КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методики
Воспитание,образование ИОГАНН ГЕНРИХ ПЕСТАЛОЦЦИ (1746-1827) Мировоззрение носило демократический характер, но было исторически ограничено. Мечтал о возрождении народа путем его просвещения и воспитания. Биография
Родился в Швейцарии в Цюрихе. Образование: начальная, латинская средняя школа, коллегиум (фило-софско-фило-логический факультет). 1769 г. -организовал в Нейгофе «Учреждение для бедных». 1798 г. - 1799 г. - Цель воспитания — развивать все природные силы и способности человека. Задача воспитания — создание гармонически развитого человека. Основной принцип воспитания — согласие с природой. Средства воспитания — труд, игра, обучение. Теория элементарного (элементного) образования: воспитание начинается с простых элементов и восходит к более сложным. Простейшие элементы знания: число — счет: единица\ форма — измерение: линия; слово — речь: звук. Умственное образование. Средство — система спец. упр. (для каждой ступени обучения), которые развивают интеллектуальные силы и способности. Основа — наблюдение и опыт. Основа обучения — наглядность. Основные принципы — строгая последовательность, концентричность, посильность. Физическое воспитание — первый вид разумного воздействия взрослого на развитие детей, развитие и укрепление всех физических возможностей, основано на естественном стремлении к движению (военные упражнения, игры, строевые занятия, туристические походы). Трудовое воспитание — соединение обучения с производительным трудом. Труд развивает силы, ум, формирует нравственность. Учит презирать слова, оторванные от дела, вырабатывает следующие качества: точность, правдивость, создание правильных взаимоотношений между взрослыми и детьми и детей друг с другом. Нравственное воспитание — постоянные упражнения в делах, приносящих пользу другим. Является центром всего воспитания. Религиозное воспитание — против официальной религии и ее обрядности; за естественную религию, развивающую моральные чувства и нравственные наклонности. Развивающее воспитывающее обучение — «обучение должно быть подчинено воспитанию». «Школы, где главную роль играют учитель и книга, — никуда не годятся». «Учитель должен вырабатывать в ученике деятеля...не вливать в него, как в сосуд, готовые знания». Родной язык: развитие речи и обогащение словарного запаса, звуковой метод обучения грамоте. Письмо: изображение прямых и кривых линий — элементы букв, зарисовка результатов измерений; прямая линия, угол, квадрат (его части). Арифметика: изучение чисел, начиная с элемента каждого целого числа — 1, дроби — пример соотношения частей в квадрате («арифметический ящик»). География: от близкого к далекому, от наблюдения окружающей местности к более сложному, рельефы местности из глины — потом карта. Разработал общие основы первоначального обучения и частные методики начального образования. 83
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |