Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура контрольной работы № 2




Задания к контрольной работе по дисциплине и методические указания к их выполнению

Контрольная работа по дисциплине «Педагогика» предназначена для студентов заочной формы обучения и рассчитана на самостоятельное освоение содержания учебного материала данной дисциплины с учетом требований ФГОС.

Целью контрольной работы по дисциплине «Педагогика» является:

· формирование у студентов научных основ педагогической компетентности, представляющей собой интегральную совокупность когнитивно-познавательных и операционально-поведенческих качеств личности, направленных на восприятие, понимание и адекватное использование педагогического опыта прошлых поколений;

· понимание студентами основных закономерностей становления и развития педагогической науки и педагогической деятельности;

· формирование педагогического мышления, профессиональных ориентиров и профессиональной направленности на будущую профессиональную деятельность;

· расширение круга изучаемых педагогических проблемв соответствии с интересами учащихся; развитие умений и навыков самостоятельной работыс научной и научно-педагогической литературой.

За время изучения дисциплины «Педагогика» студенты должны выполнить две контрольные работы:

модуль I: введение в педагогическую деятельность. История педагогики и образования;

модуль II: теоретическая педагогика. Практическая педагогика.

Структура контрольной работы № 1

Методические указания включают 25 вариантов контрольной работы, каждый вариант состоит из четырех заданий.

Порядок выбора варианта контрольной работы и

сроки ее выполнения

Номер варианта выбирается по двум последним цифрам номера зачетной книжки. Сроки выполнения зависят от времени проведения экзаменационной сессии. Контрольная работа должна быть сдана в деканат не позднее, чем за 10 дней до экзамена. В случае отсутствия работы студенты не допускаются до экзамена по дисциплине «Педагогика».

Требования к оформлению работы

Работа выполняется на листах формата А4 в рукописном виде аккуратным, разборчивым почерком или в печатном варианте. На титульном листе необходимо обозначить номер варианта контрольной работы. При выполнении работы следует указывать содержание задания.

Каждый вариант состоит из двух частей: теоретической и практической. Теоретическая часть включает подготовку реферата и конспекта по темам, указанным в задании.

Конспект должен занимать не более пяти страниц. Если выбрана книга или учебник, то целесообразно законспектировать ее отдельную главу или параграф. Конспектирование предполагает письменное изложение основных положений работы. Конспектирование не должно быть слишком подробным. Главная задача – выделить основную мысль (центральный тезис) научного текста, показать логику ее развертывания, сформулировать основные положения.

Конспект работы и реферат должны сопровождаться правильно оформленным библиографическим описанием литературного источника с указанием выходных данных.

Практическая часть – ответы на поставленные вопросы, решение педагогических задач или анализ педагогических ситуаций по вариантам.

В конце контрольной работы необходимо привести список использованных источников.

Варианты контрольных работ

Вариант 1.

1) Напишите реферативную работу на тему: «Современный взгляд на педагогическую деятельность и теории К.Д. Ушинского».

2) Составьте конспект научно-педагогической работы Я.А. Коменского «Мир чувственных вещей в картинках».

3) Дайте общую характеристику педагогической профессии.

4) В чем, на ваш взгляд, заключается сущность педагогической деятельности?

Вариант 2.

1) Напишите реферативную работу на тему: «Педагогическая система А.С. Макаренко».

2) Составьте конспект научно-педагогической работы Дж. Локка «Мысли о воспитании».

3) Опишите и обоснуйте цели педагогической деятельности.

4) Покажите зависимость понятия профессиональная деятельность и личность педагога.

Вариант 3.

1) Напишите реферативную работу на тему: «Гуманистические идеи в педагогике В.А. Сухомлинского».

2) Составьте конспект научно-педагогической работы Ж.-Ж. Руссо «Рассуждения о науках и искусствах».

3) Опишите структуру педагогической деятельности.

4) Дайте определения понятиям культура и профессиональная культура педагога, как компонентам педагогической деятельности.

Вариант 4.

1) Напишите реферативную работу на тему: «Н.А. Корф – организатор земских школ».

2) Составьте конспект работы В.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям».

3) Гуманистический характер педагогической деятельности: специфика отношений педагога и студентов.

4) Определите, что является педагогическим действием и каковы формы его проявления?

Вариант 5.

1) Напишите реферативную работу на тему: «Педагогические идеи философов Древней Эллады».

2) Составьте конспект научно-педагогической работы И.Т. Посошкова «Завещание отеческое».

3) Докажите, что направленность личности педагога является его системообразующей характеристикой.

4) Возможно ли сочетать свободу развития каждой личности школьника с коллективным характером воспитания и обучения и едиными требованиями педагогического коллектива?

Вариант 6.

1) Напишите реферативную работу на тему: «Педагогическая деятельность Л.Н.Толстого».

2) Составьте конспект научно-педагогической работы В.Н. Татищева «Разговор двух приятелей о пользе наук».

3) Обоснуйте, почему педагогическая деятельность относится к разряду творческих?

4) Каковы требования Федерального государственного образовательного стандарта к личности и профессиональной компетентности педагога.

Вариант 7.

1) Напишите реферативную работу на тему: «Современный взгляд на педагогическую деятельность и педагогические идеи С.Т. Шацкого».

2) Составьте конспект научно-педагогической работы Л.Н. Толстого «Беседы с детьми по нравственным вопросам».

3) Раскройте содержание понятий «социальная позиция педагога» и «профессиональная позиция педагога» в педагогической деятельности.

4) Раскройте сущность понятий профессиональная деятельность и педагогическая деятельность.

Вариант 8.

1) Напишите реферативную работу на тему: «В.Н. Татищев и развитие горнозаводских школ на Урале».

2) Составьте конспект научно-педагогической работы С.Т. Шацкого «Школа для детей или дети для школы».

3) Раскройте значимость перцептивных, экспрессивных, коммуникативных умений учителя по сравнению с другими профессиональными умениями.

4) Найдите и выпишите высказывания общественных деятелей, ученых, писателей, педагогов об учителе и педагогической профессии.

Вариант 9.

1) Напишите реферативную работу на тему: «Педагогические идеи
С.А. Рачинского и современная школа».

2) Составьте конспект научно-педагогической работы К.Д. Ушинского

«О пользе педагогической литературы».

3) Дайте определение понятию «профессиональное образование». Раскройте содержание данного понятия.

4) В каком соотношении находятся понятия «педагог», «учитель», «воспитатель»?

Вариант 10.

1) Напишите реферативную работу на тему: «Педагогическая деятельность

Н. И. Пирогова».

2) Составьте конспект научно-педагогической работы А.С. Макаренко «Книга для родителей».

3) Соотнесите понятия «педагогическая профессия», «педагогическая специальность», «педагогическая квалификация».

4) Выделите особенности педагогической деятельности.

Вариант 11.

1) Напишите реферативную работу на тему: «Педагогические идеи и деятельность Я. Корчака».

2) Составьте конспект научно-педагогической работы В.А. Сухомлинского «Как воспитать настоящего человека».

3) В чем заключается смысл и содержание технологического компонента профессионально-педагогической культуры?

4) Дайте определения понятиям: профессионализм, профессиональная адаптация, профессиональная пригодность. Покажите взаимозависимость между данными понятиями.

Вариант 12.

1) Напишите реферативную работу на тему: «И.И. Бецкой – теоретик и организатор учебно-воспитательных заведений».

2) Составьте конспект научно-педагогической работы В.А. Сухомлинского «Рождение гражданина».

3) Раскройте смысл понятия общая культура педагога? Покажите значимость данного понятия для педагога и профессиональной деятельности.

4) Овладение, какими профессиональными умениями педагога представляется Вам наиболее легкими, наиболее трудными? Почему?

Вариант 13.

1) Напишите реферативную работу на тему: «Теория «элементарного образования» И.Г. Песталоцци».

2) Составьте конспект научно-педагогической работы П.Ф. Каптерева

«Об общественно-нравственном развитии в воспитании детей».

3) Приведите примеры проявления в поведении педагога личностно-органичной, ситуативно-адекватной и педагогически-целесообразной

составляющих.

4) Раскройте содержание аксиологического компонента педагогической культуры.

Вариант 14.

1) Напишите реферативную работу на тему: «Трактовка и реализация принципа природосообразности: вчера, сегодня, завтра» (на основе анализа трудов отечественных и зарубежных педагогов»).

2) Составьте конспект научно-педагогической работы С.Т. Шацкого «Школа для детей или дети для школы».

3) Выделите и раскройте функции педагогической деятельности.

4) Ссылаясь на научные источники, дайте определение понятию педагогическое мастерство?

Вариант 15.

1) Напишите реферативную работу на тему: «Теория развивающего обучения: история возникновения и пути реализации в России».

2) Составьте конспект научно-педагогической работы Клода Гельвеция «О человеке, его умственных способностях и его воспитании».

3) Что включается в понятие этика педагогической деятельности?

4) Опишите структуру педагогической деятельности.

Вариант 16.

1) Напишите реферативную работу на тему: «Идея соединения производительного труда со всеобщим образованием в трудах Т. Мора».

2) Составьте конспект научно-педагогической работы П.П. Блонского «Задачи и методы новой народной школы».

3) Выполните сравнительный анализ основных видов педагогической деятельности – преподавания и воспитательной работы.

4) Опишите ценностные ориентации педагога в рамках педагогической деятельности.

Вариант 17.

1) Напишите реферативную работу на тему: «Формирование гуманистической личности в педагогических взглядах Р. Штайнера».

2) Составьте конспект научно-педагогической работы К.Д. Ушинского «Труд в его психическом и воспитательном значении».

3) Рассмотрите педагогическую деятельность как педагогическую систему.

4) Выделите этапы профессионального самовоспитания и его особенности в студенческом возрасте?

Вариант 18.

1) Напишите реферативную работу на тему: «Джон Дьюи – идеолог педагогики прагматизма».

2) Составьте конспект научно-педагогической работы Я.А. Коменского «Мир чувственных вещей в картинках».

3) Рассмотрите термин «самооценка», и покажите ее роль в профессиональном самовоспитании учителя?

4) Объясните, в чем заключается прикладное значение педагогического знания?

Вариант 19.

1) Напишите реферативную работу на тему: «Педагогические идеи в творчестве Ж.-П. Сартра».

2) Составьте конспект научно-педагогической работы А.С. Макаренко

«О моем опыте».

3) Определите профессионально значимые личностные качества педагога.

4) Объясните, что представляет собой творчество как педагогическое явление.

Вариант 20.

1) Напишите реферативную работу на тему: «Педагогические идеи и деятельность Е. Дашковой».

2) Составьте конспект научно-педагогической работы В.В. Розанова «Семья как истинная школа».

3) Раскройте смысл и содержание технологического компонента профессионально-педагогической культуры?

4) Что Вы понимаете под общей культурой педагога?

Вариант 21.

1) Напишите реферативную работу на тему: «Психолого-антропологическая педагогика П.Ф. Каптерева».

2) Составьте конспект научно-педагогической работы К.П. Победоносцева «Воспитание характера в школе».

3) Почему профессионально ориентированная деятельность является ведущим условием развития личности учителя?

4) Почему творчество является проявлением человеческой свободы?

Вариант 22.

1) Напишите реферативную работу на тему: «Понятие воспитания и образования в трактовке Л.Н. Толстого».

2) Составьте конспект научно-педагогической работы Н.Ф. Бунакова «Школьное дело».

3) Объясните соотношение понятий «профессиональная культура», «педагогическая культура», «профессионально-педагогическая культура».

4) Что является основными параметрами определения эффективности педагогической деятельности в обучении и воспитании?

Вариант 23.

1) Напишите реферативную работу на тему: «Педагогические идеи и находки Н.А. Корфа и Н.Ф. Бунакова и их значение для современной школы».

2) Составьте конспект научно-педагогической работы Д.И. Менделеева «Заметки о народном просвещении».

3) Опишите цели педагогической деятельности.

4) Перечислите стили преподавания, используя классификации из научных источников.

Вариант 24.

1) Напишите реферативную работу на тему: «Просвещение Российкой империи XVIII века».

2) Составьте конспект научно-педагогической работы В.М. Познера «Единая трудовая школа».

3) Объясните смысл и содержание личностно-творческого компонента профессионально-педагогической культуры.

4) Раскройте содержание понятия миссия профессиональной деятельности педагога.

Вариант 25.

1) Напишите реферативную работу на тему: «Педагогические идеи
Э. Торндайка в контексте психологии бихевиоризма».

2) Составьте конспект научно-педагогической работы В.П. Вахтерева «Основы новой педагогики».

3) Каков сегодня идеальный образ учителя?

4) Перспективы развития педагогических профессий в современных условиях.

Методические указания включают 25 вариантов контрольной работы, каждый вариант состоит из трех заданий.

Все задания носят практический характер, предполагают самостоятельное изучение студентами литературы по теме и, затем, ответы на поставленные вопросы.

 

 

Варианты контрольных работ

Вариант 1.

1) Приведите определение понятий «методология» и «методология педагогической науки». Раскройте содержание уровней методологии.

2) Разработайте урок (фрагмент урока) объяснительно-иллюстративного типа.

3) Обоснуйте объективную необходимость перехода к системе непрерывного образования. Раскройте содержание понятий «обучение длиною в жизнь» и «обучение шириною в жизнь».

Вариант 2.

1) В чем сущность принципа гуманизма? Докажите с помощью цитат и выдержек, что истоки гуманизма можно найти в трудах философов, психологов, педагогов.

2) Разработайте урок (фрагмент урока) проблемного типа.

3) Покажите на конкретных примерах, как осуществляется связь теории и практики в процессе постановки педагогических задач в профессиональной деятельности учителя.

Вариант 3.

1) Раскройте проблему определения объекта и предмета педагогики.

2) Разработайте урок (фрагмент урока) программированного типа.

3) Раскройте сущность метода case-stady. Выпишите категориальный аппарат метода. Рассмотрите возможности применения метода по вашему направлению подготовки.

Вариант 4.

1) Что такое «таксономия целей»? Охарактеризуйте какую-либо методику целеполагания в педагогической деятельности.

2) Разработайте урок в соответствии с концепцией развивающего обучения Л.В. Занкова.

3) Раскройте сущность технологии разноуровневого обучения, назовите варианты реализации. Рассмотрите возможности применения технологии по вашему направлению подготовки.

Вариант 5.

1) Приведите основные сущностные характеристики понятия «педагогическая система». Опишите структурные компоненты педагогической системы.

2) Разработайте урок по технологии развивающего обучения
В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина.

3) Каким образом можно разрешить противоречие между стандартизацией образования и такими принципами государственной политики в области образования, как приоритет свободного развития личности; обеспечение адаптивности системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека? Обоснуйте свою точку зрения.

Вариант 6.

1) Современные модели обучения: сущность, классификация.

2) Разработайте интегрированный урок.

3) Каковы причины появления в педагогике понятия «проектирование»? Какие доводы можно привести «за» и «против» педагогического проектирования?

Вариант 7.

1) Проведите анализ исторически сложившихся модификаций форм обучения (Белл-ланкастерская, Батавиа-план, Мангеймская система, Дальтон-план, план Трампа).

2) Разработайте научный аппарат исследовательской задачи по педагогике.

3) Приведите примеры создания ситуаций успеха для учащихся из школьной практики (можете использовать материалы книг, фильмов и т.д.).

Вариант 8.

1) Раскройте назначение методологии практической педагогической деятельности.

2) Разработайте урок по технологии укрупнения дидактических единиц знания (П.М. Эрдниев).

3) Почему идея коллективного воспитания называется ведущей? Есть ли альтернатива коллективному воспитанию?

Вариант 9.

1) Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач.

2) Разработайте урок, реализующий теорию поэтапного формирования умственных действий.

3) Какие факторы побуждают человека к самовоспитанию? Как их использовать в процессе воспитательной работы?

Вариант 10.

1) Составьте структурно-логическую схему понятий «проект», «проектирование», «проектная деятельность» применительно к педагогическому контексту.

2) Разработайте сюжетно-ролевой урок.

3) Раскройте содержание авторских систем оценивания: Ш.А. Амонашвили, В.Ф. Шаталов, М.П. Щетинин. Определите свою позицию по вопросу оценивания.

Вариант 11.

1) Дайте характеристику инновационным образовательным процессам.

2) На основании теоретических материалов постройте алгоритм поэтапного педа­гогического сопровождения проектной деятельности.

3) Рассмотрите различные способы оценки достижений учащихся: традиционная система, балльно-рейтинговая система, портфолио. Оцените их достоинства и недостатки.

Вариант 12.

1) Диагностическая функция в деятельности учителя.

2) Разработайте урок с использованием групповой формы обучения.

3) Опишите одну из современных концепций воспитания в России: название концепции, ее автор(ы); название документа, где она опубликована; цель воспитания данной концепции; основное содержание. Какие доводы можно привести «за» и «против» этой концепции?

Вариант 13.

1) Основные подходы к классификации педагогических технологий.

2) Разработайте музыкально-дидактическую игру.

3) Рассмотрите влияние учебных ситуаций, содержащих противоречия, на результаты обучения (можете использовать материалы книг, фильмов и т.д.).

Вариант 14.

1) Концепция компетентностного подхода в обучении (Э.Ф. Зеер,
А.В. Хуторской, А. Шелтон).

2) Составьте задания для учащихся с разным уровнем знаний и умений по предмету для работы над темой.

3) Какие критерии воспитанности вам известны? Можно ли достоверно выявить уровень воспитанности человека? Обоснуйте ваш ответ.

Вариант 15.

1) Охарактеризуйте средства воспитания. Раскройте факторы, влияющие на выбор средств воспитания.

2) Разработайте тематику проектов для самостоятельной работы учащихся по предмету.

3) Раскройте сущность технологии полного усвоения знаний. Рассмотрите возможности её реализации по вашему направлению подготовки.

Вариант 16.

1) Назовите и охарактеризуйте основные компоненты воспитательного процесса.

2) Разработайте предложения по активизации познавательной деятельности обучающихся.

3) Раскройте сущность технологии модульного обучения. Рассмотрите возможности применения технологии по вашему направлению подготовки.

Вариант 17.

1) Раскройте содержание понятий «проектирование», «конструирование», «моделирование».

2) Предложите свой вариант создания ситуации противоречия на уроке, направленной на: а) активизацию познавательной деятельности, б) развитие индивидуальности учащегося, в) развитие личности учащегося, г) целостное развитие.

3) Проведите сравнительный анализ гуманной и авторитарной педагогики.

Вариант 18.

1) Раскройте содержание понятий «мониторинг», «диагностика», «контроль» и «проверка» в образовании. Покажите их соотношение.

2) Предложите способы педагогического просвещения родителей в образовательных организациях и организациях по месту жительства.

3) Проведите сравнительный анализ различных способов познания действительности: обыденного (стихийно-эмпирического), художественно-образного и научного. Покажите, как проявляются особенности каждого способа в отражении педагогической действительности.

Вариант 19.

1) Назовите уровни формирования содержания образования в логической последовательности и дайте их краткую характеристику.

2) Разработайте нестандартный урок.

3) Как представлен образ ребенка в разные исторические эпохи в художественных произведениях, живописи, музыке? Дайте оценку этим образам с позиций современных психолого-педагогических знаний.

Вариант 20.

1) Раскройте содержание понятия «педагогический процесс». Дайте характеристику основных компонентов педагогического процесса.

2) Составьте домашние задания по одной теме на основе индивидуально-дифференцированного подхода.

3) Проведите сравнительный анализ традиционного и личностно – ориентированного обучения (концепции И.С. Якиманской, Е.В. Бондаревской, А.В. Хуторского).

Вариант 21.

1) Раскройте содержание понятия «метод обучения». Дайте характеристику классификаций методов обучения.

2) Составьте беседу в разных вариантах: репродуктивную, эвристическую, контролирующую.

3) Проведите сравнительный анализ моделей воспитания: антропоцентрической, гуманистической и модели свободного воспитания.

Вариант 22.

1) Раскройте содержание понятия «метод воспитания». Дайте характеристику классификаций методов воспитания.

2) Разработайте урок-экскурсию.

3) Используя литературу, выпишите пословицы и поговорки, в которых заключен педагогический смысл и соотнесите их с общеизвестными педагогическими принципами.

Вариант 23.

1) Раскройте содержание понятия «педагогические принципы», приведите пример классификации общепедагогических принципов.

2) Составьте опорный конспект по теме урока.

3) Как содержательно проявляются методы воспитания в реализации идей сотрудничества, диалога, партнерства во взаимоотношениях педагога и обучающихся?

Вариант 24.

1) Раскройте содержание понятий «педагогическая ситуация», «педагогическая задача». Типы и виды педагогических задач.

2) Разработайте урок с использованием групповой формы обучения.

3) Проведите сравнительный анализ технологий личностно-ориентированного обучения:

Технологии Основные цели Деятельность учащихся Планируемый результат
Модульная      
Проектная      
Развития критического мышления      
Информационные      

Вариант 25.

1) Интерактивные методы обучения в теории и практике образования.

2) Сформулируйте правила применения методов наказания и поощрения.

3) Приведите примеры дидактических принципов в концепциях различных авторов (например, Н.А. Сорокина, И.Ф. Харламова,

Ю.К. Бабанского, И.П. Подласого, В.В. Давыдова). Определитесь, какая концепция вам ближе и почему?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1191; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.157 сек.