КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные понятия. Эстетическое воспитание
Эстетическое воспитание Эстетическое воспитание (ЭВ) — процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства. Цель ЭВ — формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя такие компоненты. Эстетическое восприятие — способность выделять в искусстве и жизни эстетическое свойства, образы и испытывать эстетическое чувства. Эстетические чувства — эмоциональные состояния, вызванные оценочным отношением человека к явлениям действительности и искусства. Эстетические потребности — нужда в общении с художественно-эстетическими ценностями, в эстетических переживаниях. Эстетические вкусы,— способность оценивать произведения искусства, эстетические явления с позиций эстетических знаний и идеалов. Эстетические идеалы — социально и индивидуально-психологически обусловленные представления о совершенной красоте в природе, обществе, человеке, искусстве. Для эффективного ЭВ учащихся имеет большое значение его методология. До настоящего времени в отечественных школах ЭВ основывалось на материалистической эстетике, согласно ко- торой реальная действительность имеет объективные эстетические свойства, отражаемые сознанием. Источником прекрасного является сама жизнь, а не духовное откровение, не свойства психики. Эстетические идеалы связывались только с реалистическим искусством. В настоящее время возможна корректировка этой методологии или отказ от нее. В западных школах имеются другие эстетические концепции и подходы к ЭВ. Абстрактно-формалистическое обучение: развитие индивидуального видения, свободного от прямого диктата реальности, и выработка умений выражать себя с помощью беспредметных образов, абстрактных художественных построений. Спонтанное художественное развитие: учитель создает условия для свободного проявления якобы совершенных природных художественных задатков детей, стремясь не исказить естественного творческого потенциала. К этому подходу близок прагматический подход, который реализует идею максимального развития сенсорной сферы ребенка, способности различать оттенки цвета, звуки и пр. В целом западные подходы стимулируют индивидуальное свободное самовыражение в художественной деятельности, исходя из того, что эстетические вкусы и идеалы определяются внутренними структурами и потенциями личности. В традициях российской педагогики имеется сильный элемент руководства эстетическим развитием и формирования определенных эстетических идеалов.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 705; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |