Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дидактические особенности




D Информационная насыщенность.

D Возможность преодолевать существующие временные и пространственные

границы. D Возможность глубокого проникновения в сущность изучаемых явлений и

процессов.

□ Показ изучаемых явлений в развитии, динамике.

□ Реальность отображения действительности.

□ Выразительность, богатство изобразительных приемов, эмоциональная насы­щенность.

Классификации технических средств

 

По функциональному назначению Передачи учебной информации, контроля знаний, тре­нажерные, обучения и самообучения, вспомогатель­ные, комбинированные
По принципу устройства и работы Механические, электромеханические, оптические, зву-котехнические, электронные и комбинированные
По логике работы С линейной программой, не зависящей от обратной связи, и с разветвленной программой
По характеру воздействия на органы чувств Визуальные, аудиосредства, аудиовизуальные
По характеру предъявле ния информации Экранные, звуковые, экранно-звуковые

Требования к техническим средствам

£а Функциональные — способность аппаратуры обеспечивать необходимые ре­жимы работы.

А Педагогические — соответствие возможностей ТС формам и методам учеб­но-воспитательного процесса, сочетаемость с словом педагога.

jfe Эргономические — удобство и безопасность эксплуатации, минимальное ко­личество операций при подготовке и работе с аппаратом, уровень шума, удоб­ство просмотра, ремонта, транспортирования.


i£o Эстетические — гармония формы, целостность композиции, товарный вид. *Й) Экономические: относительно невысокая стоимость при высоком качестве и долговечности.

Типичные педагогические ошибки применения технических средств

♦ недостаточная методическая подготовленность учителя;

♦ неправильное определение дидактической роли и места в учебно-воспита­тельном процессе;

♦ несоответствие выразительных возможностей средств их дидактической зна­чимости;

♦ бесплановость, эпизодичность применения;

♦ перегруженность урока или воспитательного занятия техническими средства­ми.


Компьютер в учебно-воспитательном процессе

Мультимедиа компьютеры — компьютеры с совокупностью программных и аппаратных средств, позволяющие воспроизводить звуковую (музыка, речь и др.), а также видеоинформацию (видеоролики, анимационные фильмы и др.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.