КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Недостатки использования компьютера в обучении
Аспекты анализа обучающих компьютерных программ Преимущества использования компьютера в обучении Задачи применения компьютера в обучении Значение в учебно-воспитательном процессе О Вписываются в рамки традиционного обучения. О Используются с успехом на различных по содержанию и организации учебных и внеклассных занятиях. О Способствуют активному включению обучаемого в учебно-воспитательный процесс, поддерживают интерес. О Способствуют пониманию и запоминанию учебного материала. 0Ь Обеспечение обратной связи в процессе обучения. !&а Обеспечение индивидуализации учебного процесса. <й Поиск информации из самых широких источников. <& Моделирование изучаемых процессов или явлений. i& Организация коллективной и групповой работы.
Обучение с применением компьютера надо строить так, чтобы ученик понимал, что задачу решает он, а не машина и что только он несет ответственность за последствия принятого решения. Виды обучающих компьютерных программ: / иллюстрирующие, У программы обучающего контроля, / консультирующие, / операционные среды, / программы-тренажеры, / учебные игровые программы, / программы проблемного обучения, • графические программы. cs> адаптивность учебного материала; <=з> многотерминальность (одновременная работа группы пользователей); о» интерактивность (взаимодействие ТС и учащегося, имитирующее естественное общение); cs> подконтрольность индивидуальной работы обучаемых во внеучебное время. р«Психологический — как повлияет данная программа на мотивацию учения, на отношение к предмету, познавательный интерес, на желание работать с техникой. <в* Педагогический — насколько программа отвечает общей направленности школьного курса и способствует выработке у учащихся правильных представлений об окружающем мире; не противоречит нравственным нормам.
or Методический — способствует ли программа лучшему усвоению материала, правильно ли подается материал, оправдан ли выбор предлагаемых заданий. or Организационный — рационально ли планируются уроки с использованием компьютера и информационных технологий, достаточно ли отводится машинного времени для выполнения заданий и соблюдение его гигиенического норматива. •* мыслительная пассивность обучаемого в следовании за указаниями компьютера; •> перекладывание ответственности за результат работы на компьютер; •* психологическая созависимость от компьютера; •> ограничение общения, снижение социализации; •о- снижение роли речи в развитии личности; •» ослабление способностей к самостоятельному творческому мышлению в силу дегитализации обучающих программ. Примечание. Дегитализации обучающих компьютерных программ — приспособление мышления человека к определенным правилам и моделям, ориентация на формальные логические структуры, на реализацию операций, имеющих ясные условия и предполагающих только один вывод. \ Компьютерные технологии Телекоммуникационный учебный проект — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую цель, согласованные способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Телеконференции — обмен мнениями с помощью электронных писем по поводу тех или иных тем, проводимый с привлечением одного или нескольких средств телекоммуникации (телефона, телевидения, видеотелефона, компьютерной телекоммуникации и т. п.).
Дистанционная форма обучения — получение образования без посещения учебного заведения с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 825; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |