КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка качества обучения
1. Включает в себя письменные работы— вопросы множественного выбора и сочинения. 2. Объединяет устные ответы в форме выступлений или неформального собеседования. 3. Базируется на различных методах опроса и тестах. 4. Представляет собой оценку разработанных слушателями продуктов - письменных работ (статей), обзоров статей, историй болезни, дипломных работ, портфелей заданий, графов концепций и т. д. 5. Связана с решением ситуационных задач - с использованием ПК или на бумаге. 6. Объединяет методы наблюдения за выполнением слушателем различных действий и процедур -работа со стандартизированным пациентом, объективный структурированный клинический экзамен, оценка, выставляемая руководителем за реальную работу. Письменные экзамены уже давно являются одним из основных методов оценки знаний и качества обучения. Они могут быть разделены на две основные группы — задания по выбору правильного ответа (больше известные как вопросы множественного выбора, ВМВ) и задания с отсутствием фиксированных ответов (сочинения). Письменные экзамены позволяют за короткий период времени оценить широкий крут когнитивных способностей, но их возможности по оценке отношения к предмету и психомоторных навыков ограничены. Эти типы экзаменов легко оцениваются, и такое оценивание может быть проверено на надежность. Более того, статистические методы помогают выделить недостаточно адекватные вопросы и пересмотреть их. Сочинения хороши для оценки высших когнитивных способностей, а также могут помочь оценить отношение слушателя к изучаемому материалу или предмету.
Устные экзамены могут быть разделены на две группы — формальные (выступление) и неформальные (участие в дискуссии, собеседование). Устные ответы обычно позволяют оценить знания и навыки (если речь идет о коммуникативных навыках) и, в меньшей степени, отношение к предмету. Опросники могут использоваться для оценки отношения слушателей к изучаемой теме, материалу и дисциплине. Кроме того, интервью и опросы могут проводиться для того, чтобы выявить недостатки в знаниях или в программе курса, на которые обратили внимание сами обучаемые. Существует большое количество методик, относящихся к этой категории. В качестве примера можно назвать Ликертовские шкалы, семантический дифференциал, репертуарные решетки, формы оценки и т. д. Чаще всего заполнение опросников производится самостоятельно, в форме печатных бланков, либо в ходе интервью. В последнее время опросники стали применяться и с использованием Интернета.
Таким образом, в настоящий момент существует достаточно большой арсенал методик оценки знаний, навыков и отношения к преподаваемым предметам. Их использование должно базироваться на тщательном анализе затрат и эффективности, однако на первое место нужно ставить соответствие целям обучения. Неадекватная методика оценки может негативно сказаться не только на отношении к предмету, но и на дальнейшей работе специалиста.
Невзирая на то, насколько успешным было обучение в достижении поставленных перед ним целей, эффект от него будет со временем уменьшаться, если на самом рабочем месте на регулярной и непрерывной основе не будут создаваться условия для закрепления полученных знаний и навыков. Создание таких условий должно быть повседневной обязанностью руководителей. Оно может быть реализовано через регулярное наблюдение за деятельностью на рабочем месте, признание правильного исполнения работ и ежедневное напоминание при помощи коротких встреч, уведомлений и плакатов.
Глава III. Исследовательская часть Исследование по данной теме я проводила на базе своего отделения МУЗ «Городская клиническая больница № 7» родильное отделение. Мною были опрошены 30 респондентов, из которых 12 человек—врачи, 11—акушерки, 3—врачи-интерны, 4—клинические ординаторы. 14 человек проходят обучение на базе повышения квалификации медицинских работников и СГМУ в 2008 году: интерны и клинические ординаторы, 3 врача и 4 акушерки. Остальные исследуемые проходили обучение в 2006-2007 году. Вниманию исследуемых были представлены вопросы, которые приведены в приложении № 1. В результате проведенного исследования были получены следующие результаты: 1. Большинство из работников считают, что выполняемая ими работа не соответствует их квалификации:
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1923; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |