КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методическая подсказка. 1. Укажите выходные данные полностью (интернет-ресурсов, в том числе)
1. Укажите выходные данные полностью (интернет-ресурсов, в том числе). 2. Внимательно прочитайте главу и выделите информативные центры прочитанного текста. 3. Сделайте в конспекте широкие поля и записывайте незнакомые слова и возникающие в ходе чтения вопросы. 4. Продумайте главные положения, сформулируйте их своими словами и запишите. 5. Подтвердите отдельные положения цитатами или примерами из текста. 6. Выделите главную мысль и наиболее важные фрагменты конспекта. 7. Обоснуйте, чем Вас привлекла конспектируемая информация, какие перспективы ее использования Вы видите? Конспект – это сокращенная запись информации. В конспекте, как и в тезисах, должны быть отражены основные положения текста, которые при необходимости дополняются, аргументируются, иллюстрируются одним или двумя самыми яркими и в то же время краткими примерами. Плановый конспект составляется на основе плана статьи или плана книги. Каждому пункту плана соответствует определенная часть конспекта. Требования к выполнению задания: · конспект должен содержать исходные данные источника; · в нем должны найти отражение основные положения текста; · конспект – это запись смысла, а не запись текста. Важной составляющей семантического свертывания при конспектировании является перефразирование. Перефразирование – это прием записи смысла; · формы записи должны быть ориентированы на быстрое чтение; · объем конспекта не должен превышать одну вторую исходного текста; · конспект оформляется аккуратно, с соблюдением формальных требований к оформлению; с соблюдением всех норм русского литературного языка. 2) Подготовьте сообщение о соотношении теории и практики в педагогике по статье К.Д. Ушинского «О пользе педагогической литературы». Тема 9. Конструирование различных форм психолого-педагогической деятельности 1) Раскройте содержание понятий «проектирование», «конструирование», «моделирование». 2) Охарактеризуйте этапы моделирования учебного занятия. 3) Выпишите в педагогический словарь следующие понятия: «педагогическое проектирование», «педагогическая диагностика», «целеполагание», «таксономия целей». 4) Назовите различные способы педагогического целеполагания. 5) Какие подходы к конструированию содержания образования Вы знаете? 6) Покажите, как влияют цели и содержание учебной работы на выбор методов обучения, методов воспитания. 7) В чем отличие технологической карты от тематического планирования? Задания: 1) Сформулируйте цели урока по выбранной Вами теме в соответствии с таксономией Б. Блума. Помните, что формулировка начинается со слов «Учащийся должен…». 2) Разработайте план воспитательного мероприятия с использованием одной из форм. 3) Разработайте план учебного занятия с использованием одной из форм. В плане занятия укажите: тему, курс, класс, цели занятия, виды деятельности учеников на отдельных этапах, планируемые результаты, формы их контроля и оценки. 4) Разработайте и презентуйте модель «идеального кабинета» по Вашему предмету. Тема 10. Педагогические задачи и их виды 1) Назовите виды педагогических задач. Приведите примеры. 2) Что общего и различного в содержании понятий «педагогическая проблема», «педагогическая задача», «педагогическая ситуация»? 3) Дайте характеристику педагогическим задачам разных типов. 4) Каковы этапы решения педагогической задачи? 5) В чем сущность педагогического проектирования? 6) Проиллюстрируйте проявления профессионализма и мастерства учителя в решении педагогических задач. 7) Из каких действий учителя складывается постановка педагогической задачи? Задания: 1) Выпишите в педагогический словарь следующие понятия: «педагогическая ситуация», «педагогическая задача». 2) Составьте перечень вероятностных педагогических задач, связанных с отдельными этапами урока (проверка домашнего задания, изучение нового материала, закрепление нового и др.). 3) Составьте банк педагогических ситуаций (не менее пяти) по проблемам воспитания и обучения. Сформулируйте педагогические задачи в рамках этих ситуаций. 4) Предложите критерии оценки эффективности решения педагогических задач. Тема 11. Психолого-педагогические методы диагностики, прогнозирования и проектирования 1) В чем различие и сходство диагностической деятельности педагога и научного исследования? 2) Какие уровни диагностической деятельности доступны педагогу – практику? 3) Какова роль педагогической диагностики в проектировании? 4) В чем состоит специфика диагностической деятельности педагога в процессе воспитания? 5) Как соотносятся между собой диагностика, мониторинг и контроль в образовании? 6) Выделите перспективы диагностической деятельности в системе непрерывного образования. 7) Назовите источники планирования воспитательной работы. 8) Раскройте содержание этапов прогнозирования в деятельности педагога. 9) Раскройте содержание тематического и поурочного планирования. Задания: 1) Приведите аргументы «за» и «против» широкого применения тестов в современной общеобразовательной и профессиональной школе. Как можно превратить недостатки тестов в достоинства? 2) Составьте списки преимуществ, которые дает грамотная диагностика самому педагогу, обучающимся, их родителям, руководителям образования 3) Выделите диагностический аспект портфолио. Предложите памятку для педагога по использованию портфолио в качестве диагностического средства. 4) Рассмотрите педагогические возможности портфолио. Сформируйте дайджест педагогических сайтов по теме «портфолио». 5) Выскажите свои предложения педагогического просвещения родителей в образовательных организациях и организациях по месту жительства. Тема 12. Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач 1) Раскройте сущность понятия «педагогические технологии». 2) Каковы причины появления технологического подхода в образовании? 3) Проанализируйте, чем отличается технология от методики? 4) Какие признаки присущи современным образовательным технологиям? 5) Какие основания лежат в основе классификации технологий обучения? 6) С какой целью классифицируются педагогические технологии? 7) Какие основания для классификации предложил Г.К. Селевко? Задания: 1) Сравните понятия «образовательная технология», «педагогическая технология», «технология обучения», «технология воспитания». 2) Познакомьтесь с классификацией педагогических технологий Г.К. Селевко. Запишите примеры педагогических технологий для каждой классификационной группы. 3) Некоторые педагоги выступают против использования термина «технология» применительно к процессу воспитания. Какую позицию занимаете Вы по этому вопросу? Подготовьтесь к дискуссии. 4) Подготовьте обзор основных педагогических технологий в современных российских и зарубежных исследованиях. Тема 13. Характеристика педагогических технологий 1) Что лежит в основе управления образовательным процессом в технологической концепции обучения? 2) Назовите достоинства и недостатки технологии концентрированного обучения. 3) Сформулируйте основные требования, предъявляемые к проектированию модульной технологии обучения. 4) Назовите основные этапы технологии коллективной творческой деятельности. 5) Раскройте содержание понятия «локальные (модульные) воспитательные технологии». 6) Сформулируйте и раскройте особенности технологии воспитания различных возрастных групп. 7) Какие новые качества приобретает процесс воспитания, развивающийся по технологической схеме? 8) Приведите примеры технологии оценки достижений учащихся. Задания: 1) Подготовьте доклад: история вхождения педагогических технологий в образовательную практику. 2) Охарактеризуйте тренинговые технологии обучения: технология модерации, коучинг-технология. Презентуйте результаты Вашей работы. 3) Приведите примеры технологий командной работы в учебно-воспитательном процессе. 4) Разработайте фрагмент педагогической технологии (по выбору) и презентуйте результаты.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |