КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Преподаватель в сфере последипломного медицинского образования
Нет сомнения в том, что преподаватель в системе последипломного обучения отличается от такового в обычном медицинском вузе. Если студент воспринимает сказанное из уст преподавателя как истину, поскольку, как правило, он впервые слышит эту информацию, то в системе последипломного преподавания педагог имеет дело с равным или почти равным по опыту, а иногда и по знанию предмета. При этом слушатель нередко имеет сложившееся мнение, которое иногда не совпадает с тем, что говорит педагог. Понятно, почему педагог в учреждении последипломного образования должен намного превосходить по своей профессиональной квалификации обучающегося. Врач-слушатель должен ощущать, что-то, что ему сообщают, рассказывают, показывают,— только вершина айсберга знаний, которыми располагает преподаватель, неважно ассистент ли он, доцент или профессор. Отсюда становится ясным, какие высокие требования должны предъявляться к педагогу в системе последипломного обучения. Это должен быть специалист, прошедший через горнило практики, особенно если он клиницист. Знание данных литературы не может заменить личного опыта, когда речь идет о совершенствовании в избранной специальности, нередко путем проб и ошибок и их осмысления. 1. Первый уровень обучения — это умение ознакомить врача с тем или иным явлением, научить опознавать его, различать среди множества других. Этот уровень условно можно назвать информационным. 2. Второй уровень обучения предусматривает научить врача воспроизвести те или иные сведения о том или ином явлении, показать освоенные технические приемы. Обычно достижения этого уровня обучения проверяются при проведении семинаров и зачетов. 3. Третий профессиональный уровень обучения, которым должен владеть педагог,— научить врача применять полученные знания на практике, использовать их для построения диагностической гипотезы и составления схемы лечебных мероприятий. Можно с уверенностью сказать, что многие беды, связанные с неправильной диагностикой, зависят от того, что при обучении не всегда учитываются различия в психологии и принципах обучения для усвоения знаний на различных уровнях. Чаще и лучше обучение проводят на первом и втором уровнях, забывая о том, что врачу придется работать на третьем уровне. 4. Однако наиболее важно, чтобы педагог овладел четвертым уровнем профессионального обучения, стимулируя обучающегося к творческому процессу, когда врач на основе полученных знаний, трансформируя уже известные данные, предлагает свою оригинальную концепцию при проведении диагностического процесса и составлении плана лечения. Недостаточно опытный педагог чаще только преподносит истину, опытный учит ее находить, и это всегда привлекательно. Надо уметь заставить врача трудиться во время обучения. Поэтому в общении с обучающимися не должно быть излишнего школярства. Современный преподаватель должен овладеть тестовым и программированным обучением и контролем знаний. Однако следует четко представлять себе, что никакое совершенствование тестового и программированного обучения не может заменить личного общения педагога и обучающегося. Поэтому наряду с внедрением и развитием этих методов педагог, работающий в системе последипломного образования, должен думать о различных приемах индивидуализации бучения. Лишь когда между педагогом и врачом протягивается незримая нить, устанавливается доверительный контакт, возможно осуществление полноценной преподавательской работы. Педагог в системе последипломного обучения должен прослушать и закончить специальные курсы по методике преподавания, включая и освоение всех технических новшеств, что повышает его потенциал и систематизирует подготовку. В то же время если он не будет открыт для обучающихся, которые всегда чрезвычайно чутко воспринимают личность преподавателя, то контакт с ним будет лишь формальный, что заставляет задуматься о том, что при приеме на должность преподавателя в системе последипломного обучения кандидаты должны проходить психологическое тестирование и собеседование, прежде чем решится вопрос об их окончательном зачислении. В системе медицинского последипломного образования требуется индивидуальная подготовка преподавателей. Здесь не могут работать посредственные педагоги, так как речь идет об обучении и воспитании врачей, от которых зависит жизнь людей.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |