Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вениамин Фильштинский. Открытая педагогика. Система Станиславского




Система Станиславского

Новая

Чего не хватает? (вни­мания, общения, круга, объекта, задачи и пр.).

Творческое состояние складывается из отде­льных элементов. Их надо развивать, каж­дый по отдельности.

Творческое состояние надо создавать, склады­вая из элементов.

Искусственное созда-вание жизни.

Все уже есть, и этим существующим надо пользоваться (естественные живые процессы).

Если в творческом состоянии и можно искусственно вы­делить те или другие «элементы» — дело не в их разви­тии, а в гармоничности их работы. Того внимания, какое есть у всякого данного актера, вполне достаточно. Лишь бы нормально шли все процессы. (Что касается, напри­мер, «внимания» — необходимо пускание на реакцию.). Творческое состояние — уже есть — надо только не ме­шать ему неумелым вмешательством или предохранить его от его собственных самозарождающихся ошибок (то­ропливости, подталкивания и пр.). Использование идущей, протекающей сейчас в актере, жизни.

Когда первый этап пройден и техника непроизвольности более или менее крепка (надо все время проверять и об­новлять) — тогда можно приняться и за элементы, но не те, что у Станиславского (внимание и пр.), а другие: непе­рестройка, отпускание, бестелесность, дыхательная техника и пр.

И третий этап (его понемногу можно вводить вместе со вторым): при работе над ролью подсказывать и задачу, и объект, и куски. Но при этом — неотступно следить за техникой непроизвольности и свободы.

«Система Станиславского» вызвала много всяких нападок, «раз­облачений» и издевательств — мне не пути с этими врагами и «критиками» ее. Они поносят и порочат ее совсем не потому, что слишком хорошо ее знают, постигли ее до конца, до дна, обдумали и выверили на себе и на других каждое из ее положений. В лучшем случае они чуть только притронулись к ней и отскочили: слишком трудно — надо работать, думать, перевоспитывать себя... А некото­рые даже и не притрагивались, а «знают» ее только понаслышке, с чужих, извращающих ее слов.

То, к чему привела автора (Демидова. — МЛ.) в деле воспита­ния актера многолетняя работа, — это по своим принципам и прие­мам нечто почти противоположное тому, что он (автор) делал вна­чале. И раньше казалось, что оно родилось совершенно независимо от «системы Станиславского» и никак с ней не связано — или же в противовес ей — настолько оно противоречит рационалистическо­му духу «системы».

На самом же деле сейчас, больше чем двадцать лет спустя, вид­но, что это новое родилось в самых недрах «системы Станислав­ского», выросло как ее естественное и неизбежное продолжение. И, не пройди автор через нее, не стукнись больно лбом о некото­рые ее рационалистические увлечения и поспешные теоретизирова­ния, — он, может быть, никогда не пришел бы в такой отчетливой форме к выводам и методам, изложенным здесь.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 693; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.