Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методическая подсказка. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям




Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

В ходе текущей аттестации оцениваются результаты освоения студентами дисциплины «Педагогика». Для этого используются устные и письменные формы аттестации: тесты, терминологические диктанты, сравнительный анализ идей, позиций, концепций, предложенных в разных учебных пособиях, научных источниках, разными авторами, реферативные обзоры, анализ учебно-программной документации, конспектирование первоисточников, выступление с докладами и научными сообщениями, участие в олимпиаде по педагогике.

Итоговая аттестация студентов по дисциплине «Педагогика» предполагает экзамен, проводимый в традиционной форме по билетам.

Применение балльно-рейтинговой системы оценки достижений студента позволит оценить индивидуальную динамику формирования профессиональной компетентности бакалавра.

Модуль 1. Иcтория образования и введение в педагогическую деятельность

Тема 1. Общая характеристика педагогической профессии

1) Какие факторы обусловили возникновение педагогической профессии?

2) В чем сущность педагогической деятельности?

3) Каковы цели педагогической деятельности?

4) Какова структура педагогической деятельности?

5) Что понимается под профессиональной и непрофессиональной педагогической деятельностью?

6) Каковы перспективы развития педагогических профессий?

7) Какие педагогические возможности содержат публицистические, научные и художественные тексты?

8) В чем заключается гуманистический характер педагогической деятельности?

Задание. Составьте терминологический словарь по теме «Концептуальные основы профессионально-педагогической деятельности».

Рекомендации студентам: при составлении словаря обращайтесь к

разным информационным источникам – словарям, учебникам, Интернету.

Требования к выполнению задания:

· словарь должен содержать не менее 10 терминов;

· соблюдение формальных требований к оформлению; соблюдение всех норм русского литературного языка.

Тема 2. Профессиональная деятельность и личность педагога

1) Приведите примеры профессий, относящихся к педагогическим. Докажите, что те или иные профессии имеют педагогические основы, хотя не являются собственно педагогическими.

2) Какие противоречия, существующие в профессии педагога, вам удалось выявить?

3) Что такое профессиональная педагогическая направленность?

4) Дайте определение профессионально значимым качествам личности педагога.

5) Приведите примеры классификаций профессионально-значимых качеств личности педагога по различным основаниям.

6) Дайте определение понятию профессиональная компетентность.

7) Какова структура профессиональной компетентности педагога?

8) Что представляет собой профессиографический метод изучения профессии?

Задание. Пользуясь различными информационнымиисточниками (словари, учебники, Интернет), составьте профессиограмму педагога/ учителя.

Методическая подсказка. Профессиограмма – описание особенностей конкретной профессии, раскрывающее специфику профессионального труда и требований, которые предъявляются к человеку.

Составляя профессиограмму, пользуйтесь следующими схемами:

№ 1.

1. Тип и класс профессии.

2. Содержание деятельности.

3. Требования к знаниям и умениям специалиста.

4. Условия труда.

5. Медицинские противопоказания.

6. Базовое образование.

7. Пути получения профессии.

8. Области применения профессии.

9. Перспективы карьерного роста.

№ 2.

1. В чем суть данной профессии?

2. Чем конкретно занимается специалист?

3. В каких условиях осуществляется деятельность?

4. Какие требования предъявляются к уровню подготовки

работников?

5. Какие способности нужны для успешного овладения профессией?

6. Легко ли найти работу обладателям данной профессии?

7. На какие заработки можно рассчитывать?

8. Каки имеются возможности для карьерного роста?

Рекомендации студентам: по результатам проделанной работы, проведите презентацию профессии педагога/ учителя.

Требования к оформлению презентации:

1.Требования к содержанию информации: заголовки должны привлекать внимание аудитории; предложения должны быть простыми (короткими); временная форма глаголов – одинаковая; минимум предлогов, наречий.

2.Требования к расположению информации: горизонтальное расположение; наиболее важная информация в центре экрана; комментарии к картинке располагаются внизу; слайды не перегружать ни текстом, ни картинками; на одном слайде не более трех фактов, выводов, определений.

Тема 3. Образование как сфера педагогической деятельности

1) Какие компоненты входят в структуру подготовки педагогических работников?

2) Какие качества и свойства личности Вам необходимо развивать у себя в процессе обучения с целью успешного овладения профессией?

3) В чем смысл многоуровневого педагогического образования?

4) К каким видам деятельности готовится выпускник направления подготовки «Педагогическое образование»?

5) На формирование каких компетенций направлено изучение дисциплины «Педагогика»?

6) Раскройте сущность понятий: система непрерывного педагогического образования, федеральный государственный образовательный стандарт высшего педагогического образования, многоуровневая структура образования, основная образовательная программа.

7) Какие источники самообразования вы считаете наиболее значимыми на этапе обучения в вузе? Почему?

8) В чем сущность профессионального самообразования будущего педагога?

Задания:

1) Представьте в любой удобной для вас форме траекторию вашей самообразовательной деятельности.

2) Заполните тест-таблицу «Карьера в образовании» и выберите свой тип карьеры в образовании.

3) Ознакомьтесь с требованиями к структуре основной образовательной программы бакалавров по направлению подготовки «Педагогическое образование».

4) Подготовьтесь к дискуссии на тему: «Какова главная функция образовательных стандартов: задавать достаточно высокий ориентир или устанавливать общий для всех минимальный уровень образования?»

Тема 4. Общая и профессиональная культура педагога

1) Что вы понимаете под общей культурой педагога?

2) В чем сущность понятий культура и педагогическая культура?

3) Какова структура педагогической культуры?

4) Каковы условия формирования педагогической культуры?

5) Раскройте содержание аксиологического компонента педагогической культуры.

6) В чем заключается смысл и содержание технологического компонента педагогической культуры?

7) Объясните смысл и содержание личностно-творческого компонента педагогической культуры.

8) Назовите этапы профессионального становления педагога.

Задание. Напишите эссе по литературному произведению или документальному/ художественному фильму, содержащему педагогическую проблематику.

Эссе должно включать следующие части, отвечающие требованиям:

1. Краткое содержание, в котором необходимо: четко определить тему и основные тезисы; кратко описать структуру и логику развития материала; сформулировать основные выводы.

2. Основная часть эссе. Эта часть эссе содержит основные положения и аргументацию.

3. Заключение. В нем следует: четко выделить полученные выводы; обозначить вопросы, которые не были решены, и новые вопросы, появившиеся в процессе написания.

4. Библиография.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.