Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие о процессе обучения




ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ

Задания на усвоение и проверку

1. Выпишите из текста № 10 основные понятия и факторы отбора содержания образования.

2. Постройте из них логическую схему, которую начните так:

3. Обсудите с коллегами проблему дифференциации содержа­ния образования.

4. Представьте, что вы с коллегами создаете школу и разра­батываете учебный план... Какой он будет? Сделайте его проект и дайте ему обоснование.

Процесс обучения — это организованное взаимодействие учителя и учеников для достижения образовательных целей. Сущность процесса обучения состоит в стимулировании и орга­низации активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ими знаниями, развитию способностей, выработке взглядов. Современная дидактика рассматривает процесс обучения как двухсторонний: преподавание, деятельность учителя, и уче­ние — деятельность учеников.

В.П. Беспалько выражает процесс обучения формулой:

ДП = М + Аф + Ау

где ДП — дидактический процесс; М — мотивация учащих­ся к учению; Аф — алгоритм функционирования, учебно-позна­вательная деятельность ученика; Ay — алгоритм управления, деятельность преподавателя по управлению учением.

Исходя из общих целей образования, процесс обучения име­ет функции: образовательную, развивающую, воспитывающую, а также побудительную и организационную. Они выступают в единстве, комплексно, но для практической деятельности, пла­нирования задач обучения их следует осознать, выделить.

Образовательная функция состоит в формировании знаний, умений и навыков учащихся, в усвоении ими законов, теорий, видов деятельности. Под знаниями понимается сохранение в памяти и умение воспроизводить и использовать факты науки, теории, понятия и пр. Умение — это владение способами приме­нения знаний на практике. Навык — автоматизированное дейст­вие, элемент умения.

Воспитательная функция состоит в том, что в процессе усво­ения знаний у учащихся формируются взгляды, чувства, ценно­сти, черты личности, привычки поведения. Это происходит как непреднамеренно, так и в силу специальной организации про­цесса обучения, отбора содержания, в ходе реализации принци­па воспитывающего обучения.

Развивающая функция обучения. Как было сказано, обучение ведет за собой развитие (Л.С. Выготский). В процессе учения про­исходит развитие психомоторной, сенсорной, интеллектуальной, эмоционально-волевой, мотивационно-потребностной сферы лич­ности. Оно осуществляется эффективнее, если обучение специаль­но организовано, отвечает принципам развивающего обучения, использует адекватные методы и средства (см. Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Н.А. Менчинская, Н.Ф. Талызина и др.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.