КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи и средства физического воспитания школьников. Физическое воспитание
Основные понятия Физическое воспитание Задачи и средства эстетического воспитания Объем понятия «эстетическая культура» определяет задачи и содержание ЭВ учащихся: формирование эстетических вкусов, чувств, потребностей, знаний, идеалов, выработка художественно-эстетических умений, творческих способностей. Задачи эстетического воспитания тесно связаны с нравственным воспитанием — формированием доброты, гуманизма, справедливости и пр. Эстетическое воспитание осуществляется комплексом средств. Оно реализуется прежде всего на уроках литературы, музыки, изобразительного искусства. Во внеурочное время оно проводится в работе кружков, студий, группах художественной самодеятельности, театрах. Последнее имеет богатые возможности по формированию художественных умений, развитию эстетических переживаний. Природа, техническая эстетика тоже являются средством эстетического развития детей. Показателями эстетической воспитанности являются наличие эстетических потребностей, знаний, чувств, вкусов, эстетических умений, способностей, занятия искусством. Физическое воспитание (ФВ) есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Физическая культура — часть образа жизни человека, система сохранения здоровья и спортивная деятельность, знание о единстве и гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил. В культуре и педагогике разных народов физическое развитие и воспитание всегда занимало важное место.. Известны древневосточные и античные учения о гармоническом развитии человека, где физическое совершенство рассматривалось в единстве с умственным и нравственным. ФВ в европейских странах опирается на эти традиции. В XIX веке русский педагог П.Ф. Лесгафт создал отечественную систему ФВ. Для совершенствования теории ФВ в современной России важно опираться на весь спектр культуры и знаний в этой области: на научные теории, народные традиции и культуру, философско-религиозные учения и системы совершенствования человеческого духа и тела. К задачам и содержанию ФВ в школе относятся: развитие основных двигательных умений и навыков; обеспечение правильного физического развития, укрепление здоровья, закаливание, повышение работоспособности; • воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физической культурой; формирование взглядов и нравственных качеств, ведущих к пониманию значения физкультуры и пробуждающих стремление к здоровому образу жизни; формирование знаний в области здоровья, гигиены, спорта. Систему ФВ в школе составляют физические упражнения и знания в учебном процессе, на уроках физкультуры, биологии и некоторых других, во внеурочной деятельности. Исторически сложившиеся средства ФВ включают гимнастику, игры, туризм, спорт. К ним относятся также природные силы (солнце, воздух и вода), гигиенические факторы (режим труда и отдыха, питание, одежда, санитарные нормы в устройстве помещений). Основными методами ФВ являются физические упражнения, тренировки, убеждение (разъяснение), инструкции, положительный пример. С помощью последних у учащихся формируются знания, потребности, личные качества, способствующие их правильному физическому и общему развитию. Стимулирующее значение имеют осуждение, одобрение, соревнование и контроль за выполнением режима и норм развития школьника. Следует знать, что уроки физкультуры в России носят более академический, спортивный характер, чем в западных, особенно американских школах. Это имеет отрицательные стороны: не все дети могут выполнить нормы и потому «выпадают» из занятий. Более активное использование подвижных, народных и спортивных игр целесообразно на уроках физической культуры. Большие возможности для физического развития и просвещения детей в области физического самосовершенствования имеет внеучебная работа: кружки, секции, работа классных руководителей, оздоровительных центров. ФВ имеет особое значение для формирования здорового образа жизни школьников.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |