Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование не предусмотренных законодатель-ством преимуществ в получении кредитов, ссуд, приобретении ценных бумаг, недвижимости и иного имущества. 5 страница




1-8) Подпункт 8 пункта 1 комментируемой статьи относит к правонарушениям, создающим условия для коррупции, требование от физических или юридических лиц информации, предоставление которой этими лицами не предусмотрено законодательством.

Статья 362 Уголовного кодекса предусматривает уголовную ответственность за превышение власти или служебных полномочий.

1-9) Подпункт 9 пункта 1 комментируемой статьи относит к правонарушениям, создающим условия для коррупции, передачу государственных финансовых и материальных ресурсов в избирательные фонды отдельных кандидатов.

Часть 5 статьи 489 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за финансирование политических партий государственными органами и организациями, благотворительными организациями.

1-10) Подпункт 10 пункта 1 комментируемой статьи относит к правонарушениям, создающим условия для коррупции, неоднократное нарушение установленного законом порядка рассмотрения обращений физических и юридических лиц и решения иных входящих в их компетенцию вопросов. Согласно статье 9 Закона о порядке рассмотрения обращений, субъекты и должностные лица в пределах своей компетенции:

1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, в случае необходимости - с их участием;

2) принимают меры, направленные на восстановление нарушенных прав и свобод физических и юридических лиц;

3) информируют заявителей о результатах рассмотрения их обращений и принятых мерах;

4) уведомляют заявителей о направлении их обращений на рассмотрение другим субъектам или должностным лицам в соответствии с их компетенцией.

Акты, документы и другие материалы, имеющие значение для рассмотрения обращений, за исключением тех, которые содержат государственные секреты или иную охраняемую законом тайну, представляются в течение пятнадцати календарных дней субъектам или должностным лицам, непосредственно рассматривающим обращения.

Обращения об ущемлении прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, о многочисленных или грубых нарушениях закона могут проверяться с выездом на место по поручению руководителя субъекта.

По результатам рассмотрения обращений принимается одно из следующих решений:

1) о полном или частичном удовлетворении обращения;

2) об отказе в удовлетворении обращения с обоснованием принятия такого решения;

3) о даче разъяснения по существу обращения;

4) о прекращении рассмотрения обращения.

При поступлении нескольких обращений по одному и тому же вопросу в интересах одного и того же лица первое обращение регистрируется как основное обращение, а последующие приобщаются к основному обращению и рассматриваются как одно обращение с уведомлением заявителей.

1-11) Подпункт 11 пункта 1 комментируемой статьи относит к правонарушениям, создающим условия для коррупции, дарение подарков и оказание неслужебных услуг вышестоящим официальным лицам для получения с использованием должностных полномочий указанных лиц имущественной выгоды, блага либо преимущества.

Законодательство предусматривает ответственность за рассматриваемые правонарушения двум субъектам: физическим и юридическим лицам. Так, статья 676 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за предоставление незаконного материального вознаграждения физическими лицами; статья 678 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за предоставление незаконного материального вознаграждения юридическими лицами.

Статья 676 Уголовного кодекса предусматривает уголовную ответственность за дачу взятки. При этом, согласно пункту 1 примечания к указанной статье, не влечет уголовной ответственности передача впервые лицу, уполномоченному на выполнение государственных функций, либо приравненному к нему лицу, или лицу, занимающему ответственную государственную должность, либо должностному лицу, а равно должностному лицу иностранного государства или международной организации, за ранее совершенные им законные действия (бездействие) подарка в сумме или стоимостью, не превышающей двух месячных расчетных показателей, если совершенные этим лицом действия (бездействие) не были обусловлены предварительной договоренностью.

Статья 253 Уголовного кодекса предусматривает уголовную ответственность за коммерческий подкуп. При этом, согласно пункту 2 примечания к указанной статье, не являются преступлением в силу малозначительности и преследуются в дисциплинарном или административном порядке передача или получение имущества, оказание услуг имущественного характера или пользование такими услугами в качестве подарка или вознаграждения при отсутствии предварительной договоренности за ранее совершенные законные действия, если стоимость имущества или услуг не превышает двух месячных расчетных показателей. 1-12) Подпункт 12 пункта 1 комментируемой статьи относит к правонарушениям, создающим условия для коррупции, явное воспрепятствование физическим или юридическим лицам в реализации их прав и законных интересов.

