Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Иммануил кант (1724-1804)




О

ЖАН КОНДОРСЕ (1743-1794), жирондист

ГРАКХ БАБЕФ (1760-1797), коммунист-утопист

ЛУИ ЛЕПЕТЕЛЬЕ (1760-1793), якобинец

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ И ШКОЛА В ПЕРИОД ФРАНЦУЗСКОЙ БУРЖУАЗНОЙ РЕВОЛЮЦИИ XVIII В.

Педагогические идеи, выраженные в приведенных проектах, оказали боль­шое влияние на развитие прогрессивной педагогической мысли, но после своей победы буржуазия во многом отказалась от того передового, что содержали эти проекты.

Решительная демократизация, доступность образования.

«Дома национального воспитания» — до 600 детей. Мальчики и девочки 5—12 лет.

Содержание на средства государства, на подоходный налог.

Изоляция от общества, физическое воспитание, производительный труд. Письмо, счет, элементы географии, основы с/х, домоводства, истории.

Недооценивал значение промышленных городов и науки в развитии общества.

Воспитание — основа социального равенства, интернациональное, все­общее, равное, организованное государством.

Основная задача — развитие патриотизма и любви к революционному отечеству.

Умственное и физическое развитие.

В сельской местности — «Воспитательные коммуны», изоляция от по­рочного общества, воспитание коммунистов.

«Образование народа — это обязанность государства по отношению ко всем без исключения гражданам; обучение должно быть всеобщим и бесплат­ным на всех школьных ступенях, равным для молодежи обоего пола; препода­вание религии должно быть отменено».

Предлагал следующую систему образования:



 

 

Учебное заведение Срок обу­чения Сослов­ный ценз Возраст Программа Доп. дисциплины Образова­ние Вывод
Первичная школа:вместе мальчики и де­вочки; в местах с населением 400 чел. 4года. Нет. Началь­ный школь­ный. Чтение, письмо, грамматика, арифме­тика, начала гео­метрии, с/х, ремес­ло, знакомство с об­щим состоянием про­изводства в стране. Основы обще­ственного строя и морали. Начальное; дает право на поступ­ление в шко­лу 2-й ступе­ни. Школы общего образования — широкая про­грамма и трудо­вое обучение.
Школа 2-й ступени: в городе или округе с населением 4000 чел. 3 года. Нет. После оконча­ния первич­ной школы. Математика, есте­ствознание, торговля, принципы морали, обществоведение. Библиотека, ка-би-нет с моделями машин, коллекции по естествозна­нию, наборы ре­месленных инст­рументов, приборы метеонаблюдений. Начальное: дает право на поступ­ление в институт. Школа дает реальное образо­вание, связывает знания с жизнью.
Институты: 110 на всю страну. 5 лет. Факти­чески недо­ступны народу. После оконча­ния вто­ричной школы. Все, что полезно знать человеку». Определенные проф. знания по с/х, механике, военному делу, медицине. Среднее: дает право на поступ­ление в вуз, лицей. Молодежь полу­чает проф. подго­товку для непо­средственного участия в жизни.
Лицеи: 11 на всю страну. 5 лет. Для избран­ных. После оконча­ния ин­ститута. Исключена религия. Физ-.мат. науки, об­ществоведение, осно­вы права и морали. Проф. обучение.   Высшее. Высшее образо­вание получали избранные. Примечание: Все учебные заведения имеют административ­ную и программ­ную взаимосвязь.
Нац. институт наук и искусств       Административный и исследовательский центр.    

«Человек может стать человеком только через воспитание. Онто, что делает из него воспитание». «Человекединственное создание, подлежащее воспитанию».

Родоначальник немецкой классической философии. На педагогические взгля­ды Канта большое влияние оказали идеи Ж.Ж. Руссо и И.Б. Базедова.

Педагогика Канта — педагогика воли. Воспитание должно стать дела­нием, усилием, активностью ребенка, в которых формируется и прояв­ляется воля.

Основные произведения, в которых отражены педагогические воззре­ния: О педагогике, Уведомление о расписании лекций на зимнее полугодие 1765—66, Ответ на вопрос: что такое просвещение? Антропология с прагма­тической точки зрения.

Цель воспитания — вести род человеческий к совершенству, содейство­вать выполнению человеком его назначения, развивать в себе свою чело­веческую природу. Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, т. е. для жизни в новых условиях.

Сущность системы воспитания, по Канту. Всюду надо установить ис­тинные причины и делать их понятными и удобоприемлемыми для де­тей. К воспитанию он подходит с позиций общечеловеческого опыта и идей космополитизма.

Взаимосвязь принуждения и свободы: «Я должен приучить своего питомца переносить ограничения его свободы и, вместе с тем, я должен наставлять его в том, чтобы он умел хорошо ею пользоваться».

Высоты развития человека закладываются в самом раннем возрасте и во многом связаны с правильностью ухода за маленьким ребенком.

Дисциплина — средство уничтожения в человеке его дикости. Надо развивать у детей моральную культуру, которая должна основываться на принципах, рождающихся в самом человеке. Моральная культура форми­рует характер человека, основными чертами являются добровольное по­слушание, правдивость, общительность.

Наказание должно быть нравственным: ребенку, совершившему серьез­ный проступок, можно отказать в любви, уважении — на время, конечно.

Физическое наказание — только как дополнение к нравственному.

Развитие общей культуры ставит перед собой задачу приобрести уме­ния и усовершенствовать их. Физический путь достижения общей культу­ры — упражнения и дисциплина. Моральный путь — активно разбирать­ся самому в известных нормах, основываясь на выработанных принци­пах. Частная культура развивает в ребенке познавательные способности, чувства, воображение, память, устойчивость внимания.

Путь формирования морального характера:

— обязанности по отношению к самому себе, что поможет обладать
известной долей внутреннего достоинства;

— обязанности по отношению к другим, что поможет выработать ува­
жение и почтение к окружающим.

Путь нравственного развития — ежедневный отчет перед самим собой, цель которого состоит в правильном определении ценности своей жизни.


Религиозное воспитание необходимо, но начинать нужно не с богосло­вия. Богословие — следствие морали, заложенной в человеке. Надо обу­чать детей морали, обращенной к познанию Бога.

Человек должен работать. Крайне вредно приучать ребенка смотреть на

все как на игру.

Игра — средство развития ребенка.

В юноше надо развивать сознание равенства людей при их гражданском неравенстве, формировать «всемирно-гражданский образ мыслей». В про­цессе воспитания необходимо развивать разум и память. Научить юношу с ранних лет почтительному и уважительному отношению к женщине.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.