Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Терминология, формы и виды обучения




Последипломное образование — это особая самостоятельная система, которую необходимо рассматривать как активную педагогическую технологию, имеющую свои организационные, методические и ряд других особенностей. Главными направлениями работы образовательных учреждений являются: создание благоприятных условий для развития личности, освоения знаний. Основная задача учреждений последипломного образования — развитие личности в ходе приобретения профессиональной квалификации в соответствии с ее интересами, способностями, социальными потребностями общества и государства.
Как правило, процесс обучения направлен на реализацию нескольких целей. Одной из приоритетных является формирование активной личности, способной самостоятельно строить и корректировать свою учебно-познавательную и профессиональную деятельность. В зависимости от потребностей общества требуется подготовка специалиста к активному самостоятельному решению многих жизненно важных вопросов, среди которых— выбор образовательной траектории.

Додипломное образование (вузовский этап)— призван дать будущему специалисту необходимую сумму базовых знаний, сформировать у него основы клинического мышления, развитие общей культуры, эрудиции, врачебной этики, гражданственности, обучение в области основ постановки диагноза, лечения и профилактики заболеваний. Додипломная подготовка завершается выдачей выпускнику диплома государственного образца, свидетельствующего об уровне полученного им образования и о полученной базовой специальности.

 

Задачей второго этапа— последипломного образования —является необходимое завершение подготовки специалиста (завершение условное, так как медицинское образование продолжается всю жизнь), способного квалифицированно и, главное, самостоятельно оказывать лечебно-профилактическую помощь, на достаточном уровне решать все профессиональные задачи в рамках избранной специальности, о чем должен свидетельствовать получаемый на этом этапе сертификат специалиста.

Повышение квалификации — это обновление теоретических и практических знаний и навыков специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и с необходимостью освоения новых способов решения профессиональных задач. Повышение квалификации, периодичность которого установлена не реже одного раза в 5 лет на протяжении всей трудовой деятельности, может осуществляться в виде как краткосрочного тематического обучения, тематических и проблемных семинаров, длительного обучения для углубленного изучения актуальных проблем или приобретения профессиональных навыков, самостоятельного обучения, подготовка по индивидуальным программам. Повышение квалификации заканчивается сдачей соответствующего зачета, экзамена, защитой реферата или итоговой работы. Слушатели, выполнившие все требования учебного плана, получают соответствующий документ (удостоверение или свидетельство о повышении квалификации).

Профессиональная переподготовка — это получение дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, а также получение дополнительной квалификации без изменения ранее полученного образования. Профессиональная переподготовка проводится как длительное обучение по учебным программам двух уровней, необходимым специалистам для выполнения нового вида профессиональной деятельности или получения дополнительной квалификации. Формы и сроки обучения устанавливаются в соответствии с его целями. Ранее подобный вид обучения именовался специализацией.
Стажировка — это формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.

Интернатура — это первичная послевузовская подготовка выпускников высших медицинских и фармацевтических образовательных учреждений и медицинских факультетов государственных университетов. Прохождение интернатуры обеспечивает допуск к осуществлению врачебной деятельности в рамках квалифицированной медицинской помощи.

Ординатура —после окончания ординатуры врач должен обладать необходимым уровнем знаний, умений и навыков, позволяющих оказывать специализированную медицинскую помощь.

Глава II. Особенности организации процесса обучения взрослых в системе последипломного медицинского образования




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 821; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.