Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологии развивающего обучения Л.В.Занкова




Традиционные технологии обучения

 

Эта технология, несмотря на ее значительный возраст и достаточную традиционность классно-урочного применения, наиболее востребована в современной школе. В основе технологии лежит развитие познавательного интереса ребенка. Вовлечение школьников в различные виды деятельности идет индуктивным путем. Поэтому в технологии развивающего обучения важно усвоение каждого элемента во взаимосвязи с остальными и внутри целого, построенное на глубоком анализе сущности и свойств изучаемых объектов или явлений. Основная цель учителя – создать на уроке условия для проявления познавательной активности учеников. Все направлено на формирование у школьников умений наблюдать, размышлять, действовать. Этому способствует использованием учителем на уроках разнообразных форм: дидактических игр; дискуссий; обсуждений результатов труда учеников; организации внеклассной деятельности школьников. Принципами технологии развивающего обучения являются личностно-ориентированные основания, способствующие построению урока, остающегося основным и главным элементом этой технологии. К таким принципам можно отнести:

¨ принцип ведущей роли теоретических знаний;

¨ принцип обучения на высоком уровне сложности;

¨ принцип быстрого темпа освоения знаний;

¨ принцип проблемности обучения;

¨ принцип осознания учениками хода умственных действий;

¨ принцип опоры на эмоциональную сферу школьника;

¨ принцип индивидуализации развития каждого ученика.

Как было сказано выше, урок остается ведущей и определяющей формой обучения в описываемой технологии. Поэтому нелишним будет выделить особенности его проведения учителем, использующим технологию развивающего обучения. Системообразующим фактором урока является формирование познания «от ученика». Кроме этого, деятельность на уроке должна носить преобразующий характер. Здесь важна активность обучаемых, их владение операциями анализа, сравнения, обобщения и классификации. Овладение знаниями предполагает использование эмоциональной сферы обучаемого, способствующей появлению эмоционального переживания, связанного с включением в творческую деятельность, поиском неожиданных решений заданий, ожидания позитивной реакции со стороны учителя на найденные ответы. В технологии развивающего обучения не последнее место занимает организация коллективной деятельности школьников. Школьники осуществляют коллективный поиск решения заданных задач. Условия же организации подобной деятельности должны позволять каждому ученику проявлять свой индивидуальный творческий потенциал.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.