КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Щественным сознанием 3 страница
Вера (в психол.) — особое состояние психики, заключающееся в полном и безоговорочном принятии человеком к.-л. сведений, текстов, явлений, событий или собственных представлений и умозаключений, к-рые могут выступать в дальнейшем основой его Я, определять нек-рые из его поступков, суждений, норм поведения и отношений. В. основывается на авторитете, на интуиции, на уважении к чужому опыту и традиции. В пед. взаимодействии очень многое зависит от степени В. воспитанника в слова и действия педагога.
Вербализация— отражение опыта в речи, является речевым показателем личности.
Вербализм в обучении— книжное, оторванное от жизни, догматическое преподавание и усвоение учебного материала.
Вербальное научение— процесс приобретения знаний, опыта через словесные воздействия: инструкции, разъяснения и словесно представленные образцы поведения и т. п., без обращения к конкретным предметным действиям.
Верификация (от позднелат. verificatio — видоизменение, поворот) — точное, экспериментально подтвержденное определение объема конкретного понятия, конкретной категории, полученное в результате проведенного исследования. Результатом В. м.б. подтверждение или опровержение гипотезы.
Верование— убежденность, эмоциональная приверженность идее, реальной или иллюзорной. В. само по себе не отличает миф от знания.
Вес психологический воспитателя — психол. состояние учителя, с к-рым он воздействует на учеников (тяжелый, легкий, «с достоинством», «отстранения»).
Взаимодействие педагогическое — случайный или преднамеренный, частный или публичный, длительный или кратковременный, вербальный или невербальный личностный контакт воспитателя и воспитанника(ов), имеющий следствием взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений, установок. В. бывает в виде сотрудничества, когда достигается взаимное согласие и солидарность в понимании целей совместной деятельности и путей ее достижения, и в виде соперничества, когда успехи одних стимулируют или тормозят более продуктивную и целенаправленную деятельность др. участников совместной деятельности. Гуманистически-ориентированный пед. процесс м. б. только процессом В.п. воспитателя и воспитанника, где оба участника выступают как паритетные (равноправные), в меру своих знаний и возможностей, партнеры совместной деятельности. Основные характеристики В.п.: взаимопонимание, взаимопознание, взаимоотношения, взаимные действия, взаимовлияние. Воспитателю необходимо понимать, признавать и принимать ребенка.
Понимание ребенка — способность постичь смысл действий и поступков воспитанника, умение взглянуть на мир глазами ребенка.
Признание ребенка — уважительное отношение к правам ребенка, положительная оценка его уникальности и неповторимости.
Принятие ребенка — безусловное положительное отношение к ребенку, его индивидуальным особенностям независимо от того, высоких или низких показателей он достиг.
Взгляды(мнения, суждения) — знания о каком-либо явлении, предмете, мире в целом в единстве с выраженным отношением личности к этим явлениям, предметам.
Взрослость — возрастной период, наступающий после юности. Для нее характерны: хронологический возраст, психофизиологическая и соц. зрелость, гражданско-правовая дееспособность, экономическая самостоятельность, профессиональный труд.
Видеокласс — класс, оборудованный для воспроизведения видеозаписей (наличие
кино-теле-, видеоустановок, экранов).В., оснащенный компьютером, к-рый осуществляет управление подключенным к нему демонстрационным оборудованием, называется мультимедиаклассом или киберклассом.
Видеокнига— комплект носителей информации на лазерных дисках и др. носителях.
Виды воспитания— варианты воспитательной теории и практики, классифицируемые по характеру воспитательных целей и путей их достижения. По институциональному признаку выделяют: семейное, школьное, внешкольное, конфессиональное, воспитание по месту жительства, воспитание в детских и юношеских организациях, в специализированных детских учреждениях. По стилю взаимодействия: авторитарное, демократическое и либеральное. Виды образования— варианты образовательной теории и практики, классифицируемые по разным основаниям. По виду доминирующего содержания образования — гуманитарное и естественнонаучное, теоретическое и прикладное и др. По характеру освоения культурных ценностей — религиозное, классическое и др. По масштабу освоения культурных ценностей — отечественное, национальное, европейское, международное, глобальное и др. По характеру усваиваемых научных знаний — филологическое, биологическое, экономическое и т. п. По виду человеческой деятельности — техническое, педагогическое, медицинское, музыкальное, художественное и т. п. По характеру образовательной системы — академическое, университетское, гимназическое и т. д. По сословному признаку — массовое, элитное. Виды организации учебного процесса – варианты организации учебного процесса на разных исходных концепциях :объяснительно-иллюстративно-репродуктивный; проблемное обучение, программированное обучение. Виктимизация— процесс и результат превращения конкретного лица или определенной общности людей в жертву неблагоприятных условий социализации.
Виктимология социально-педагогическая(от лат. victime — жертва и греч. loqos — слово, понятие, учение) — отрасль знания, составная часть соц. педагогики, изучающая реальных или потенциальных жертв неблагоприятных условий социализации, их развитие и воспитание. В.с.п. разрабатывает общие и специальные принципы, цели, содержание, формы и методы профилактики, минимизации, компенсации, коррекции тех обстоятельств, вследствие к-рых человек становится жертвой. Термин введен в соц. педагогику А.В. Мудриком.
Виртуальная реальность(ср. лат. virtualis — возможный, не имеющий физического воплощения). В.р.(иначе виртуальные миры) — миры, существующие только в воображении человека, напр., играющего в компьютерную игру. Компьютер создает иллюзию непосредственного присутствия играющего в этих мирах, что нередко пагубно воздействует на психику. Реализуется с помощью мультимедийных технологий, а также с привлечением спецсредств: виртуального шлема, очков, перчаток (для имитации тактильных ощущений), виртуальной сферы.
Витагенное обучение— обучение, основанное на актуализации (востребованности) жизненного опыта личности, ее интеллектуально-психологического потенциала в образовательных целях.
Включение педагога в инновационную деятельность— введение педагога в систему новых межличностных отношений, возникающих в инновационной деятельности, адаптация к общему инновационному процессу, когда он становится активным созидательным участником инновационной работы. Разрабатывается С.А. Баранниковой.
Власть в педагогической деятельности— право и возможность педагога осуществлять свою волю через деятельность др. людей, оказывая влияние на их поведение вопреки возможному противодействию. «Власть есть присвоение чужой воли» (Г. Гегель). В последние годы проводятся исследования, к-рые построены на идее, что многие люди идут в пед. деятельность из желания удовлетворить свою потребность во власти, имеющую у большинства из них просоциальную (направленную на принесение пользы др. людям) направленность.
Влияние(в психол.) — процесс и результат изменения одним человеком поведения, установок, намерений, представлений, оценок и т. п. др. человека в ходе взаимодействия с ним.
Внеклассная воспитательная работа— организация педагогом разных видов
деятельности воспитанников во внеурочное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребенка.
Внеурочная работа— составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени учащихся. Направления, формы и методы В.р. во многом совпадают с дополнительным образованием детей. В школе организуются кружки, научные общества учащихся, художественные студии, спортивные секции и т. п.
Внимание— направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах. В. м.б. непроизвольным и произвольным. В. — обязательное условие продуктивности всякой сознательной деятельности.
Внутренняя готовность— осознанная установка на предстоящую деятельность, обусловленная высоким уровнем развития мотивационных, познавательных, эмоциональных и волевых процессов личности или коллектива, к-рый обеспечивает успех предстоящей деятельности.
Внутренняя позиция— система соц. установок человека, тесно связанных с его актуальными потребностями и определяющих собой основное содержание и направленность деятельности в данный период жизни.
Внутренняя речь— особая, неосознаваемая, автоматически действующая форма речи, к-рой человек пользуется, размышляя над решением разных словесно-логических задач про себя. В процессе обучения необходимо учить учащихся переводить В.р. во внешнюю. Отсутствие такого умения свидетельствует о том, что получаемые учеником знания усвоены им лишь на уровне представления и узнавания.
Внутренняя среда ребенка— совокупность особенностей высшей нервной деятельности, свойств характера, жизненного опыта, системы привычного нравственного сознания, комплексов, проявляющаяся в типичных для ребенка психических состояниях, реакциях и отношениях к действительности, что во многом и определяет его индивидуальность, с к-рой необходимо постоянно согласовывать все воспитательные воздействия.
Внутришкольная инновационная обстановка— совокупность значимых нововведений в школе, оказывающих положительное или отрицательное влияние на перестройку управления в школе, находящаяся под влиянием инновационных процессов, происходящих в стране и в мировой образовательной практике.
Внутришкольного управления система— совокупность элементов, взаимосвязанных между собой таким образом, что за счет их взаимодействия оказывается возможным осуществление управленческих функций и соответствующих им воздействий на управляемый объект.
Внутришкольный контроль— всестороннее изучение и анализ учебно- воспитательного процесса в школе в целях координации всей работы в соответствии с поставленными задачами, предупреждения возможных ошибок и оказания необходимой помощи. Принципы В. к.: предупредительный характер, планомерность, обоснованность, всесторонность, теоретическая и методическая подготовленность. Объекты В. к.: учебный процесс, воспитательный процесс, методическая работа, научная и экспериментальная деятельность, психологическое состояние детского и пед. коллективов, обеспеченность учебно-воспитательного процесса необходимыми условиями. Виды В. к.: по признаку исполнителя контроля: коллективный, взаимоконтроль, самоконтроль, административный плановый и неплановый; по охвату объектов контроля: классно-обобщающий (анализ работы учителей и учащихся в одном классе), фронтальный (глубокое изучение и анализ общего состояния дел по всем направлениям), тематический (глубокое и всестороннее изучение состояния учебно-воспитательного процесса по конкретному направлению), персональный (всесторонний анализ деятельности отдельных учителей), обзорный (анализ общего состояния дел в школе без их глубокого изучения); по месту в процессе управления: текущий, предварительный, промежуточный, итоговый. Все виды контроля должны носить предупредительный характер. Методы В. к ,: посещение и анализ уроков и воспитательных занятий, анализ школьной документации и работ учащихся, беседы с учителями, учащимися и их родителями; проведение административных контрольных работ и опросов учащихся по программному материалу; анкетирование, тестирование, хронометраж и др.
Воздействие педагогическое — влияние педагога на сознание, волю, эмоции воспитуемых, на организацию их жизни и деятельности в интересах формирования у них требуемых качеств и обеспечения успешного достижения заданных целей.
Возраст — конкретная, относительно ограниченная во времени ступень психического развития индивида и его развития как личности, характеризуемая совокупностью объективно существующих физиологических, психологических и соц. изменений. Возрастной подход в воспитании — учет и использование закономерностей развития личности (физических, психических, соц.), а также соц.-психол. особенностей групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом.
Воля— способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внешние и внутренние препятствия. В пед. процессе формирование воли воспитанников занимает большое место, т. к. без сформированности волевых качеств (целеустремленности, дисциплинированности, организованности, настойчивости, выдержки, самообладания, решительности и др.) воспитаннику трудно реализовать свои потенциальные возможности в полном объеме.
Воображение, фантазия — психический процесс, заключающийся в создании новых представлений, мыслей и образов на основе имеющегося опыта. В. выражается в мысленном построении средств и результата предметной деятельности субъекта, в создании программы поведения, когда проблемная ситуация характеризуется неопределенностью. Учитель осуществляет формирование В. учащихся на всех уроках и во внеурочной деятельности. От богатства и развитости В. самого учителя во многом зависит характер его пед. деятельности, взаимоотношения с воспитанниками, родителями, коллегами и др. людьми.
Вооруженность— наличие, приобретение или укрепление качеств, умений и навыков, обеспечивающих успешность выполнения той или иной деятельности или адаптацию к меняющимся условиям.
Воспитание(как общественное явление) — сложный и противоречивый соц.- исторический процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми соц. институтами: общественными организациями, средствами массовой информации и культуры, церковью, семьи, образовательными учреждениями разного уровня и направленности. Оно обеспечивает общественный прогресс и преемственность поколений.
Воспитание(как пед. явление) — 1. целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению в контекст современной культуры, становлению его как субъекта собственной жизни, формированию его мотивов и ценностей;2. как целостный, сознательно организованный пед. процесс формирования и образования личности в учебно-воспитательных учреждениях специально подготовленными специалистами; целенаправленная, управляемая и открытая система воспитательного взаимодействия детей и взрослых, направленная на подготовку подрастающих поколений к жизни, развитие и саморазвитие человека в определенных культурных и соц.-экономических условиях. (В этом определении — ребенок и объект, и субъект культуры и воспитания.); 4. предоставление воспитаннику альтернативных способов поведения в различных ситуациях, оставляя за ним право выбора и поиск своего пути; 5. процесс и результат целенаправленного влияния на развитие личности, ее отношений, черт, качеств, взглядов, убеждений, способов поведения в обществе. (В этом определении ребенок — объект пед. воздействия.); 6. целенаправленное создание условий для освоения человеком опыта культуры, перевода ее в личный опыт через организованное длительное воздействие на его развитие со стороны окружающих его воспитательных институтов, соц. и природной среды, с учетом его потенциальных возможностей с целью стимулирования его саморазвития и самостоятельности; 7. процесс целенаправленной, сознательно контролируемой социализации личности. 8. (в самом узком, конкретном значении) — составные части целостного воспитательного процесса: умственное, нравственное, физическое, эстетическое, гражданское и т. д.
Воспитание валеологическое— процесс формирования ценностно-ориентированных установок на здоровье и здоровый образ жизни как неотъемлемой части жизненных ценностей и общекультурного мировоззрения.
Воспитание гражданское — формирование гражданственности как интегративного качества личности. К основным элементам гражданственности относятся нравственная и правовая культура. Основная цель В.г. — воспитание в человеке нравственных идеалов общества, чувства любви к Родине, уважения ее законов и подчинения им, потребности в деятельности на благо общества, расовой и национальной терпимости.
Воспитание духовное— воспитание ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоническое развитие человека; воспитание чувства долга, справедливости, искренности, ответственности, и др. качеств, способных придать высший смысл делам и мыслям человека.
Воспитание нравственное — целенаправленное формирование системы нравственных отношений, способности к их совершенствованию и умений поступать с учетом общественных моральных требований и норм, прочной системы привычного повседневного морального поведения. Воспитание общечеловеческое(глобальное) — развитие у подрастающего поколения осознания объективного характера глобальных противоречий, неизбежной причастности всех и каждого к их преодолению, понимания единства и взаимосвязи патриотизма, интернационализма, межнациональной и расовой терпимости с решением общечеловеческих задач.
Воспитание поликультурное— процесс, в ходе к-рого учитываются культурные и воспитательные интересы разных национальных и этнических меньшинств и решаются задачи адаптации человека к ценностям многонациональных культур, обучения взаимодействию между людьми с разными традициями, ориентации на диалог культур и формирования понимания равноценности культур разных народов и наций.
Воспитание половое— процесс систематического, сознательно планируемого воздействия на формирование полового сознания и поведения детей, подготовка их к семейной жизни; процесс адекватной половой ориентации и идентификации и овладения подрастающим поколением нравственной культурой в сфере взаимоотношений полов. Три модели В.п.: рестриктивная (репрессивная) — общий тон — нет; пермиссивная {либеральная) — общий тон — да; «золотой середины» (демократическая) — общий тон — да, но... (М. Козакевич).
Воспитание правовое — процесс формирования правовой культуры и правового поведения, заключающийся в правовом всеобуче, преодолении правового нигилизма, формировании законопослушного поведения.
Воспитание семейное — целенаправленное взаимодействие старших членов семьи с младшими, основанное на любви и уважении личного достоинства и чести детей, предполагающее их психолого-пед. поддержку, защиту и формирование личности детей с учетом их возможностей и в соответствии с ценностями семьи и общества. Принципы В. с: целенаправленность, культуросообразностъ, гуманизм, связь воспитания с жизнью детей и их потребностями, единство и согласованность общественного и В. с, учет возможностей и особенностей развития личности ребенка, единство требований и воспитательных позиций, включенность ребенка в воспитательное взаимодействие и деятельность семьи. Условия В. с: семейный быт и уклад, традиции, отношения, эмоциональный климат, общение и совместная деятельность, понимание и принятие ребенка, чувство долга и ответственности за воспитание детей, педагогическая культура и авторитет родителей, организация жизненного пространства ребенка.
Воспитание трудовое— целенаправленная совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие общетрудовых умений и способностей, пси-хол. готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии. Путь В.т.— включение школьника в полную структуру труда: его планирование, организацию, осуществление, контроль, оценку.
Воспитание умственное— процесс формирования, направленный на развитие интеллектуальной культуры личности, познавательных мотивов, умственных сил, мышления, мировоззрения и интеллектуальной свободы личности.
Воспитание физическое— система физического совершенствования человека, направленная на правильное физическое развитие, укрепление здоровья, обеспечение высокой физической работоспособности и выработку потребности в постоянном физическом самосовершенствовании.
Воспитание художественное— процесс формирования способности чувствовать, понимать, оценивать, любить искусство и наслаждаться им, потребностей в художественно-творческой деятельности и создании эстетических ценностей.
Воспитание экологическое— развитие у подрастающего поколения высокой экологической культуры, включающей в себя знания о природе и гуманное и ответственное отношение к ней как к наивысшей национальной и общечеловеческой ценности и готовности к природоохранительной деятельности.
Воспитание экономическое— формирование знаний, умений и навыков, потребностей, интересов и стиля мышления, соответствующих природе, принципам и нормам рационального хозяйствования и организации производства, распределения и потребления.
Воспитание эстетическое—выработка и совершенствование в человеке способности воспринимать, правильно понимать, ценить и создавать прекрасное в жизни и искусстве, активно участвовать в творчестве, созидании по законам красоты.
Эстетическая оценка (суждение)— сформулированная, доказательная, обоснованная эмоциональная оценка любых явлений с позиции критериев красоты и гармонии.
Эстетическая потребность— потребность в общении с эстетически ценными предметами и явлениями, способная вызвать соответствующие переживания.
Эстетический вкус— способность человека к оценке предметов, явлений, ситуаций с точки зрения их эстетических качеств. Существенным компонентом в проявлении вкуса является эстетический идеал.
Эстетический идеал— целостный, социально обусловленный, конкретно-чувственный образ, являющийся воплощением представлений людей о совершенстве красоты в природе, обществе, человеке, искусстве.
Эстетическое сознание— совокупность идей, теорий, взглядов, критериев художественных суждений, вкусов, благодаря к-рым человек получает возможность достоверно определять эстетическую ценность окружающих его предметов, явлений жизни, искусства. Формирование Э. с. — одна из задач эстетического воспитания.
Эстетическое чувство— субъективное эмоциональное переживание эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Э. ч. выражается в духовном наслаждении или отвращении, сопровождающем восприятие и оценку предмета в единстве его содержания и формы. Развитие и воспитание Э. ч. направлено на формирование у воспитанников эстетического идеала и усвоения ими эстетических норм и оценок.
Воспитание этическое— выработка правил хорошего тона, формирование культуры поведения и отношений, сознательной дисциплины. Воспитание свободное— не стесняемое никакими ограничениями развитие сил и способностей каждого ребенка, полное раскрытие его индивидуальности. Для В.с. характерно категорическое отрицание системы воспитания и обучения, основанной на подавлении личности ребенка, регламентации всех сторон его жизни и поведения. Сторонники В.с. придавали и придают значительно большее значение созданию условий для самовыражения и свободного развития детской индивидуальности, сводя к возможному минимуму пед. вмешательство и исключая к.-л. насилие и принуждение, хотя и признают абсолютную необходимость воспитания и обучения. Они считают, что ребенок может себе представить только то, что пережил внутренне, поэтому ведущую роль в воспитании и обучении должны играть детские переживания и накопление ими личного опыта. Это направление непосредственно связано с концепцией свободного воспитания Ж.-Ж. Руссо. Однако широкого распространения на Западе эти школы не получили. В России наиболее ярким опытом создания школ свободного воспитания был «Дом свободного ребенка», созданный К.Н. Вентцелем в 1906 г. Поддерживал идеи В.с. Л.Н.Толстой, организуя жизнь и обучение крестьянских детей в Яснополянской школе. Были и др. попытки: «Школа шалунов» А. Радченко в Баку, московская семейная школа О. Кайдановской-Берви, близкие к этому направлению учебно-воспитательные комплексы «Сетлемент» и «Детский труд и отдых», возглавляемые сначала А.У. Зеленко, затем СТ. Шацким. В настоящее время вновь возродился интерес к идеям В.с. В Москве и ряде др. городов окрыты вальдорфские школы, центры М. Монтессори, разрабатываются отечественные модели свободного ненасильственного воспитания.
Воспитание социальное— процесс и результат стихийного взаимодействия человека с ближайшей жизненной средой и условиями целенаправленного воспитания (семейного, духовно-нравственного, гражданского, правового, религиозного и др.); процесс общественного решения задач активного приспособления человека к определенным ролям, нормативным установкам и образцам соц. проявления; планомерное создание условий для относительно целенаправленного развития человека в процессе его социализации. Теория В.с. на основе данных социологии воспитания, и соц.-пед. виктимологии, исходя из положений философии соц. воспитания, описывает, объясняет и прогнозирует функционирование воспитания как соц. института. Принципы В.с: природосообразность, кулыпуро-сообразность, центрация соц. воспитания на развитии личности, принцип дополнительности. Методика В.с. конструирует способы интеграции воспитательных сил общества, организацию взаимодействия индивидуальных, групповых и соц. субъектов соц. воспитания.
Воспитанность— согласованность между знанием, убеждением и поведением. Разлад, конфликт между тем, что человек знает, как он думает и как реально поступает, может приводить к кризису личности. В. — актуальный уровень развития личности, воспитуемость — ее потенциальный уровень, зона ее ближайшего развития.
Воспитательная работа— организация жизнедеятельности взрослых и детей, направленная на создание условий для полноценного развития личности. Через
Воспитательная система школы— это целостная соц.-пед. организация всей деятельности школы, возникающая в процессе объединения основных взаимосвязанных компонентов воспитания (цель, субъекты воспитания, их деятельность и общение, отношения, жизненное пространство, управление) и выступающая мощным и постоянно действующим фактором воспитания. Признаки гуманистически-ориентированной В.с.ш.: наличие единой концепции развития школьной В. с, формирование здорового образа жизни, сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм воздействия и взаимодействия, обеспечение защитных функций коллектива, разнообразная и многообразная совместная деятельность разновозрастных коллективов и объединений. Примерами таких В.с.ш. могут быть школы В. Караковского, А.Тубельского и др. Принципы функционирования В.с.ш.: объективность, оптимальность, эффективность, принцип точно поставленных целей, информационная достаточность, принцип обратной связи, принцип ведущего звена, принцип здравого смысла, демократизм, дисциплина и порядок, стимулирование, вознаграждение, поощрение инициативы и др.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |