Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модуль 2. Теоретическая педагогика. Практическая педагогика




Модуль 1. Введение в педагогическую деятельность. История образования и педагогической мысли

Содержание и тематическое планирование дисциплины

Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов) Семестры
4-й 5-й
Общая трудоемкость дисциплины 11 (396)    
Аудиторные занятия      
лекции      
практические занятия      
семинарские занятия -    
лабораторные работы -    
другие виды аудиторных занятий -  
Самостоятельная работа      
изучение теоретического курса      
курсовая работа      
домашние задания      
подготовка к экзамену      
Вид промежуточного контроля   экзамен экзамен

Дисциплина содержит 2 модуля:

модуль 1 – введение в педагогическую деятельность. История образования и педагогической мысли;

модуль 2 – теоретическая педагогика. Практическая педагогика.

 

Таблица 2

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
1. Концептуальные основы педагогической деятельности           еженедельно Составление терминологического словаря по теме
2. Профессиональная деятельность и личность педагога   2,3       Составление профессиограммы
3. Образование как сфера педагогической деятельности.   3-5       еженедельно Участие в дискуссии Защита творческой работы по ФГОС по выбору студента
4. Общая и профессиональная культура педагога   6-7       Презентация эссе (по литературному произведению или художественному фильму соответств. проблематики)
5. История образования и педагогической мысли как область научного знания           Тест 1
6. Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития   9-       Заполнение синхронистической таблицы. Составление конспектов первоисточников
7. Ведущие тенденции развития педагогической мысли в России   11-       Обсуждение докладов и творческих заданий. Тест 2
8. Основные авторские педагогические системы прошлого   16-       Заполнение синхронистической таблицы. Презентация выбранной педагогической системы
Итого:       Экзамен
 

Таблица 3

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
1. Педагогика как научная область знаний           еженедельно Тест 1
2. Категориально-понятийный аппарат современной педагогики   1,2       Составление глоссария    
3. Методология педагогической науки и деятельности           Составление аннотированного списка источников. Написание рецензии на статью соответствующей проблематики
4. Научное исследование в педагогике. Методы педагогического исследования           еженедельно Разработка тематики исследовательских тем и презентация перед группой
5. Образование как общественное явление и педагогический процесс           Разработка кластера  
6. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса   5-6       Групповая дискуссия. Сравнительный анализ подходов к определению критериев воспитанности
7. Сущность обучения и его место в целостной структуре образовательного процесса   6-7         Выступление на семинаре. Защита практического задания
8. Методология и логика практической педагогической деятельности           Обсуждение докладов и творческих заданий. Тест 2
9. Конструирование различных форм психолого-педагогической деятельности   8-9         Разработка учебного занятия. Разработка воспитательного мероприятия
10. Педагогические задачи и их виды           Решение педагогических задач Ролевая игра
11. Психолого-педагогические методики диагностики, прогнозирования и проектирования   11-12       Обсуждение творческих заданий. Составление обобщенной технологической цепочки для проведения диагност.
12. Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач   12-13       Презентации и обсуждение творческих заданий
13. Характеристика педагогических технологий   13-15       Разработка и презентация фрагментов проектов  
Итого       Экзамен
 



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 665; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.