Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы обучения по источнику знаний




МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ 13.1. Понятие о методах обучения, их классификация

Метод обучения — способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на ре­шение задач образования (Ю.К. Бабанский).

Метод обучения — система целенаправленных действий учи­теля, организующих учебную деятельность учащихся, ведущую, в свою очередь, к достижению целей обучения (И.Я. Лернер).

В определении понятия «метод обучения» главное — способ деятельности, который раскрывается как система действий, ве­дущих к цели. Следует помнить: есть преподавание и учение. Поэтому правильней говорить о целях и действиях учителя (преподавание) и о целях и действиях ученика (учение), которые взаимосвязаны. И поэтому некоторые дидакты считают, что

методам учителя соответствуют методы ученика, то есть методы имеют бинарный характер (М.И. Махмутов). Большинство дидактов, однако, описывают метод как систему единых действий учителя и ученика. Знание и выбор методов обучения в практике имеет первейшее значение, ибо определяет дидактические дейст­вия, операции, ведущие к достижению цели. Строго научной классификации методов обучения в дидактике нет, поскольку наука пока не может найти одного основания для выделения всех методов. Поэтому есть несколько классификаций по различным основаниям. Вот наиболее разработанные из них.

2. ПО ХАРАКТЕРУ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

— объяснительно-наглядный (репродуктивный)

— проблемное изложение

— частично-поисковый (эвристический)

— исследовательский

3. ПО ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЦЕЛИ

— методы изучения новых знаний

— методы закрепления знаний

— методы контроля.

4. ПО МЕСТУ В СТРУКТУРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ю.К. Бабанский предложил классифицировать методы, ис­ходя из структуры деятельности. В ней выделены элементы организации, регулирования, контроля. Соответственно, по мне­нию Ю. Бабанского, должны быть три группы методов по их месту в структуре обучения: 1) методы организации и осуществ­ления учебной деятельности; 2) методы ее стимулирования и мотивации; 3) методы контроля и самоконтроля за учебной деятельностью.

В каждой группе имеется совокупность методов. Так, в 1-ой группе помещены методы по названным выше классификациям. Во 2-й группе — методы формирования мотивов, в частности, дидактические игры. В 3-й группе — методы устного, письмен­ного, лабораторно-практического контроля и самоконтроля. Ни­же характеризуются основные методы обучения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.