Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психосоциотипы




Новые взгляды на природу волевого усилия

Волевое усилие

Фоpмы пpоявлeния чувств

Взаимосвязь самооценки и фрустрации

 

Схема 3.11

 

Схема 3.12

 

Схема 3.13

В психике человека выделяют 4 информационных канала связи с миром, на которых функцио­нируют психические функции: сенсорики, интуиции, логики, эмоции в зависимости от поряд­ка расположения-доминирования психических функций на этих каналах выделяют 16 психотипов

 

Приложение 2. Психологические схемы «общение и социально-психологическое воздействие»

Схема 3.14

Профессионально важные качества педагогического общения: 1) интерес к людям и работе с ними, наличие ПОТРЕБНОСТИ и умения общения, общительность, коммуникативные ка­чества; 2) способность эмоциональной эмпатии и понимания людей; 3) ГИБКОСТЬ, оперативно-творческое мышление, обеспечи­вающее умение быстро и правильно ориентироваться в ме­няющихся условиях общения, быстро изменять речевое воз­действие в зависимости от ситуации общения, индивиду­альных особенностей студентов; 4) умение ощущать и поддерживать ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ В ОБЩЕНИИ; 5) умение УПРАВЛЯТЬ СОБОЙ, управлять своими психиче­скими состояниями, своим телом, голосом, мимикой, уме­ние управлять своим настроением, мыслями, чувствами, умение снимать мышечные зажимы; 6) способность к СПОНТАННОСТИ (неподготовленной) ком­муникации; 7) умение прогнозировать возможные педагогические ситуа­ции, последствия своих воздействий; 8) хорошие ВЕРБАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ: культура, раз­витость речи, богатый лексический запас, правильный от­бор языковых средств; 9) владение искусством ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПЕРЕЖИВА­НИЙ, которые представляют сплав жизненных, естествен­ных переживаний педагога и педагогически целесообраз­ных переживаний, способных повлиять на студентов в требуемом направлении; 10) способность к ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ, умение применять все разнообразие средств воздействия (убеждение, внушение, заражение), различных приемов воздействия, «приспособлений» и «пристроек».   Средства повышения эффективности воздействия: · «ПРИСПОСОБЛЕНИЯ» — система приемов (мимиче­ских, речевых, психологических): одобрение, совет, не­довольство, намек, просьба, осуждение, юмор, насмеш­ка, приказ, доверие, пожелание и пр. (до 160 видов); · «ПРИСТРОЙКИ или ДОСТРОЙКИ» — приспособление своего тела, интонации и стиля общения к другому человеку для того, чтобы затем приспособить его пове­дение к целям педагога; · усиление воздействия через: повышение голоса в на­чале фразы по сравнению с предыдущей; смена спо­собов словесного воздействия: переход от сложного к простому, от простого к сложному; рельефное выде­ление фраз; резкая смена способов общения. В УСЛОВИЯХ ИМПРОВИЗАЦИИ (вследствие возникно­вения неожиданной ситуации) возможны разные типы пове­дения: 1) ЕСТЕСТВЕННЫЙ: плодотворные импровизационные действия не вызывают у педагогов психологических эмоцио­нальных затруднений; 2) НАПРЯЖЕННО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ: происходит мобилизация всех ресурсов личности на преодоление воз­никшей трудности; 3) ПРЕДНАМЕРЕННО-УКЛОНЧИВЫЙ: сознательное уклонение педагога от преодоления неожиданной педагогиче­ской ситуации («не заметить»); 4) НЕПРОИЗВОЛЬНО-ТОРМОЗНОЙ: растерянность и пол­ная заторможенность действий педагога; 5) ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СРЫВ: педагог действует бесконт­рольно, бессистемно, усугубляя конфликт, не умея уп­равлять или скрывать своя чувства; 6) НЕАДЕКВАТНЫЙ: педагог скрывает свои чувства, но не способен их преобразовать в педагогически целесообраз­ные переживания и действия.

 

Схема 3.15




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 787; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.