Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пишем эссе




Определившись со структурой эссе и основной темой каждого абзаца, пишем эссе. Вот некоторые правила, на которые стоит обратить внимание в первую очередь:

· во-первых, вступление должно привлечь внимание читателя и заинтересовать его. Это непросто, поэтому оставь вступление на самый конец. Начни сразу с самого главного;

· тезис обычно ставится либо в начало, либо в конец эссе;

· осторожней с повторениями. Избыточность в тексте – это плохо, но повторение также может усилить твои аргументы;

· каждый абзац должен содержать идею, связывающую его с тезисом. Каждое предложение в абзаце должно быть связано с основной идеей абзаца. Тогда твое изложение станет осмысленным и связным;

· определи адресата,для кого ты пишешь. От этого зависит выбор стиля, лексики, цитат и т. д.

Требования к выполнению задания:

· корректность формулировки названия (в названии должна прослеживаться затронутая в произведении педагогическая проблема);

· понятное выражение в тексте собственной позиции по выбранной теме;

· знание и пониманиетеоретического материала(в тексте четко определены рассматриваемые понятия, используемые понятия строго соответствуют теме; корректно используется педагогическая терминология);

· анализ и оценка педагогической проблематики произведения (грамотное использование приемов, анализа, сравнения и обобщения; способность давать аргументированную оценку затронутой в произведении педагогической проблеме);

· построение суждений(ясность и четкость изложения; логика структурирования доказательств; выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией; общая форма изложения соответствует жанру эссе);

· оформление работы(аккуратность и соблюдение формальных требований к оформлению; соблюдение требований к оформлению и использованию цитат; соблюдение всех норм русского литературного языка.

· наличие вывода.

Тема 5. История образования и педагогической мысли как область научного знания

1) Что являлось основной целью первобытнообщинного воспитания, в каких формах и кем оно осуществлялось?

2) В чем состоит роль народной педагогики в развитии педагогики?

3) Какова роль религии в развитии педагогики?

4) Назовите основные этапы развития педагогики как науки. Объясните, в чем состоит специфика каждого этапа.

Задание. Подберите доказательства того, что фольклор являлся «учебником» жизни.

Тема 6. Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития

1) Какие педагогические идеи зародились в Древнем мире и были развиты впоследствии?

2) Каковы основные факторы возникновения и развития организованных форм воспитания и обучения в странах Древнего Востока?

3) Охарактеризуйте агонально-аристократическую культуру воспитания в архаичной Греции.

4) Каковы особенности воспитания и образования в эллинскую и римскую эпохи?

5) Охарактеризуйте основные факторы становления средневековой образовательной традиции?

6) Каково отношение Церкви к идеалам античной образованности?

7) Каковы особенности средневековых культурно-образовательных возрождений? В чем их отличия от итальянского Ренессанса?

8) Какова роль Церкви в становлении средневекового университета?

9) Охарактеризуйте развитие педагогической мысли и образования в эпоху Возрождения.

10) Выделите основные направления реформирования христианской школы периода Реформации и Контрреформации.

11) Какие основные идеи присущи педагогической мысли Западной Европы Нового времени и эпохи Просвещения?

12) Какие положения научно-педагогической системы Я.А. Коменского позволяют считать его основателем науки педагогики?

13) Охарактеризуйте развитие педагогической мысли и образования за рубежом в Новое и Новейшее время.

Задание. Заполните синхронистическую таблицу: Сократ, Платон, Аристотель... Запишите в таблицу их основные идеи, значение для современности.

Педагог/философ Основные идеи/труды Значение для современности
     
     

 

Тема 7. Ведущие тенденции развития педагогической мысли в России

1) Какие черты славянской педагогики сохранились до наших дней и почему?

2) Какую роль сыграло принятие христианства в развитии образования на Руси?

3) Какие педагогические идеи содержатся в памятниках литературы XI-XIII вв.?

4) Какова роль монастырей в сохранении и развитии «учения книжного» на Руси?

5) Какие основные подходы к образованию сложились на Руси к XVII в.?

6) Как повлияла на развитие образования идея «Третьего Рима»?

7) Проанализируйте особенности воспитания и обучения в Московской Руси в XIV-XVI вв.

8) Назовите и охарактеризуйте ведущие направления воспитания и обучения в России XVII в.

9) Каково значение Собора 1667 г. для становления основ светского образования?

10) Какими новыми чертами отличалась школа XVIII в. в Российской Империи?

11) Каковы основные черты «Просвещение Петрова»? Охарактеризуйте образовательные учреждения периода правления Петра I.

12) В чем состояли особенности «Просвещенного абсолютизма» периода правления Екатерины II?

13) Назовите основные направления развития российской педагогики XVIII в.

14) Каковы были особенности развития образования до 60-х гг. XIX в.?

15) Какие цели и задачи преследовались учебно-воспитательными заведениями закрытого типа?

16) Чем можно объяснить успехи воспитания в Царскосельском лицее?

17) Покажите, как согласно «Уставу учебных заведений» (1804г.) должны были реализоваться принципы системы российского просвещения: бессословность, бесплатность, преемственность.

Задание. Подготовьте доклады по темам:

Воззрения В.Н. Татищева на проблемы воспитания и образования.

Деятельность В.Н. Татищева в области развития профессионального образования.

Научная и просветительская деятельность М.В. Ломоносова.

Программа организации высшего и среднего образования в России М.В. Ломоносова.

И.И. Бецкой как теоретик и организатор учебно-воспитательных заведений нового типа.

Проект воспитания «новой породы людей» И.И. Бецкого.

Тема 7.1. Ведущие тенденции развития педагогической мысли в России второй половины XIX-начала XX вв.

1) Каковы особенности гимназического образования?

2) Назовите цели начальной школы, типы начальных училищ.

3) Каковы отличительные черты средних школ и высших женских учебных заведений России?

4) Чем отличались педагогические учебные заведения, создаваемые государством и общественностью?

5) Что нового внесли в деятельность народных школ Н.А. Корф и

6) Н.Ф. Бунаков?

7) Какие педагогические идеи Н.А. Корфа и Н.Ф. Бунакова представляют интерес для современной школы?

Задание. Подготовьте доклады по темам:

К.Д. Ушинский как основоположник отечественной педагогической науки.

Идея «народности»: проект осуществления национальной системы воспитания.

Педагогика как прикладная антропология.

Психолого-антропологическая педагогика П.Ф. Каптерева.

Вклад П.Ф. Лесгафта в развитие педагогической психологии.

Проблема своды в воспитании и образовании (на основе опыта Яснополянской школы).

Тема 7.2. Ведущие тенденции развития педагогической мысли в России XX в.

1) Назовите основные черты педагогики и образования советского периода (1917-1930 гг.).

2) Какие новые организационные формы обучения вводились в школьную практику?

3) Почему нововведения 20-х гг. не были успешными?

4) Какими целями воспитания руководствовался С.Т. Шацкий в своей педагогической деятельности?

5) Какими целями воспитания руководствовался А.С. Макаренко в своей педагогической деятельности?

6) Как В.А. Сухомлинский определял цели и содержание воспитания?

7) Назовите проявления кризиса образовательной политики, вызвавшего реформу школы 1984 г.

8) Перечислите и охарактеризуйте основные реформы в области образования ХХ в.

Задания:

1) Охарактеризуйте основные идеи педагогов русского зарубежья: С.И. Гессен, В.В. Зеньковский, И.А. Ильин.

2) Проанализируйте основные принципы, на которых должна была строиться система школьного образования в соответствии с реформой 1958 г., и дайте им свою оценку.

3) Что, на Ваш взгляд, было ценного в деятельности советской школы, какие ее традиции должны быть продолжены и развиты?

Тема 7.3. Ведущие тенденции развития педагогической мысли в России конца ХХ начала ХХI вв.

1) Чем вызвана интеграция России в мировое образовательное пространство?

2) Расскажите о проблемах образования в России в начале XXI в.

3) Назовите ведущие тенденции развития современной системы образования в России.

4) Раскройте содержание понятий «формальное образование», «неформальное образование», «информальное образование». Приведите примеры.

Задания:

1) Ознакомьтесь с Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 гг. Выпишите основные цели и задачи программы. Проанализируйте подпрограммы.

2) На основании «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» выделите основные направления развития образования.

3) По материалам «Меморандума непрерывного образования Европейского Союза» рассмотрите ключевые принципы непрерывного образования, определяющие общеевропейские подходы к образовательной политике. Выскажите свое мнение по поводу возможности реализации этих принципов в условиях российской действительности.

Тема 8. Основные авторские педагогические системы прошлого

1) Научно-педагогическая система Я.А. Коменского и ее философско-методологические основания.

2) Идея технологизации образования Я.А.Коменского.

3) Принципы и задачи реорганизации образования в проекте «энциклопедии наук» Г.В. Лейбница.

4) Проблема государственного контроля над образованием в «Споре факультетов» И. Канта.

5) Влияние естественно-правовой концепции Дж. Локка на педагогику эпохи Просвещения.

6) Идея «естественного и свободного» воспитания в контексте социально-политических воззрений Ж.-Ж. Руссо.

7) Теория «элементарного образования» И.Г. Песталоцци.

8) Теория «воспитывающего обучения» И.Ф. Гербарта.

9) Принципы природосообразности и наглядности в педагогике А. Дистервега.

10) Реформаторская и экспериментальная педагогика, ее основные направления и представители.

11) Влияние на современную педагогику философии экзистенциализма.

12) Влияние на современную педагогику гуманистической психологии.

13) Особенности воспитания «советского человека».

14) Концепции развивающего обучения В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина др..

15) Теория проблемного обучения в работах И.Я.Лернера, М.И. Махмутова и др.

16) Современные поиски новых подходов к решению задач обучения и воспитания.

Задания:

1) Какую из известных вам педагогических систем вы бы выбрали в качестве ориентира при создании собственной педагогической системы? Почему?

2) Изучите какую-либо педагогическую систему и проанализируйте её по схеме: автор педагогической системы; концепция; цели педагогической системы; содержание педагогической системы; особенности деятельности педагога; особенности деятельности обучающегося; особенности общения в рамках системы; особенности взаимодействия с окружающей средой. Подготовьте презентацию.

Модуль 2. Теоретическая педагогика. Практическая педагогика

Тема 1. Педагогика как научная область знаний

1) Дайте определение понятий наука, искусство, технология.

2) В чем заключается сущность научно-педагогического знания?

3) Что такое педагогическая теория и педагогический факт? Приведите примеры.

4) Что понимается под объектом, предметом, функциями и задачами педагогики?

5) Назовите основные отрасли педагогического знания. Сформулируйте задачи каждой отрасли.

6) Педагогика использует понятия других наук. Почему при этом она является самостоятельной наукой?

Задания:

1) Педагогика это наука, искусство или технология? Обоснуйте свою точку зрения. Приведите доказательства. Представьте структуру системы педагогических наук.

2) Подберите отрывки из научных и художественных текстов по одной из тем «Функции педагогической науки», «Связь педагогики с философией, социологией, медициной, кибернетикой и другими науками».

3) Исходя из известных Вам тенденций развития общества и педагогической мысли, попробуйте определить перспективы развития системы наук о человеке: значение каких наук возрастает? Какие новые научные дисциплины могут (или должны) появиться? Докажите Ваши прогнозы.

Тема 2. Категориально-понятийный аппарат современной педагогики

1) Объясните сущность понятий «категория», «термин», «понятие».

2) Раскройте содержание основных категорий педагогики: воспитание, обучение, образование.

3) В чем заключается проблема развития понятийно-терминологического аппарата педагогики?

4) Назовите формы связи педагогики с другими науками и проиллюстрируйте их примерами.

5) Какова структура современной педагогической науки?

Задания:

1) Сравните понятия «развитие личности» и «формирование личности». Результаты представьте в виде таблицы, отразив общее и различное этих понятий.

2) Сравните определения основных педагогических категорий, сформулированных различными авторами. Выберите наиболее удачное, на ваш взгляд, определение каждой категории и запишите его.

3) Проследите динамику развития понятия «образование» в научной педагогической литературе, в законах «Об образовании» (1992-1996 гг.), «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.).

4) Составьте глоссарий по теме.

Тема 3. Методология педагогической науки и деятельности

1) Назовите уровни методологического знания и покажите их специфику в педагогике.

2) В чем специфика применения аксиологического подхода в изучении педагогических явлений?

3) В чем специфика применения культурологического подхода в изучении педагогических явлений?

4) Какие еще подходы к изучению педагогических фактов и явлений Вы можете назвать?

5) Назовите уровни методологического знания и покажите их специфику примерами из педагогики.

6) В чем заключается различие между стихийно-эмпирическим и научным познанием?

Задания:

1) Дайте оценку сциентизму как мировоззренческой позиции. Опишите проявления сциентизма в педагогике.

2) Выделите критерии, позволяющие определить уровень методологической культуры педагога. Предложите рекомендации по их измерению.

3) Подготовьте и напишите рецензию на одну статью по педагогической проблематике.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.