Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест на выявление структуры знаний




Тест — это совокупность заданий, опробованных на основе научных критериев для педагогического измерения в тех или иных целях.

Тестирование

Существует два вида тестирования:

· научное;

· обыденное, практическое (применяемое в учебном процессе).

В учебном процессе тесты применяются в основном для про­верки качества знаний. До 60-х гг. смысл тестов усматривался в дифференциации студентов по знаниям. После 60-х гг. тесты стали ориентироваться на критериальную дифференциацию (кри­териально-ориентированные тесты). Тесты могут быть гомоген­ными (по одному предмету) и гетерогенными (проверяется сум­ма знаний). Тестирование предполагает системность. В рамках одного вуза оно должно проводиться от момента поступления студентов до момента окончания ими вуза. Это системная рабо­та со своим финансированием и своим штатом. Специалистов по тестированию мало. Вся научная и методическая литература в основном на английском языке. На Западе чем выше уровень развития тестового контроля, тем выше рейтинг вуза. Нидер­ланды являются центром тестирования. Затем идут Япония, Австралия, США.

Цели тестового контроля могут быть следующими:

· обобщающая — повышение качества обучения;

· локальные (конкретные) цели:

1. Объективная оценка объема знаний студентов.

2. Профориентация и профотбор. Тесты устанавливают адек­ватность выбора профессии абитуриентами.

3. Итоговая аттестация и аккредитация вузов. В настоящее вре­мя в России созданы с этой целью группы разработчиков — 5—6 вузов, работающих по разным специальностям.

4. Выявление структуры знаний у студентов (схема 5.3). Осо­бенное внимание уделяется структуре, а не объему знаний в Японии.

5. Система полного усвоения знаний. Эта система особенно популярна в западных странах. Выявляются нули в тестах и соответственно заполняются пробелы в знаниях.

6. Оценка эффективности работы кафедры, преподавания чи­таемых на ней предметов.

Схема 5.3

 

№ вопроса студент                    
                    1 — правильно
                    0 — неправильно
                     

 

Для научного создания тестов необходимы:

1. Методология (теория методов создания тестов). Традици­онно в тестировании сложились две методологии:

· методология создания тестов до 1920—1960-х гг.;

· современная методология, называемая латентно (скрытный)-структурный анализ.

2. Теория педагогических измерений.

Для выделения предмета измерения вначале необходимо концептуально решить — «что такое знание». Поэтому очень сложно выделить предмет измерений.

3. Педагогическая теория теста (некий понятийный аппарат, формы задания, методы отбора содержания и т.д.).

Все вышеизложенное позволяет уточнить формулировку понятия «тест». Тест — система заданий возрастающей трудности специфической формы, позволяющая объективно оцени­вать уровень и структуру знаний студентов.

Единицами тестирования служат тестовые задания — это одна единица контрольного материала, сформулированная в виде утверждения, предложения с неизвестным, удовлетворяющая ряду требований. Тестовое задание — задание в тестовой форме, прошедшее электронную проверку и определенным образом оце­ненное.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.