КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Изучение конкурентов
Изучение конкурентов включает: количество, их позиции, торговые марки, объем продаж, упаковка товаров, финансовая мощь, загрузка производственных мощностей, организация производства, маркетинговые стратегии, сильные стороны и недостатки, основные мероприятия по стимулированию сбыта, реклама, предварительные объявления о новых товарах, удельный вес товаров основных конкурентов, возможная доля предприятия при самом благоприятном и самом неблагоприятном стечении обстоятельств, оценка возможности сбыта выпускаемых и новых изделий и т.п. Портрет конкурента. Приступая к созданию портрета Конкурента, в принципе можно ограничиться только выяснением перечня и объёма выпускаемой ими продукции, цен на неё и регионов сбыта. Уже этого может быть достаточно для создания базы данных по конкурентам, которая при оперативном отслеживании в ней информации станет значительным подспорьём в работе службы маркетинга при разработке собственной маркетинговой стратегии. При исследовании конкурентной среды предварительно следует ответить на вопросы: - Кто основные конкуренты вашей фирмы (по критериям)? - Какую долю рынка занимает Ваша фирма и кто ее основные конкуренты? - Какова стратегия конкурентов? - Какие методы используют конкуренты в борьбе за рынок? - Каково финансовое состояние конкурентов? - Организационная структура и менеджмент конкурентов? - Какова эффективность программ маркетинга конкурентов? - Какова возможная реакция конкурентов на программу маркетинга Вашей фирмы? - На какой стадии жизненного цикла находится ваш товар и товар конкурента? Анализ характеристик основных конкурентов целесообразно проводить по следующим разделам: 1. Рынок. - На каком по величине рынке оперирует каждый из Ваших конкурентов? - Определите сегменты рынка?. - Как Ваши конкуренты обычно внедряются на рынок? - Как расставлены приоритеты Ваших конкурентов на данном рынке? - Насколько быстро Ваши конкуренты приспосабливаются к различным ситуациям на рынке? Насколько гибкой является их рыночная стратегия? - Как Ваши конкуренты реагируют на возможность рыночной диверсификации? 2. Продукт. - Насколько эффективно Ваши конкуренты откликаются на запросы и желания потребителей? - Как они действуют при заполнении «ниши» в потребительском спросе? - Насколько эффективно действуют Ваши конкуренты в области продления жизненного цикла изделий? - В какой мере и за счет чего Ваши конкуренты пытаются увеличить свою долю рынка? - Насколько широк ассортимент изделий и услуг, предлагаемых Вашими конкурентами? - Какой гибкостью обладают производственные системы конкурентов, их инженерно-конструкторские подразделения? - Как ведут себя Ваши конкуренты в отношении разработки новых изделий? - Насколько гибкими являются ваши конкуренты в области контроля за соответствием своих производственных мощностей условиям рынка? 3. Цены - Как ведут себя Ваши конкуренты в области ценообразования на новые изделия? - Какой политики цен придерживаются конкуренты в отношении уже освоенных на производстве видов изделий и услуг? 4. Продвижение продукта на рынке - Какой форме рекламы конкуренты отдают предпочтение? - Какого рода сбытовые подразделения и службы имеются у конкурентов? - Как тесно интегрирована у конкурентов деятельность сбытовых служб со стратегией предприятия в области рекламы своей продукции, стратегией развития сбытового потенциала? 5. Организация сбыта и распределения. - Какой стратегии придерживались Ваши конкуренты в области сбыта, чтобы выйти на данный рынок? - Укажите, какие формы сбыта применяют конкуренты и предпочитают использовать? - Каким образом Ваши конкуренты осуществляют контроль за каналами сбыта? Очевидно, что создание базы данных по конкурентам по такому принципу потребует значительных затрат времени и денежных средств, а потому целесообразность её ведения должна определяться в каждом конкретном случае руководителем предприятия. При изучении действующих на рынке форм и методов конкуренции прежде всего необходимо выявить сильные и слабые стороны предприятия, а затем сопоставив их с аналогичными показателями конкурентов, оценить возможность предприятия противостоять им в борьбе за потребителя на рынке. Её оценка конкурентоспособности предприятия включают в себя анализ производственно-ресурсных возможностей предприятия и оценку маркетинговых и коммерческих составляющих его деятельности. Анализ производственно-ресурсных возможностей предприятия позволяет обеспечить баланс рыночных запросов с реальными возможностями предприятия, выработать обоснованные программы его производственного развития и поведения на рынке, а также подвести реальную, компетентную основу под принимаемые решения. Он ведется в двух направлениях: внешние условия развития предприятия; внутренние условия формирования производственно-ресурсных возможностей и сбытовой программы, включающие в себя: оценку финансово-экономического положения; ревизию товарного ассортимента и анализ конкурентоспособности продукции; анализ стратегии на рынке; анализ организационной структуры управления; диагностику и учет производственных мощностей, оценку материально-технической базы предприятия (обеспечение материалами, энергией, сырьем): оценку научно-технического потенциала; оценку плановой работы предприятия; оценку рабочей силы, кадрового состава, уровня образования и повышения квалификации; оценку информационной инфраструктуры; оценку системы ФОССТИС на выпускаемые товары и др. Анализ производственно-ресурсных возможностей предприятия осуществляется одновременно с параллельной оценкой соответствующих показателей конкурирующих фирм (группы фирм, лидера в данной отрасли или фирмы, наиболее близкой по показателям к предприятию). Оценка маркетинговых и коммерческих составляющих деятельности предприятия включает в себя исследование: -наличия специальных служб по маркетингу и коммерческой работе в структуре, их основных функций и роли в принятии управленческих решений; -квалификации и опыта работников, занятых маркетинговой и коммерческой деятельностью; -основных форм и методов торговли (по видам сделок, по степени готовности поставляемой продукции, по видам специализированных товарных рынков); -видов предоставляемых услуг - техобслуживание, организация демонстрационных залов, ремонтных мастерских и станций технического обслуживания, снабжение запчастями, инжиниринг, аренда оборудования, обучение специалистов. В условиях конкуренции фирма должна проводить оценку деятельности своих конкурентов. Наиболее объективными показателями в этом выступают объем сбыта и доля рынка. Фирмы, продающие товары или услуги, определяют объем продаж и долю рынка на основании счетов-фактур. Кроме того, подкрепляет информация от торговых отделов, работающих с конкурентами. Определение конкурентоспособности выпускаемой фирмой собственной продукции на конкретном мировом рынке является одной из важнейших задач маркетингового исследования. Конкурентоспособность продукции обычно выражается относительными численными и другими показателями, отражающими отличие интересующего товара от товаров-аналогов по технико-экономическим параметрам и способности оптимально удовлетворять определенные потребности покупателя. За основу оценки конкурентоспособности продукции принимается исследование потребностей покупателей, требования рынка, на котором товары, конкурируя между собой, проходят сравнение и проверку на соответствие конкретным потребностям покупателей. Поэтому для объективной оценки конкурентоспособности своего товара производитель (экспортер) должен при анализе использовать те же технико-экономические (параметры), что и потребитель. В тех случаях, когда на рынке уже есть продукты-аналоги, в основу берутся не потребности, а образец, который пользуется спросом у покупателей и отвечает их потребностям. Показатели конкурентоспособности фирмы включают в себя комплекс экономических характеристик, определяющих положение фирмы на конкретном мировом рынке. Этот комплекс включает характеристики товара, а также факторы, формирующие в целом условия производства и сбыта продукции фирмы. Понятия конкурентоспособности фирмы и продукции соотносятся как целое и часть. Возможности компании конкурировать на товарном рынке непосредственно зависят от конкурентоспособности товара, а также от совокупности экономических факторов: - научно-технический уровень и степень совершенства производства; - использование новейших изобретений и открытий; - внедрение современных средств автоматизации производства. Оценка конкурентных возможностей фирмы. Она признана определить потенциальные возможности компании и мероприятия, которые она должна предпринять для обеспечения конкурентных позиций на конкретном рынке. Такая оценка должна содержать: - потребность в капитальных вложениях фактических и на перспективу; - ассортимент конкурентной продукции, его объемы и стоимость; - набор рынков и сегментов для каждого продукта; - потребность в средствах ФОССТИС; - перечень мер и приемов, которыми фирма может обеспечить преимущества на рынке; -создание благоприятного представления о фирме у потребителей и т.д. В сбытовой сети можно наблюдать различные варианты конкуренции: -между посредниками одного уровня сбытовой сети; -межвидовая горизонтальная конкуренция, например, конкуренция между самообслуживанием и полным обслуживанием; -вертикальная конкуренция, т.е. конкуренция между посредниками более высокого и низкого уровня, например, розничные торговцы (в структуре канала сбыта занимают положение ниже оптовиков) могут осуществлять функции оптовика, а оптовики - розничных торговцев; -конкуренция между сбытовыми каналами в целом, например, традиционная сбытовая сеть конкурирует с продажей товаров по почте. Интенсивность конкуренции на любом рынке определяется рядом факторов, важнейшими из которых являются три составляющие: - характер распределения рыночных долей. Для расчёта самих долей объем реализованной на рынке продукции i-м предприятием обозначают через Qi, а общий объем продаж на рынке – через Q, тогда рыночная доля этого предприятия определяется достаточно легко: ; - темпы роста рынка. Для оценки темпов роста рынка необходимо воспользоваться концепцией жизненного цикла спроса на товар. При этом следует воспользоваться очевидными параллелями – рост или падение объемов продаж на рынке связаны с теми или иными участками жизненного цикла спроса на товар.; - рентабельность рынка. Чем выше рентабельность данного рынка, тем большую прибыль получают продавцы, работающие на этом рынке. Это в свою очередь приводит к тому, что рынок становится все более и более привлекательным, а, значит, чем выше рентабельность рынка, тем интенсивнее конкурентная борьба на рынке. Уровень рентабельности сам по себе не может служить исходной оценкой для определения уровня интенсивности конкурентной борьбы. В данном случае более уместны параллели с выводами по предыдущей составляющей интенсивности конкуренции – темпами роста рынка. Только исследование жизненного цикла спроса на товар может дать объяснение тому уровню рентабельности, который сложился на рынке.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |