КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методическая подсказка. Темы рефератов для подготовки к практическим занятиям
Темы рефератов для подготовки к практическим занятиям Реферат по дисциплине «Педагогика» является составной частью учебного процесса подготовки бакалавров в соответствии с требованиями ФГОС. Цель. Выполняя это задание, студенты смогут научиться приемам реферирования текста, подготовки материала на определенную тему с наличием содержания и мысли самого автора реферата. Реферат (от лат. Referre – докладывать, сообщать) – сжатое изложение основной информации на основе ее смысловой переработки, включающее обзор соответствующих литературных источников. Основным отличием реферата от конспекта является наличие содержания и мысли самого автора реферата, отражающие его отношение к идеям и выводам реферируемых работ. Во введении к реферату обосновывается выбор темы реферата, дается анализ актуальности и глубины главной проблемы реферата. В реферате должно быть представлено мнение различных авторов по общей теме реферата. Помимо объективного пересказа содержания реферируемых источников автор может дать свой анализ рассматриваемой проблемы, рассмотреть достоинства и недостатки предложенных в источниках идей и мнений. При этом такой анализ должен быть аргументирован. В реферате можно использовать результаты собственных исследований, проведенных автором в образовательном учреждении, студенческой группе, среди родителей. Приступая к подготовке реферата, действуйте по следующей схеме: 1. Отберите основные источники (включая Интернет-источники) по теме. 2. Составьте библиографию. 3. Отметьте в литературе наиболее существенные места. 4. Определите и выпишите основные понятия. 5. Составьте план реферата. 6. Используя рекомендации по тематическому конспектированию и составленный вами план, напишите реферат, в заключении которого обязательно выразите свое отношение к излагаемой теме и ее содержанию. 7. Прочитайте текст и отредактируйте его. 8. Проверьте правильность оформления реферата (титульный лист; текст на одной стороне машинописного листа, наличие правильно оформленного плана, широкие поля (2 см.), отсутствие сокращений (кроме общепризнанных), в конце реферата – список использованных источников, с указанием автора книги, ее названия, издательства, года выпуска. 9..Продумайте и запишите текст устной презентации реферата: представление автора или группы авторов, тема работы, актуальность и значимость темы (почему? для кого? зачем?), источники. Обзор используемой литературы. Основное содержание. Ключевые идеи. Вывод и заключение. По этой же схеме вместо устной презентации м.б. представлена электронная презентация реферата. Учебные рефераты – изложение основного содержания какого-либо вопроса на основе анализа, обобщения, систематизации нескольких информационных источников. В отличие от конспекта реферат является новым авторским текстом. Новизна подразумевает новое изложение, систематизацию материала, авторскую позицию при сопоставлении разных точек зрения. Требования к выполнению задания: · содержание реферата должно соответствовать теме и ее плану; · сущность проблемы должна раскрываться в необходимом и достаточном объеме; · текст реферата должен отражать авторскую позицию по проблеме; · при подготовке реферата используйте не менее 4-6 источников (желательно, разных видов, в том числе Интернет-ресурс); · текст реферата должен быть записан лаконичным литературным языком; · правильно используйте терминологию. При первом применении новых терминов объясните их значение, избегая сложных конструкций, а также предложений, не имеющих прямого отношения к определению термина; · правильно оформляйте используемые цитаты; · соблюдайте правила оформления реферата, с соблюдением всех норм русского литературного языка; оформлением текста в соответствии с правилами русской орфографии и пунктуации. Правила оформления и представления рефератов: объем реферата – не более 15 страниц машинописного текста, отпечатанного на белой писчей бумаге формата А4 (210х297 мм), шрифт Times New Roman, 14 кегль, 1,5 междустрочный интервал. Поля: левое – 30 мм, правое, верхнее и нижнее – 20 мм. На первой странице печатается план, включающий в себя введение, параграфы, раскрывающие суть проблемы, заключение. В конце реферата представляется список использованной литературы (не менее 4-6 источников) с точным указанием авторов, названия, места и года ее издания. Приложите текст устной презентации или электронную презентацию реферата. Тема реферата выбирается студентом самостоятельно из предложенных.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |