Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематическое планирование учебного материала




В традиционной дидактике принято различать два этапа в под­готовке учителя к уроку: предварительный и непосредственный. Результатом первого является тематический план, представляющий собой научно обоснованное распределение во времени (объем и последовательность) содержания учебного материала по предмету. Когда в тематическом плане проставляются конкретные даты про­ведения уроков, он становится календарно-тематическим.

В настоящее время практически по всем учебным предметам, преподаваемым в школе, имеются методические указания и ре­комендации по тематическому планированию. Тем не менее и опытные учителя, а тем более начинающие подготовку к новому учебному году должны начинать с изучения учебной программы. Главное, на что должен обратить внимание учитель, — это соот­несение целей и задач учебного предмета в целом с целями и за­дачами каждой учебной темы, определение места каждого урока в системе уроков по теме, разделу.

Следующий этап подготовки к тематическому планированию — изучение методической литературы, базового учебника и учебных пособий. Особенно тщательно должен быть проработан учебник,

даже если учитель чувствует себя в учебном материале как "рыба в воде". Это необходимо в связи с тем, что учебником пользуются ученики, он для них является важным источником информации и может быть использован при организации самостоятельной работы.

Проектировочную деятельность педагога-мастера, работающего на системно-моделирующем уровне (по Г. А. Засобиной), на эта­пе предварительной подготовки к уроку, завершающейся состав­лением тематического плана, можно представить как конкретную технологию.

Для того чтобы дать развернутый перспективный план изуче­ния курса в целом и связанных с ним вопросов из смежных дис­циплин, педагог совершает следующие действия: составляет ка­лендарный план изучения материала на длительный срок (полгода, год); устанавливает межпредметные связи по всему кур­су; распределяет материал повторения, способствующий система­тизации знаний учащихся; соотносит изучение материала курса с внеучебной образовательной работой по предмету.

Психолого-педагогический и методический анализ темы кур­са до ее изучения учащимися и соотнесение материала этой темы с курсом в целом предполагают осуществление учителем таких действий, как выделение узловых понятий и закономерностей в новом материале и предусмотрение возможных затруднений уча­щихся в их освоении; определение наиболее рациональных видов деятельности учащихся по овладению новым материалом и вы­деление характерных для них трудностей; выбор методов прове­дения занятия и наиболее эффективных приемов организации учебной работы на разных его этапах.

Подготовка развернутого перспективного плана изучения ма­териала каждой темы и связанных с ним вопросов включает сле­дующие действия педагога: планирование системы вопросов по теме; подбор системы задач и упражнений по новому материалу и связанным с ним разделам; планирование системы самостоя­тельных работ и домашних заданий по теме; выбор необходимо­го фронтального и демонстрационного эксперимента по теме.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1844; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.053 сек.