

3. Комментируемый пункт предусматривает, что лица, претендующие на занятие государственной должности с высоким риском совершения коррупционных правонарушений, принимают на себя обязательства о возможности применения в отношении них специальной проверки на предмет соблюдения антикоррупционного законодательства.

Перечень таких должностей, а также механизм осуществления специальной проверки на предмет соблюдения антикоррупционного законодательства определяются Правительством Республики Казахстан.

Конституционным Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Казахстан и в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам исключения противоречий, пробелов, коллизий между нормами права различных законодательных актов и норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений» от 3 июля 2013 года № 121-V восполнен существовавший ранее пробел по определению компетенции, уровня и формы правового регламентирования.

В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 25 Закона Республики Казахстан «О нормативных правовых актах» от 24 марта 1998 года № 213 принятие нормативного правового акта уполномоченным органом допускается только в случаях, когда компетенция уполномоченного органа по принятию данного акта прямо предусмотрена законодательством Республики Казахстан.

Законодатель предусмотрел компетенцию Правительства по утверждению производного нормативного правового акта.

В статье 3 Закона Республики Казахстан «О нормативных правовых актах» от 24 марта 1998 года № 213 к производным видам нормативных правовых актов относит:

1) регламент – нормативный правовой акт, регулирующий внутренний порядок деятельности какого-либо государственного органа и его структурных подразделений;

2) технический регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования к продукции и (или) процессам их жизненного цикла, разрабатываемый и применяемый в соответствии с законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании;

3) стандарт государственной услуги – нормативный правовой акт, устанавливающий требования к оказанию государственной услуги, а также включающий характеристики процесса, формы, содержание и результат оказаниягосударственной услуги;

4) регламент государственной услуги – нормативный правовой акт, устанавливающий требования по соблюдению стандарта государственной услуги иопределяющий порядок деятельности услугодателей, в том числе порядок взаимодействия с иными услугодателями, центрами обслуживания населения, а также использования информационных систем в процессе оказания государственных услуг;

5) положение – нормативный правовой акт, определяющий статус и полномочия какого-либо государственного органа; правила – нормативный правовой акт, определяющий порядок организации и осуществления какого-либо вида деятельности;

6) инструкцию – нормативный правовой акт, детализирующий применение законодательства в какой-либо сфере общественных отношений.

Согласно абзацу десять пункту 3 статьи 3 Закона Республики Казахстан «О нормативных правовых актах» от 24 марта 1998 года № 213 законами Республики Казахстан могут быть предусмотрены иные формы нормативных правовых актов производного вида, т.е. законом не закреплен исчерпывающий перечень производных видов нормативных правовых актов.

Поэтому законодатель определил утверждение постановлением Правительства Республики Казахстан такие виды производных нормативных правовых актов, как перечень и методику определения должностей с высоким риском совершения коррупционных правонарушений и механизм осуществления специальной проверки на предмет соблюдения антикоррупционного законодательства.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона Республики Казахстан «О нормативных правовых актах» от 24 марта 1998 года № 213 нормативные правовые акты производных видов принимаются или утверждаются посредством нормативных правовых актов основных видов и составляют с ними единое целое. Место нормативного правового акта производного вида в иерархии нормативных правовых актов определяется уровнем акта основного вида.

Очевидно, что комментируемая норма нуждается в последующем подзаконном регулировании механизма осуществления специальной проверки на предмет соблюдения антикоррупционного законодательства.

 

Статья 9. Меры финансового контроля [13]

1. Лица, являющиеся кандидатами на государственную должность либо должность, связанную с выполнением государственных или приравненных к ним функций, представляют в орган государственных доходов по месту жительства:

декларацию о доходах и имуществе, являющемся объектом налогообложения, в том числе находящемся за пределами территории Республики Казахстан, с указанием места нахождения указанного имущества;

сведения о:

вкладах в банковских учреждениях и о ценных бумагах, в том числе за пределами территории Республики Казахстан, с указанием банковского учреждения, а также о финансовых средствах, которыми данные лица вправе распоряжаться лично или совместно с другими лицами;

своем участии в качестве акционера или учредителя (участника) юридических лиц с указанием доли участия в уставном капитале и полных банковских или иных реквизитов указанных организаций;

трастах и о государствах, в которых они зарегистрированы, с указанием номеров соответствующих банковских счетов, если лицо или его супруг (супруга) является бенефициаром этих трастов;

названиях и реквизитах других организаций, у которых с лицом имеются договорные отношения, соглашения и обязательства (в том числе и устные) по содержанию или временному хранению материальных и финансовых средств, принадлежащих лицу или супругу (супруге) в размере, превышающем тысячекратный размер месячного расчетного показателя.

3. Супруг (супруга) лица, указанного в части первой пункта 1 настоящей статьи, представляет в орган государственных доходов по месту жительства:

декларацию о доходах и имуществе, являющемся объектом налогообложения, в том числе находящемся за пределами территории Республики Казахстан, с указанием места нахождения указанного имущества;

сведения о:

вкладах в банковских учреждениях и о ценных бумагах, в том числе за пределами территории Республики Казахстан, с указанием банковского учреждения, а также о финансовых средствах, которыми данные лица вправе распоряжаться лично или совместно с другими лицами;

своем участии в качестве акционера или учредителя (участника) юридических лиц с указанием доли участия в уставном капитале и полных банковских и иных реквизитов указанных организаций;

трастах и о государствах, в которых они зарегистрированы, с указанием номеров соответствующих банковских счетов, если лицо или его супруг (супруга) является бенефициаром этих трастов;

названиях и реквизитах других организаций, у которых с лицом имеются договорные отношения, соглашения и обязательства (в том числе и устные) по содержанию или временному хранению материальных и финансовых средств, принадлежащих лицу или супругу (супруге) и превышающих 1 000-кратный размер месячного расчетного показателя.

Примечание. Под членами семьи лица, являющегося кандидатом на службу в специальный государственный орган, в настоящем пункте признаются супруг (супруга), совершеннолетние дети и лица, находящиеся на его иждивении и постоянно проживающие с ним.

4. Указанные в пунктах 1, 2 настоящей статьи лица представляют соответственно в орган, на занятие должности в котором они претендуют, либо по месту работы справку из органа государственных доходов о получении им деклараций и сведений, перечисленных в пунктах 1 – 3-1 настоящей статьи.

Сведения, составляющие служебную тайну, представляются уполномоченному органу по финансовому мониторингу в целях и порядке, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

 

1. Комментируемый пункт предусматривает меры финансового контроля к лицам, являющимся кандидатами на государственную должность либо на должность, связанную с выполнением государственных или приравненных к ним функций. Так, указанные лица, представляют в орган государственных доходов по месту жительства:

1) декларацию о доходах и имуществе, являющемся объектом налогообложения, как в Республике Казахстан, так и за ее пределами. При этом законодатель предусмотрел требование о необходимости представления декларации о доходах и имуществе, являющемся объектом налогообложения, с указанием оценочной стоимости и места нахождения указанного имущества;

2) сведения о:

- вкладах в банковских учреждениях и о ценных бумагах, в том числе за пределами территории Республики Казахстан, с указанием банковского учреждения, а также о финансовых средствах, которыми данные лица вправе распоряжаться лично или совместно с другими лицами;

- своем участии в качестве акционера или учредителя (участника) юридических лиц. При этом закон обязывает указывать следующие сведения: доли участия в уставном капитале; полные банковские или иные реквизиты указанных организаций;

- трастах и о государствах, в которых они зарегистрированы, с указанием номеров соответствующих банковских счетов, если лицо или его супруг (супруга) является бенефициаром этих трастов;

- названиях и реквизитах других организаций, у которых с лицом имеются договорные отношения, соглашения и обязательства (в том числе и устные) по содержанию или временному хранению материальных и финансовых средств, принадлежащих лицу или супругу (супруге) в размере, превышающем тысячекратный размер месячного расчетного показателя.

Образцы вышеуказанных документов определяются уполномоченным органом – органом государственных доходов Министерства финансов Республики Какзахстан.

2. Комментируемый пункт предусматривает, что лица, занимающие государственную должность, ежегодно в период выполнения своих полномочий в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан, представляют в орган государственных доходов по месту жительства декларацию о доходах и имуществе, являющемся объектом налогообложения и находящемся как на территории Республики Казахстан, так и за ее пределами.

Согласно пункту 2 статьи 185 Налогового кодекса депутаты Парламента Республики Казахстан, судьи, а также физические лица, на которых возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с Конституционным законом о выборах, Уголовно-исполнительным кодексом Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией», представляют декларацию о доходах и имуществе, являющемся объектом налогообложения и находящемся как на территории Республики Казахстан, так и за ее пределами.

Статьей 186 Налогового кодекса определено, что декларация по индивидуальному подоходному налогу представляется в орган государственных доходов по месту нахождения (жительства) не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом, за исключением случаев, предусмотренных Конституционным законом Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан», Уголовно-исполнительным кодексом Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией».

В случаях неподтверждения уплаты индивидуального подоходного налога налогоплательщиками, представляющими декларацию по индивидуальному подоходному налогу в соответствии с подпунктом 4) пункта 1 и пункта 2 статьи 185 Налогового кодекса, исчисление индивидуального подоходного налога производится путем применения ставки, установленной пунктом 1 статьи 158 Налогового кодекса, к сумме дохода, по которому не подтверждена уплата индивидуального подоходного налога.

2-1. Комментируемый пункт предусматривает правовые последствия для лиц, уволенных с государственной службы по отрицательным мотивам.

К лицам, уволенным по отрицательным мотивам, относятся лица, уволенные в соответствии с подп. 3, 4, 5, 7, 7-1, 7-2, 7-3, 7-4 п. 1 ст. 27 Закона о государственной службе.

Так, основаниями для прекращения государственной службы административными государственными служащими по отрицательным мотивам являются:

1) представление административным государственным служащим заведомо ложных сведений о его доходах и имуществе;

2) несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных настоящим Законом;

3) непередача в доверительное управление имущества, принадлежащего на праве собственности;

4) совершение коррупционного правонарушения;

5) вступление в законную силу обвинительного приговора суда;

6) прием на административную государственную должность лица, совершившего коррупционное преступление, или лица, ранее уволенного за совершение коррупционного правонарушения, а также лица, совершившего преступление в составе организованной группы, преступного сообщества (преступной организации), транснациональной организованной группы, транснационального преступного сообщества (транснациональной преступной организации) или устойчивой вооруженной группы (банды);

прием на административную государственную должность лица, в отношении которого уголовное дело о преступлении в составе организованной группы, преступного сообщества (преступной организации), транснациональной организованной группы, транснационального преступного сообщества (транснациональной преступной организации) или устойчивой вооруженной группы (банды) прекращено органом уголовного преследования или судом либо отказано в возбуждении уголовного дела органом уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям до истечения срока нижнего предела наказания в виде лишения свободы, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части Уголовного кодекса Республики Казахстан;

7) прекращение уголовного дела по нереабилитирующим основаниям за совершение коррупционного преступления, а также прекращение уголовного дела о преступлении в составе организованной группы, преступного сообщества (преступной организации), транснациональной организованной группы, транснационального преступного сообщества (транснациональной преступной организации) или устойчивой вооруженной группы (банды) органом уголовного преследования или судом либо отказ в возбуждении уголовного дела органом уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям до истечения срока нижнего предела наказания в виде лишения свободы, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части Уголовного кодекса Республики Казахстан;

8) представление при поступлении на государственную службу заведомо ложных документов или сведений, которые могли являться основаниями для отказа в приеме на государственную службу.

Лица, уволенные с государственной службы по отрицательным мотивам, в течение трех лет после увольнения в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан, представляют в орган государственных доходов по месту жительства декларацию о доходах и имуществе, являющемся объектом налогообложения и находящемся как на территории Республики Казахстан, так и за ее пределами.

3. Комментируемый пункт обязывает супруга (супругу) лица, являющегося кандидатом на государственную должность либо на должность, связанную с выполнением государственных или приравненных к ним функций, представлять в орган государственных доходов по месту жительства:

1) декларацию о доходах и имуществе, являющемся объектом налогообложения, как в Республике Казахстан, так и за ее пределами. При этом законодатель предусмотрел требование о необходимости представления декларации о доходах и имуществе, являющемся объектом налогообложения, с указанием оценочной стоимости и места нахождения указанного имущества;

2) сведения о:

- вкладах в банковских учреждениях и о ценных бумагах, в том числе за пределами территории Республики Казахстан, с указанием банковского учреждения, а также о финансовых средствах, которыми данные лица вправе распоряжаться лично или совместно с другими лицами;

- своем участии в качестве акционера или учредителя (участника) юридических лиц. При этом закон обязывает указывать следующие сведения: доли участия в уставном капитале; полные банковские или иные реквизиты указанных организаций;

- трастах и о государствах, в которых они зарегистрированы, с указанием номеров соответствующих банковских счетов, если лицо или его супруг (супруга) является бенефициаром этих трастов;

- названиях и реквизитах других организаций, у которых с лицом имеются договорные отношения, соглашения и обязательства (в том числе и устные) по содержанию или временному хранению материальных и финансовых средств, принадлежащих лицу или супругу (супруге) и превышающих 1 000-кратный размер месячного расчетного показателя.

3-1. Комментируемый пункт предусматривает обязанность для супруга (супруги) лица, занимающего государственную должность, и лица, уволенного с государственной службы по отрицательным мотивам, представлять в орган государственных доходов по месту жительства декларацию о доходах и имуществе, являющемся объектом налогообложения и находящемся как на территории Республики Казахстан, так и за ее пределами.

3-2. Комментируемый пункт предусматривает, что члены семьи лица, являющегося кандидатом на службу в специальный государственный орган, представляют в орган государственных доходов по месту жительства декларацию и сведения о вкладах в банковских учреждениях и о ценных бумагах, в том числе за пределами территории Республики Казахстан, с указанием банковского учреждения, а также о финансовых средствах, которыми данные лица вправе распоряжаться лично или совместно с другими лицами; своем прямом или опосредованном участии в качестве акционера или учредителя (участника) юридических лиц с указанием доли участия в уставном капитале и полных банковских и иных реквизитов указанных организаций; трастах и о государствах, в которых они зарегистрированы, с указанием номеров соответствующих банковских счетов, если лицо или его супруг (супруга) является бенефициаром этих трастов; названиях и реквизитах других организаций, у которых с лицом имеются договорные отношения, соглашения и обязательства (в том числе и устные) по содержанию или временному хранению материальных и финансовых средств, принадлежащих лицу или супругу (супруге) и превышающих 1 000-кратный размер месячного расчетного показателя.

В примечании к пункту 3-2 членами семьи лица, являющегося кандидатом на службу в специальный государственный орган, признаются супруг (супруга), совершеннолетние дети и лица, находящиеся на его иждивении и постоянно проживающие с ним.

Согласно подп. 2 статьи 1 Закона о правах ребенка, ребенок – это лицо, не достигшее восемнадцатилетнего возраста (совершеннолетия). Соответственно, применительно к понятию «совершеннолетние дети» необходимо отметить, что к совершеннолетним детям относятся лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста.

4. Лица, являющиеся кандидатами на государственную должность либо на должность, связанную с выполнением государственных или приравненных к ним функций, и лица, занимающие государственную должность, представляют соответственно в орган, на занятие должности в котором они претендуют, либо по месту работы справку из органа государственных доходов о получении им деклараций и сведений:

1) декларацию о доходах и имуществе, являющемся объектом налогообложения, в том числе находящемся за пределами территории Республики Казахстан, с указанием оценочной стоимости и места нахождения указанного имущества;

2) сведения о:

- вкладах в банковских учреждениях и о ценных бумагах, в том числе за пределами территории Республики Казахстан, с указанием банковского учреждения, а также о финансовых средствах, которыми данные лица вправе распоряжаться лично или совместно с другими лицами;

- своем участии в качестве акционера или учредителя (участника) юридических лиц. При этом закон обязывает указывать следующие сведения: доли участия в уставном капитале; полные банковские или иные реквизиты указанных организаций;

- трастах и о государствах, в которых они зарегистрированы, с указанием номеров соответствующих банковских счетов, если лицо или его супруг (супруга) является бенефициаром этих трастов;

- названиях и реквизитах других организаций, у которых с лицом имеются договорные отношения, соглашения и обязательства (в том числе и устные) по содержанию или временному хранению материальных и финансовых средств, принадлежащих лицу или супругу (супруге) в размере, превышающем тысячекратный размер месячного расчетного показателя, а также декларацию о доходах и имуществе, являющемся объектом налогообложения и находящемся как на территории Республики Казахстан, так и за ее пределами.

5. Непредставления или представления неполных, недостоверных деклараций и сведений, лицоми, являющимся кандидатом на государственную должность либо должность, связанную с выполнением государственных или приравненных к ним функций, лицом, занимающим государственную должность (за исключением лиц, уволенных с государственной службы по отрицательным мотивам), если в содеянном не содержится признаков уголовно наказуемого деяния, является основанием для отказа в наделении лица соответствующими полномочиями либо влечет дисциплинарную ответственность в предусмотренном законом порядке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.