Национальным законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность за явное воспрепятствование физическим или юридическим лицам в реализации их прав и законных интересов. В Конституции Республики Казахстан предусмотрены основополагающие права и свободы человека, которые детализированы в отраслевых законах, и, соответственно, предусмотрен запрет в воспрепятствовании физическим или юридическим лицам в реализации их прав и законных интересов, т.е. охранительные нормы. Так, например, статья 99 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о государственной службе. Статья 150 Уголовного кодекса предусматривает уголовную ответственность за воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий.

1-13) Подпункт 13 пункта 1 комментируемой статьи относит к правонарушениям, создающим условия для коррупции, делегирование полномочий на государственное регулирование предпринимательской деятельности физическим или юридическим лицам, осуществляющим такую деятельность, а также на контроль и надзор за нею.

Статья 154 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за занятие предпринимательской деятельностью лицом, для которого установлен законодательством Республики Казахстан запрет на осуществление такой деятельности.

1-13-1) Подпункт 13-11 пункта 1 комментируемой статьи относит к правонарушениям, создающим условия для коррупции, передачу государственных контрольных и надзорных функций организациям, не имеющим статуса государственного органа.

Статьей 152 Кодекса об административных правонарушениях предусматривалась административная ответственность за незаконную передачу контрольных и надзорных функций. Данная статья была исключена Законом Республики Казахстан от 20.01.2006 г. № 123-III, и в тексте Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года № 235-VЗРК также отсутствует.

1-14) Подпункт 14 пункта 1 комментируемой статьи относит к правонарушениям, создающим условия для коррупции, участие в азартных играх денежного или иного имущественного характера с вышестоящими или нижестоящими либо находящимися с ними в иной зависимости по службе или работе должностными лицами.

Статья 444 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за участие, вовлечение или допуск к азартным играм. Согласно подп. 7 статьи 1 Закона об игорном бизнесе, под азартной игрой понимается основанное на риске соглашение, заключенное участниками между собой либо с организатором игорного бизнеса, на исход события, предполагающий выигрыш, в котором они принимают участие. При этом участие в азартных играх (на деньги, вещи и иные ценности) в неотведенных для этого местах, а равно принятие ставок на спортивные и иные состязания лицами, не имеющими на то специального разрешения, влекут штраф.

2. Совершение лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, или лицами, приравненными к ним, какого-либо из указанных в подпунктах 1, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 14 пункта 1 настоящей статьи правонарушений, если оно не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, влечет понижение в должности, а в случае отсутствия вакантной нижестоящей должности - наложение в установленном законом порядке дисциплинарного взыскания в виде предупреждения о неполном служебном соответствии.

Повторное совершение любого из указанных правонарушений в течение года после наложения дисциплинарного взыскания за первое правонарушение влечет увольнение с должности или иное освобождение от выполнения государственных функций в установленном законом порядке.

Совершение лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, или лицами, приравненными к ним, какого-либо из указанных в подпунктах 2, 3, 4, 5, 9, 13, 13-1 пункта 1 настоящей статьи правонарушений, если оно не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, влечет увольнение с должности или прекращение выполнения государственных функций в установленном законом порядке.

Согласно Правилам наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих Республики Казахстан, взыскания в виде предупреждения о неполном служебном соответствии, понижения в должности и увольнения с занимаемой должности налагаются по результатам проведенного служебного расследования и соответствующим рекомендациям Комиссии.

Дисциплинарные дела в отношении служащих корпуса «А», допустивших нарушение требований законодательства Республики Казахстан, влекущее дисциплинарную ответственность, за исключением членов ревизионных комиссий областей, столицы, города республиканского значения, акимов городов областного значения, районов областей и районов в городах, рассматриваются Национальной комиссией по кадровой политике при Президенте Республики Казахстан либо по ее поручению кадровой комиссией области, столицы, города республиканского значения.

Дисциплинарные дела в отношении членов ревизионных комиссий областей, столицы, города республиканского значения, акимов городов областного значения, районов областей и районов в городах, допустивших нарушение требований законодательства Республики Казахстан, влекущее дисциплинарную ответственность, за исключением антикоррупционного законодательства Республики Казахстан и Кодекса чести, рассматриваются кадровой комиссией области, столицы, города республиканского значения.

Рассмотрение дисциплинарных дел в отношении служащих категорий В-1, С-1, С-2, совершивших коррупционные правонарушения, влекущие дисциплинарную ответственность, а также допустивших нарушения Кодекса чести осуществляет постоянный коллегиальный орган, создаваемый в уполномоченном органе по делам государственной службы.

Дисциплинарные дела в отношении членов ревизионных комиссий областей, столицы, города республиканского значения, акимов городов областного значения, районов областей и районов в городах, служащих категорий С-О-1, С-О-2, С-О-3, С-О-4, С-R-1, С-R-2, D-1, D-2, D-3, D-0-1, D-0-2, D-О-3, Е-1, Е-2, Е-3, Е-R-1, Е-R-2, Е-G-1, допустивших нарушения норм антикоррупционного законодательства Республики Казахстан, влекущие дисциплинарную ответственность, и Кодекса чести, рассматриваются дисциплинарными советами Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции в городах Астане и Алматы, областях.

Таким образом, комментируемый пункт предусматривает правовые последствия совершения правонарушений, предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи.

3. Согласно пункту 6 статьи 52 Конституции Республики Казахстан подготовка вопросов, связанных с применением к депутатам мер взыскания, соблюдением ими требований пункта 3 статьи 52 Конституции Республики Казахстан, правил депутатской этики, а также прекращением полномочий депутатов и лишением их полномочий и депутатской неприкосновенности, возлагается на Центральную избирательную комиссию Республики Казахстан.

Комментируемый пункт предусматривает, что в случае совершения депутатами Парламента Республики Казахстан или гражданами, зарегистрированными в установленном законом порядке в качестве кандидатов в Президенты Республики Казахстан, депутаты Парламента Республики Казахстан и маслихатов, а также в члены выборных органов местного самоуправления, какого-либо из указанных в пункте 1 комментируемой статьи правонарушений, органы, ведущие борьбу с коррупцией, уведомляют об этом соответствующую избирательную комиссию, которая обязана в течение пяти дней со дня поступления материалов довести их до сведения Парламента.

Аналогичная процедура закреплена в Конституционном законе о Парламенте РК и статусе его депутатов, Регламенте Сената и Регламент Мажилиса.

Таким образом, комментируемый пункт предусматривает особый порядок наложения взысканий и привлечения к ответственности депутатов, что обосновывается их конституционным статусом.

 

Статья 13. Коррупционные правонарушения, связанные с противоправным получением благ и преимуществ [22]

1. Коррупционными правонарушениями, связанными с противоправным получением благ и преимуществ, являются следующие деяния лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, или лиц, приравненных к ним:

Денежные средства, поступившие на счет лица, уполномоченного на выполнение государственных функций, или лица, приравненного к нему, без ведома указанного лица, а также средства, полученные им в связи с выполнением соответствующих функций в нарушение абзаца первого настоящего подпункта, подлежат не более чем в двухнедельный срок после их обнаружения перечислению в республиканский бюджет с представлением объяснения в соответствующий налоговый орган об обстоятельствах поступления таких средств;

Подарки, поступившие без ведома указанного лица, а также подарки, полученные им в связи с исполнением соответствующих функций в нарушение абзаца первого настоящего подпункта, подлежат в семидневный срок безвозмездной сдаче вспециальный государственный фонд, а оказанные лицу при тех же обстоятельствах услуги должны быть оплачены им путем перечисления денежных средств в республиканский бюджет. Лицо, к которому поступили подарки, вправе с согласия вышестоящего должностного лица выкупить их из указанного фонда по рыночным розничным ценам, действующим в соответствующей местности. Вырученные от продажи подарков денежные средства специальный государственный фонд перечисляет в республиканский бюджет;

3) принятие приглашений во внутригосударственные и в зарубежные туристические, лечебно-оздоровительные и иные поездки за счет физических и юридических лиц, как иностранных, так и Республики Казахстан, за исключением поездок:

по приглашению супруга (супруги), родственников за их счет;

по приглашению иных физических лиц (с согласия вышестоящего должностного лица или органа), если отношения с ними не затрагивают вопросов служебной деятельности приглашаемых;

осуществляемых в соответствии с международными договорами Республики Казахстан или на взаимной договоренности между государственными органами Республики Казахстан и государственными органами иностранных государств за счет средств соответствующих государственных органов и (или) международных организаций;

осуществляемых с согласия вышестоящего должност-ного лица либо органа для участия в научных, спортивных, творческих, профессиональных, гуманитарных мероприятиях за счет средств организаций, в том числе поездок, осуществляемых в рамках уставной деятельности таких организаций;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.