Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы оценки критериев качества тестов




Этапы разработки тестовых заданий

Коррелируемость задания с критерием.

Формы тестового задания.

Перечень характеристик тестовых заданий

1. Содержание. Чем полнее отобрано содержание курса в тестовом задании, тем выше валидность теста. 360 заданий вы­полняются приблизительно за 1,5—2 часа.

Требования к содержанию тестового задания:

· предметная чистота (чем меньше междисциплинарных эле­ментов, тем чище содержание дисциплины);

· значимость содержания. Содержание ранжируется. Это очень сложный процесс, так как следует выделить базис дисцип­лины;

· содержание должно быть вариативным, репрезентативным (более полно отражать знание курса);

· содержание должно быть научно достоверным (отражать современные взгляды).

Выбор формы задания зависит от:

· содержания курса;

· цели создания теста (контроля);

· умения разработчика.

3. Степень трудности: задания должны быть разной труд­ности; есть одно-два задания, которые не может сделать никто; одно-два задания, которые должны выполнить все; 60—70% со­ставляют задания средней трудности.

4. Дифференцирующая способность. Знающие студенты должны выполнить задание, не знающие — не в состоянии его выполнить.

5. Локальная независимость: выполнение заданий не зави­сит от результатов выполнения других форм работы.

6. Информативность заданий. Каждое задание выполняет информационную функцию.

В российской высшей школе исследованиями в области тес­тирования занимаются: в Москве — текстильная академия, ме­лиоративная академия, Университет дружбы народов, МИФИ; в Санкт-Петербурге — медицинская академия; в Красноярске -исследовательский тестологический центр; в Новгородском уни­верситете организована лаборатория тестового контроля.

1. Выбор содержания заданий.

2. Выбор формы заданий.

3. Создание инструкции и описания теста.

4. Апробация теста (сбор эмпирических данных).

5. Обработка эмпирических данных.

6. Интерпретация результатов обработки.

7. Экспертиза качества теста.

Классическая теория тестов опирается на теорию корреля­ции, главными параметрами которой являются надежность и валидность. Основы классических тестов составляет идея их параллельности. Параллельными называются тесты, в которых истинные и ошибочные компоненты равны на одной и той же выборке испытуемых. Они имеют одни и те же элементы содер­жания, одну и ту же трудность заданий.

Надежность — устойчивость результатов теста, получаемых при его применении. Существуют следующие методы оценива­ния надежности:

1. Параллельное тестирование в двух группах.

2. Ретестовая надежность (повторное тестирование).

3. Расщепление теста (тест расщепляют на две части по чет­ным и нечетным номерам заданий). Чем выше корреляция между двумя частями, тем выше надежность. Существуют тесты на выявление знаний (dominitest) и на выявление навыков (masteritest).

Валидность — пригодность теста, т. e. способность качест­венно измерять то, для чего он создан по замыслу авторов. Оцен­ка валидности производится по результатам тестирования и ре­зультатам экзамена и профессиональной деятельности, которые должны иметь высокий уровень корреляции.

Раньше данные тестирования подвергались статистической обработке, а сегодня конечный результат достигается с помо­щью математического структурного анализа. Теория математи­ческого структурного анализа основывается на том, что челове­ческие знания имеют некоторую латентную переменную. Идея этой переменной (параметра) и легла в основу тестирования. Основное предположение матструктурного анализа состоит в том, что между результатами теста и измеряемыми параметрами есть функциональная зависимость, позволяющая с помощью анали­за и оценки этих параметров создавать представление о знании человека.

Недостатки традиционного тестирования:

· зависимость оценки знаний от уровня трудности заданий;

· зависимость оценки трудности задания от уровня подготов­ленности студентов;

· один инструмент оценки не может оценивать разное знание студентов.

Глава 6. Педагогическое проектирование и педагогические технологии




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1613; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.