Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ДИДАКТИКА. Задания на усвоение и проверку




Задания на усвоение и проверку

Социальные институты как участники воспитания

Прямое и косвенное воспитательное влияние на школьников оказывают общественные институты: средства массовой инфор­мации, учреждения науки, культуры, производственно-техниче­ские и бытовые предприятия, театры, музеи, общественные организации, неформальные объединения, специальные органи­зации и учреждения для работы с подростками вне школы. Принципиальный педагогический подход к этим социальным институтам состоит в том, чтобы оптимально использовать их для развития, обучения, воспитания детей и молодежи вне школы. Педагоги школы в настоящее время не являются единственным

источником информации и субъектом воспитания, поэтому они должны знать педагогический потенциал окружающей среды и использовать его для достижения целей воспитания.

Внешкольные учреждения для детей и подростков включают дома детского творчества, станции юных техников, туристов, музыкальные, художественные школы, центры досуга, детские клубы, спортивные школы и пр. Многие из них, согласно Закону РФ об образовании, выполняют функции «учреждений дополни­тельного образования» и имеют связь со школами. Они имеют свои программы, средства, методы и формы работы, наряду с общеобразовательными школами они являются источником раз­вития детей.

В современной цивилизации имеются общественные органи­зации и неформальные объединения подростков, участие в них является сильным средством воспитания, формирования взгля­дов, ценностей, поведения, средством социализации молодежи. До эпохи реформ эти функции выполняли отчасти пионерская и комсомольская организации. Теперь объединений детей такого масштаба нет, но имеется ряд движений и организаций: скауты, экологические, религиозные, политические объединения. Хотя деятельность организационных структур общественных движе­ний в образовательных учреждениях по Закону не допускается, в компетенцию образовательного учреждения входит регулиро­вание в нем «деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций, разрешенных законом». Это означа­ет, что педагоги школы могут и должны способствовать развитию детских и молодежных движений для решения своих воспита­тельных задач.

Наряду с организованными существуют свободные объединения молодежи по интересам. Они получили название «неформальные объединения», определяются как самодеятельные, самоуправляю­щиеся объединения и являются одной из форм проявления молодеж­ной субкультуры. В них подростки получают возможность свободного общения и самовыражения, удовлетворения интересов, проявления самостоятельности, независимого от взрослых поведения. Группы и их действия могут иметь характер эпидемии, массового увлечения, могут быть разные по характеру связей и направлению деятельности. Цели, содержание их деятельности могут быть социально одобряе­мыми, индифферентными и антисоциальными. Соответственно, например: природоохранительные или коммунарские отряды, клу­бы самодеятельной песни; автостопники, хиппи; фашисты, ста-

линисты. Поскольку они оказывают очень сильное влияние на своих членов, детей школьного возраста, учителя должны знать их, контактировать с ними, снимать их отрицательное воздейст­вие и использовать их в управляемом педагогическом процессе.

Для внешкольной работы с подростками в стране имеются социальные педагоги (специальность официально введена в 1990 году). Это педагоги, работающие в среде проживания детей, их родителей и окружения. Объектом внимания социального педа­гога являются в первую очередь дети из группы риска, с откло­няющимся поведением. Его задача — оказать помощь трудным подросткам и направить их к социально одобряемому образу жизни и поведению.

1. Дайте определения или характеристику понятий: класс­ный руководитель, система работы классного руководителя, фор­мы работы школы с родителями, педагогическое просвещение родителей, внешкольные учреждения для детей, неформальные объединения молодежи, социальный педагог. См. тексты 8.2.

2. Составьте перечень организованных и неорганизованных источников влияния на подростков в вашем регионе, микрорайоне.

3. Обсудите с коллегами возможности школы в сотрудниче­стве с внешкольными источниками воспитания и развития детей в вашем микрорайоне.

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.