Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование не предусмотренных законодатель-ством преимуществ в получении кредитов, ссуд, приобретении ценных бумаг, недвижимости и иного имущества. 3 страница




Согласно подп. 3-5, 7 п. 1 статьи 27 Закона о государственной службе основаниями прекращения государственной службы административными государственными служащими являются: представление административным государственным служащим заведомо ложных сведений о его доходах и имуществе; несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных настоящим Законом; непередача в доверительное управление имущества, принадлежащего на праве собственности; совершение коррупционного правонарушения.

Согласно Правилам наложения дисциплинарных взысканий, за совершение проступка на служащих, в соответствии со статьей 28 Закона о государственной службе и комментируемым законом, могут налагаться следующие виды взысканий:

1) замечание;

2) выговор;

3) строгий выговор;

4) предупреждение о неполном служебном соответствии;

5) понижение в должности;

6) увольнение с занимаемой должности.

За совершение коррупционного правонарушения, влекущего дисциплинарную ответственность, на государственного служащего налагаются следующие виды дисциплинарных взысканий:

1) предупреждение о неполном служебном соответствии;

2) понижение в должности;

3) увольнение с занимаемой должности.

Дисциплинарное взыскание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии налагается при отсутствии возможности наложения дисциплинарного взыскания в виде понижения в должности.

Дисциплинарное взыскание в виде понижения в должности налагается при наличии вакантной нижестоящей государственной должности и соответствии государственного служащего квалификационным требованиям, установленным к данной должности.

Дисциплинарное взыскание в виде увольнения с занимаемой должности налагается по основаниям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан о борьбе с коррупцией.

Дисциплинарное взыскание в виде понижения в должности налагается при соответствии государственного служащего квалификационным требованиям, установленным к данной должности, без согласования с уполномоченным органом по делам государственной службы.

Проступки подразделяются на следующие виды: незначительные, значительные и серьезные.

Незначительным проступком является проступок, совершенный служащим впервые или после снятия ранее наложенного взыскания, который влечет применение к служащему взыскания в виде замечания, выговора или строгого выговора, за исключением проступка, за совершение которого предусмотрено увольнение.

Значительным проступком является проступок, совершенный служащим повторно в течение шести месяцев при наличии не снятого ранее наложенного взыскания в виде замечания, выговора или строгого выговора, который влечет применение к служащему взыскания в виде предупреждения о неполном служебном соответствии или понижения в должности.

Серьезным проступком является проступок, за совершение которого предусмотрено увольнение по основаниям в соответствии с действующимтрудовым законодательством, законодательством о государственной службе, антикоррупционным законодательством Республики Казахстан.

Служащий, которому сделано письменное предупреждение, имеет право дать письменное объяснение. Такое письменное объяснение передается в кадровую службу и хранится в личном деле служащего. Письменное предупреждение и объяснение могут быть в дальнейшем использованы в качестве дополнительных материалов в процессе проведения служебного расследования и наложения взыскания.

Письменное предупреждение и объяснение хранятся кадровой службой в течение шести месяцев с момента их подачи. По истечении шести месяцев они изымаются и уничтожаются кадровой службой из личного дела служащего.

Основанием для наложения взыскания является совершение служащим проступка. Взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка, форме и степени вины лица, его совершившего.

При определении вида взыскания учитываются в совокупности: содержание и характер проступка; обстоятельства, при которых проступок совершен; негативные последствия, которые повлек или мог повлечь совершенный проступок; прежнее поведение лица, его совершившего; стаж государственной службы; иные обстоятельства, характеризующие личность служащего.

При совершении служащим незначительного проступка с него истребуется письменное объяснение. Если в письменном объяснении служащий согласен с фактом совершения им данного проступка, то уполномоченное должностное лицо имеет право наложить взыскание в виде замечания, выговора или строгого выговора без проведения служебного расследования.

В случае, если служащий в своем письменном объяснении не согласен с фактом совершения им проступка, то по приказу уполномоченного должностного лица, должно быть проведено служебное расследование.

Отказ служащего дать письменное объяснение не может служить препятствием для проведения служебного расследования.

Взыскания в виде предупреждения о неполном служебном соответствии, понижения в должности и увольнения с занимаемой должности налагаются по результатам проведенного служебного расследования и соответствующим рекомендациям Комиссии.

Если проступок совершен лицом, впервые принятым на административную государственную должность, с закрепленного за данным лицом наставника по факту совершения проступка истребуются письменные пояснения.

При рассмотрении должностным лицом, имеющим право назначения на должность и освобождения от должности рекомендаций и материалов Национальной комиссии, Комиссии уполномоченного органа, Региональной кадровой комиссии или Дисциплинарного совета служебные расследования не проводятся.

Уполномоченным должностным лицом решение о наложении дисциплинарного взыскания принимается в течение десяти рабочих дней в соответствии с рекомендацией Национальной комиссии, Комиссии уполномоченного органа, Региональной кадровой комиссии или Дисциплинарного совета.

О принятом решении сообщается в Национальную комиссию, Комиссию уполномоченного органа, Региональную кадровую комиссию или Дисциплинарный совет в течение трех рабочих дней.

Служащий, в отношении которого проводится служебное расследование, может быть временно отстранен от исполнения должностных обязанностей уполномоченным должностным лицом до решения вопроса об ответственности, но на срок не более четырнадцати дней.

Взыскания при совершении проступка, совершенного совместно несколькими служащими, налагаются на каждого служащего в отдельности.

За совершенный проступок налагается только одно взыскание.

Наложение взыскания не освобождает служащего, совершившего проступок, от исполнения обязанности, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой было наложено взыскание.

Применение к служащему взыскания не освобождает его от других видов ответственности, предусмотренных законами Республики Казахстан.

Служащие в случае совершения ими преступлений и иных правонарушений несут иную установленную законами Республики Казахстан ответственность.

Служебные расследования назначаются приказом уполномоченного должностного лица и проводятся службой управления персоналом (кадровой службой) в срок не более пятнадцати календарных дней со дня издания акта о проведении служебного расследования.

В случае необходимости к проведению служебного расследования привлекаются иные служащие. Лица, входящие в состав Комиссии, к проведению служебного расследования не привлекаются.

Проведение служебных расследований без наличия приказа уполномоченного должностного лица не допускается.

Служебные расследования приостанавливаются на период временной нетрудоспособности служащего, нахождения его в отпуске или в командировке.

Дисциплинарные дела в отношении служащих корпуса «А», допустивших нарушение требований законодательства Республики Казахстан, влекущее дисциплинарную ответственность, за исключением членов ревизионных комиссий областей, столицы, города республиканского значения, акимов городов областного значения, районов областей и районов в городах, рассматриваются Национальной комиссией по кадровой политике при Президенте Республики Казахстан либо по ее поручению кадровой комиссией области, столицы, города республиканского значения.

Председатель Национальной комиссии может поручить проведение служебного расследования соответствующему государственному органу либо должностному лицу в соответствии с их компетенцией, с включением в состав лиц, проводящих служебное расследование, представителя рабочего органа Национальной комиссии либо уполномоченного органа.

Дисциплинарные дела в отношении членов ревизионных комиссий областей, столицы, города республиканского значения, акимов городов областного значения, районов областей и районов в городах, допустивших нарушение требований законодательства Республики Казахстан, влекущее дисциплинарную ответственность, за исключением антикоррупционного законодательства Республики Казахстан и Кодекса чести, рассматриваются кадровой комиссией области, столицы, города республиканского значения.

Председатель Региональной кадровой комиссии может поручить проведение служебного расследования соответствующему государственному органу либо должностному лицу в соответствии с их компетенцией с включением в состав лиц, проводящих служебное расследование, представителя рабочего органа Региональной кадровой комиссии.

Служебные расследования по фактам дисциплинарных проступков служащих, назначаются приказом руководителя уполномоченного органа и проводятся должностными лицами уполномоченного органа. В случае необходимости уполномоченный орган может поручить проведение служебного расследования службе управления персоналом (кадровой службе) самого государственного органа с участием представителя уполномоченного органа.

Служебные расследования по фактам дисциплинарных проступков служащих могут не назначаться, если в письменных объяснениях служащие согласны с фактом совершения ими проступка.

В этом случае материалы в отношении служащих по решению председателя Национальной комиссии, руководителя уполномоченного органа, председателя Региональной кадровой комиссии могут быть направлены уполномоченному должностному лицу для наложения на служащих дисциплинарных взысканий.

Сведениями о совершении проступка служащим являются: обращения физических и юридических лиц, материалы правоохранительных и иных государственных органов, публикации в средствах массовой информации, служебные записки руководителей структурных подразделений государственных органов и иные материалы.

В ходе служебного расследования служба управления персоналом либо уполномоченные должностные лица всесторонне и полно собирают все материалы и сведения, касающиеся обстоятельств совершения проступка и иных оснований расследования, и представляют материалы с соответствующим мотивированным заключением на рассмотрение Комиссии.

До рассмотрения материалов о проступке Национальной комиссией, Комиссией уполномоченного органа, Региональной кадровой комиссией, Дисциплинарным советом или Комиссией от служащего службой управления персоналом (кадровой службой) либо уполномоченными должностными лицами истребуется письменное объяснение.

Отказ служащего, в отношении которого ведется служебное расследование, дать письменное объяснение не может служить препятствием для направления материалов служебного расследования на рассмотрение Национальной комиссии, Комиссии уполномоченного органа, Региональной кадровой комиссии, Дисциплинарного совета, Комиссии и принятия решения о наложении взыскания. В этом случае работником службы управления персоналом либо уполномоченными должностными лицами в произвольной форме составляется акт об отказе в даче письменного объяснения.

Комиссия формируется актом уполномоченного должностного лица и состоит из представителей различных подразделений государственного органа. Из числа членов Комиссии уполномоченное должностное лицо назначает председателя. Общее количество членов Комиссии должно составлять нечетное число и быть не менее трех человек.

В центральных исполнительных органах, в которых введена должность ответственного секретаря, он осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии центрального исполнительного органа, формирует ее состав и определяет председателя из числа руководителей курируемых им структурных подразделений.

Комиссия уполномоченного органа назначается приказом руководителя уполномоченного органа, который определяет состав комиссии и назначает председателя из числа членов данной комиссии.

Секретарем Комиссии является представитель службы управления персоналом (кадровой службы), который определяется уполномоченным должностным лицом. Все материалы работы Комиссии хранятся в службе управления персоналом (кадровой службе).

Член Комиссии не участвует в рассмотрении материалов служебного расследования и исследовании фактов, касающихся проступка, в отношении служащего, являющегося его близким родственником или свойственником, или если у члена Комиссии имеется прямая или косвенная заинтересованность в данном расследовании.

Комиссия на своем заседании рассматривает материалы служебного расследования и исследует факты, касающиеся проступка. Комиссия заслушивает объяснения служащего, в отношении которого проведено служебное расследование, и представителей службы управления персоналом (кадровой службы) либо уполномоченных должностных лиц, проводивших расследование. Комиссия также имеет право заслушать свидетелей и исследовать любые факты, касающиеся проступка. День проведения заседания определяется председателем, о чем уведомляются члены комиссии и служащий службой управления персоналом (кадровой службой).

Рассмотрение дисциплинарного дела на заседании Комиссии может происходить без участия лица, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, если он был оповещен не менее чем за три дня до проведения заседания.

Служащий может письменно отказаться от участия на заседании Комиссии. Рекомендации Комиссии принимаются путем открытого голосования и направляются уполномоченному должностному лицу. Члены Комиссии не воздерживаются при голосовании и участвуют в заседаниях без права замены.

Не допускается какое-либо вмешательство в деятельность Комиссии.

При наличии фактов, подтверждающих совершение проступка, Комиссия выносит рекомендации уполномоченному должностному лицу о целесообразности наложения взыскания и его виде.

В случае несогласия с рекомендацией Комиссии уполномоченное должностное лицо, в пределах сроков наложения дисциплинарных взысканий, установленных настоящими Правилами, поручает службе управления персоналом (кадровой службе) провести дополнительное служебное расследование или не налагает взыскание.

Материалы дополнительного служебного расследования рассматриваются Комиссией в ином составе.

Комиссия в своей работе по рассмотрению дисциплинарных дел служащих, совершивших коррупционные правонарушения и нарушения норм Кодекса чести, взаимодействует с уполномоченным органом и по результатам рассмотрения представляет в десятидневный срок в уполномоченный орган копии соответствующих решений и ежеквартальные отчеты по утвержденной уполномоченным органом форме.

Должностное лицо принимает следующие решения: налагает соответствующее взыскание; направляет материалы на дополнительное служебное расследование или не налагает взыскание.

О наложенном дисциплинарном взыскании лицо, подвергнутое взысканию, ставится в известность службой управления персоналом (кадровой службой) соответствующего государственного органа в течение трех рабочих дней со дня издания акта о наложении дисциплинарного взыскания под роспись. В случае отказа лица, подвергнутого взысканию, подтвердить своей подписью ознакомление об этом делается соответствующая запись в акте о наложении дисциплинарного взыскания либо составляется акт.

В случае невозможности ознакомить с актом о наложении дисциплинарного взыскания лица, подвергнутого взысканию, служба управления персоналом (кадровая служба) направляет ему копию акта письмом с уведомлением.

5-1. Статьей 274 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение мер финансового контроля.

Часть 1 статьи 274 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за умышленное непредставление деклараций о доходах и имуществе, являющихся объектом налогообложения, лицом, занимающим государственную должность, лицом, уволенным с государственной службы по отрицательным мотивам, а равно супругом (супругой) указанных лиц в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан.

Часть 2 статьи 274 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за умышленное непредставление деклараций о доходах и имуществе, являющихся объектом налогообложения, лицом, занимающим государственную должность, лицом, уволенным с государственной службы по отрицательным мотивам, а равно супругом (супругой) указанных лиц в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания.

6. Комментируемый пункт предусматривает установленную законом административную ответственность за непредставление или представление неполных, недостоверных деклараций и сведений, если в содеянном не содержится признаков уголовно наказуемого деяния, совершенные впервые в течение трех лет после освобождения лиц от выполнения государственных или приравненных к ним функций, а также за повторное совершение таких действий. Статья 274 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение мер финансового контроля лицом, уволенным с государственной службы по отрицательным мотивам (см. комментарий к п. 5-1 настоящей статьи).

7. Комментируемый пункт предусматривает случаи, когда в установленном законодательством порядке могут быть опубликованы сведения о размерах и об источниках доходов должностных лиц, занимающих ответственные государственные должности, а также сведения о доходах кандидатов на выборные государственные должности при их выдвижении.

Согласно пункту 18 Кодекса чести государственных служащих Республики Казахстан при предъявлении к государственному служащему необоснованного публичного обвинения в коррупции, в том числе в занятии предпринимательской деятельностью, лоббировании чьих-либо интересов, а также незаконном получении доходов и имущества, несопоставимых с доходами государственного служащего, он должен в месячный срок со дня обнаружения такого обвинения принять меры по его опровержению, в том числе в судебном порядке.

8. Лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и лицам, приравненным к ним, запрещается заключение гражданско-правовых сделок не под своим именем - на подставных лиц, анонимно, под псевдонимом и других. Эти сделки признаются недействительными в установленном законом порядке.

Статья 157 Гражданского кодекса (Общая часть) предусматривает, что при нарушении требований, предъявляемых к форме, содержанию и участникам сделки, а также к свободе их волеизъявления, сделка может быть признана недействительной по иску заинтересованных лиц, надлежащего государственного органа либо прокурора.

Заинтересованным лицом является лицо, права и законные интересы которого нарушены или могут быть нарушены в результате совершения указанной сделки.

При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а при невозможности возврата в натуре (в том числе, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) - возместить стоимость подлежащего возврату имущества, стоимость пользования имуществом, выполненных работ или оказанных услуг в деньгах, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены Гражданским кодексом.

Если сделка направлена на достижение преступной цели, то при наличии умысла у обеих сторон все, полученное ими по сделке или предназначенное к получению, по решению или приговору суда подлежит конфискации. В случае исполнения такой сделки одной стороной у другой стороны подлежит конфискации все, полученное ею, и все, причитающееся с нее по сделке первой стороне. Если ни одна из сторон не приступила к исполнению, конфискации подлежит все, предусмотренное сделкой к исполнению.

При наличии умысла на достижение преступной цели лишь у одной из сторон все, полученное ею по сделке, подлежит возвращению другой стороне, а полученное последней либо причитавшееся ей по сделке подлежит конфискации.

С учетом конкретных обстоятельств суд вправе не применять частично либо полностью последствий, предусмотренных пунктами 4 и 5 статьи 157 Гражданского кодекса РК в части конфискации имущества, полученного либо подлежащего получению по недействительной сделке. В этой части каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а при невозможности возврата в натуре (в том числе, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) - возместить стоимость подлежащего возврату имущества, стоимость пользования имуществом, выполненных работ или оказанных услуг в деньгах, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены Гражданским кодексом РК.

Суд может взыскать со стороны, виновной в совершении действий, вызвавших недействительность сделки, в пользу другой стороны понесенные последней убытки, связанные с признанием сделки недействительной.

Недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом, законодательными актами или не вытекает из существа или содержания сделки.

Признавая сделку недействительной, суд вправе с учетом конкретных обстоятельств ограничиться запретом ее дальнейшего исполнения.

9. Физические и юридические лица, которые участвуют в выполнении функций по управлению государственным имуществом, представляют в порядке и сроки, установленные Правительством Республики Казахстан, отчеты обо всех сделках имущественного характера и финансовой деятельности, связанных с государственной собственностью, в государственный орган, осуществляющий в отношении государственного имущества правомочия собственника.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2011 года № 1223 «Об утверждении Правил рассмотрения обращений собственников (правообладателей) стратегических объектов, реабилитационных (банкротных) управляющих об обременении либо отчуждении стратегического объекта» предусмотрен порядок рассмотрения обращений собственников (правообладателей) стратегических объектов, реабилитационных (конкурсных) управляющих об обременении либо отчуждении стратегического объекта. Правила разработаны в соответствии с Законом о национальной безопасности и Законом РК «О государственном имуществе».

10. Комментируемый пункт предусматривает, что поступающие в органы государственных доходов сведения, составляют служебную тайну. Их разглашение, если в содеянном не содержится признаков уголовно наказуемого деяния, влечет увольнение виновного лица. Данные сведения представляются только по запросам органов прокуратуры, национальной безопасности, внутренних дел, органа по государственным доходам, таможенной и пограничной службы, военной полиции, а также суда в порядке, установленном законом.

Согласно абзацу четвертому статьи 1 Закона о государственных секретах под служебной тайной понимаются сведения, имеющие характер отдельных данных, которые могут входить в состав государственной тайны, разглашение или утрата которых может нанести ущерб национальным интересам государства, интересам государственных органов и организаций Республики Казахстан.

Сведения, составляющие служебную тайну, представляются уполномоченному органу по финансовому мониторингу в целях и порядке, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма.

Субъекты финансового мониторинга при проведении надлежащей проверки клиента обязаны документально фиксировать сведения о клиенте на основании перечня документов, необходимых для надлежащей проверки клиента по видам субъектов финансового мониторинга, который определяется уполномоченным органом по согласованию с соответствующими государственными органами.

Сведения и информация об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, предоставляются субъектами финансового мониторинга в уполномоченный орган по форме, которая должна содержать следующие разделы: вводную информацию, сведения о субъекте финансового мониторинга, сведения об операции и участниках операции, дополнительную информацию по операции, подлежащей финансовому мониторингу. Данная форма определяется правилами, утверждаемыми Правительством Республики Казахстан.

Сведения и информация об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, документально фиксируются и предоставляются в уполномоченный орган субъектами финансового мониторинга на казахском или русском языке в порядке, установленном статьей 10 Закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Пункт 6 статьи 11 Закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма» предусматривает, что представление в уполномоченный орган сведений и документов субъектами финансового мониторинга в целях и порядке, предусмотренных законом, не является разглашением служебной, коммерческой, банковской или иной охраняемой законом тайны.

В статье 126 Гражданского кодекса (Общая часть) определено, что гражданским законодательством защищается информация, составляющая служебную или коммерческую тайну, в случае, когда информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. Лица, незаконными методами получившие такую информацию, а также служащие вопреки трудовому договору или контрагенты вопреки гражданско-правовому договору, разгласившие служебную или коммерческую тайну, обязаны возместить причиненный ущерб.

Согласно статье 50 Закона о банках и банковской деятельности, банковская тайна включает в себя сведения о наличии, владельцах и номерах банковских счетов депозиторов, клиентов и корреспондентов банка, об остатках и движении денег на этих счетах и счетах самого банка, об операциях банка (за исключением общих условий проведения банковских операций), а также сведения о наличии, владельцах, характере и стоимости имущества клиентов, находящегося на хранении в сейфовых ящиках, шкафах и помещениях банка.

Не относятся к банковской тайне сведения о кредитах, выданных банком, находящимся в процессе ликвидации.

Информация, содержащая банковскую тайну, предоставляется на основании международных договоров Республики Казахстан, предусматривающих обмен информацией. Уполномоченный орган предоставляет информацию, полученную в соответствии с международными договорами Республики Казахстан, другим государственным органам Республики Казахстан только с согласия стороны, предоставившей ему такую информацию.

В статье 47 Уголовно-процессуального кодекса предусматривается, что в ходе уголовного судопроизводства принимаются предусмотренные законодательством меры по охране получаемых сведений, составляющих государственные секреты и иную охраняемую законом тайну.

Лица, которым орган, ведущий уголовный процесс, предлагает сообщить или предоставить сведения, составляющие государственные секреты или иную охраняемую законом тайну, не могут отказаться от выполнения указанного требования со ссылкой на необходимость сохранения государственных секретов или иной охраняемой законом тайны. Орган, ведущий уголовный процесс, до получения от лица указанных сообщений или сведений обязан в протоколе соответствующего процессуального действия сделать запись и ознакомить с нею под роспись лицо о необходимости получения от него указанных сведений исключительно для производства по уголовному делу и о сохранении в отношении полученных сведений конфиденциальности в порядке, предусмотренном законом.

В случае, если материалы уголовного дела, рассматриваемого судом с участием присяжных заседателей, содержат сведения, составляющие государственные секреты, уполномоченный государственный орган, осуществляющий материально-техническое и иное обеспечение деятельности суда, по письменному распоряжению председательствующего оформляет допуск присяжных заседателей к государственным секретам в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Доказательства, содержащие сведения, составляющие государственные секреты, исследуются в закрытом заседании суда.

Доказательства, содержащие сведения, составляющие иную охраняемую законом тайну, а также раскрывающие интимные стороны частной жизни, по ходатайству лиц, которым угрожает разглашение указанных сведений, могут исследоваться в закрытом заседании суда.

Вред, причиненный лицу в результате нарушения неприкосновенности частной жизни, разглашения личной или семейной тайны, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном законом.

Порядок сохранения конфиденциальности данных досудебного расследования определяется статьей 201 Уголовно-процессуального кодекса.

Подлежащие вручению участникам уголовного процесса копии процессуальных документов из дела, в которых содержатся сведения, составляющие государственные секреты или иную охраняемую законом тайну, после ознакомления с ними хранятся при деле и вручаются участникам уголовного процесса на время судебного заседания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.